КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Название области: «Познавательное развитие»
Название раздела: Формирование элементарных математических представлений
Тема ОД: «Поможем Ёжику»
Возраст: Средняя группа
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
- упражнять в счете в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число.
Развивающие:
- развивать воображение;
- развивать внимание, зрительное восприятие;
- развивать память;
- развивать мышление и речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №29»
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФЭМП
НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
НЕКРАСОВА И.В.
В. Волочек
2021
Технологическая карта ОД
Название области: «Познавательное развитие»
Название раздела: Формирование элементарных математических представлений
Тема ОД: «Поможем Ёжику»
Возраст: Средняя группа
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
- упражнять в счете в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число.
Развивающие:
- развивать воображение;
- развивать внимание, зрительное восприятие;
- развивать память;
- развивать мышление и речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Используемые педагогические технологии, методы, приемы: беседа, проблемная ситуация, игровое упражнение, вопросы, обсуждение, показ, поощрение, уточнение.
Ресурсы:
Демонстрационный материал: «мешок» с заплатками из геометрических фигур (панно), плоскостные изображения красных яблок и мешочков (по 5 шт.), игрушка ежик.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур по количеству детей; двухполосные карточки; плоскостные изображения красных яблок и мешочков (по 5 шт. на каждого ребенка); разрезная картинка «Ёжик» по количеству детей.
Ход ОД
1. Вводная часть
Организационный момент:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Дети встают в круг:
Поздороваться нам нужно
«Здравствуй», говорю тебе.
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила Ёжика, Ежик обратился к нам за помощью. У него закончились яблоки, которые очень любит. И он просит вас помочь ему.
Ребята, поможем Ёжику? (ответы детей)
Я думаю, что мы все вместе с удовольствием поможем Ёжику, соберем ему целый мешок яблок.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а во что мы будем класть яблоки, мешок у Ёжика совсем старый. Растрепался, вон какие дыры в нем.
Ребята поможем Ёжику починить мешок? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, по одной заплатке.
Ребята, на что похожи наши заплатки? (на геометрические фигуры)
Какая фигура у тебя Маша, Нурай, Тимур…? (ответы детей)
Игра «Подбери заплатку».
Положим наши заплатки на мешок так, что бы они подходили по форме, цвету и размеру. (Дети кладут фигуры).
Молодцы ребята, помогли Ёжику починить его мешок, теперь он ни одно яблоко не потеряет.
Ребята, посмотрите, у нас на столах лежат яблочки. Вот где мы можем набрать яблок для Ёжика.
Работа за столами с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Не забывайте про свою осанку.
Воспитатель: Ребята, разложите на верхней полоске карточки четыре красных яблока.
А на нижней полоске – пять мешочков.
Посчитайте, сколько красных яблок?
Не забывайте, что считать нужно слева - направо (всего четыре яблока)
А сколько мешочков? (всего пять мешочков)
Пять мешочков и четыре яблока - сравните, чего больше? (Пять мешочков больше, чем четыре яблока)
Четыре яблока и пять мешочков – сравните, чего меньше? (четыре яблока меньше, чем пять мешочков)
Какое число больше – пять или четыре? (пять)
Какое число меньше – четыре или пять? (четыре)
Как сделать так, чтобы яблок и мешочков стало поровну?
Дети устанавливают равенство между яблоками и мешочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:
По сколько стало яблок и мешочков? (поровну)
Как получилось пять яблок? (К четырем яблокам добавить еще одно яблоко и стало пять)
Как получилось четыре мешочка? (От пяти мешочков убрать один мешочек - стало четыре)
Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько мы уже насобирали для Ёжика яблок.
А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Встаньте возле своих стульчиков.
Физкультминутка «Вышел ёжик».
Вышел ёжик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте)
Вот бежит он вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, (Прыжки на месте)
Средь травы, цветов, кустов.
Ёжик маленький устал. (Ходьба на месте)
Хочет спрятаться в кустах.
Замер ёжик средь травы (Присесть на корточки)
А теперь замрем и мы!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе конверт и достаньте из него картинку. (Дети раскладывают разрезные картинки перед собой)
Что-то произошло с картинкой, она распалась на части и не видно, что на ней изображено.
Ребята, соберите правильно картинку и тогда мы узнаем, что на ней нарисовано. (Дети собирают картинку)
Ребята, кто же нарисован на ваших картинках? (Ёжик)
Молодцы, все справились.
Дети встают из-за столов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы с вами насобирали яблок. Вот Ёжик обрадуется!
Ой, что за это шум? Кто-то там есть! (достаю игрушку Ёжика)
Так это Ёжик пришел за яблоками.
Здравствуй, Ёжик. (Дети здороваются с Ёжиком)
Ребята, Ёжик благодарит вас за помощь и принес вам за это угощение. (грибочки для ребят в корзинке)
Спасибо, Ёжик. (Дети благодарят Ёжика)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Кому мы сегодня помогли? (помогли починить мешок Ёжику, собрали яблоки)
Что было самым интересным?
А мне понравилось, какие вы были активные.
Каждый просто молодец!
А занятию конец.
Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «День рождение страуса» для детей средней группы
Формирование элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе
Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Веселая математика" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В треугольной стране» для детей средней группы
Данную разработку можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности с детьми средней группы (дети 4-5 лет) в условиях дошкольного учреждения.В целях развития интереса у детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Поможем Незнайке» в средней группе
План конспект...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие с клоуном Тяпой» для детей средней группы.
Реята путешествуют по стране математики с клоуном Тяпой...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» Тема: «Животные Крайнего Севера» (средняя группа, 4-5 лет)
Цель: Расширение кругозора детей о диких животных обитателях Крайнего Севера. Воспитание заботливого отношения к животному миру.Программные задачи:Обучающие задачи:- Формировать у детей представл...