Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «День рождение страуса» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко» Набережные Челны 2017г.
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
«День рождение страуса»
для детей средней группы
Воспитатель
первой квалификационной категории
Лучанкина Т.Г.
Цель: Повторение пройденного материала с целью выяснить его усвоение детьми. Обобщить полученные знания детей.
Программные задачи:
Обучающие:
Закреплять порядок следования числительных от 1 до 10;
Закрепить умение соотносить числа 1–10 с количеством точек
Закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь; времена года, дни недели.
Закреплять знания о геометрических телах (круг, треугольник прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, призма.);
Развивающие:
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, операции над ними (сравнение, разбиение, классификация). Формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания. Развивать пространственные отношения
Воспитательные:
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Воспитание самостоятельности, инициативности, настойчивости в достижении цели.
Предполагаемый результат:
1) Умение работать с символами, кодирование, декодирование информации.
2) Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
3) Умение соотносить числа 1–10 с количеством точек.
4) Умение называть части суток, устанавливать их последовательность, находить последовательность событий и нарушение последовательности
5) Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, призма.
6) Умение называть времена года, устанавливать их последовательность.
7)Умение называть дни недели, устанавливать их последовательность.
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Двигательная деятельность
Музыкальная деятельность
Продуктивная
Коммуникативная
Индивидуальная работа: работа по подгруппам.
Словарная работа: Активизация словаря: порядковый счет, геометрические тела, дни недели, время года, время суток, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
УМК: Здравствуйте, До свидания.
Предварительная работа: работа с учебно-игровым пособием «Логические блоки Дьенеша», обучающим пособием «Цветные счетные палочки - Кюизенер».
Оборудование:
Демонстрационное: картинка страуса, торт из конфет, презентация, физкультминутка-презентация.
Раздаточное: на каждого ребенка: лист к заданию «Соедини по точкам», цветные карандаши, воздушный шарик с карточкой, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, призма), учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», обучающее пособие «Цветные счетные палочки - Кюизенер», листы к заданию по блокам Дьенеша и палочкам Кюизенера.
Методические приёмы.
Наглядные: использование образцов выполнения заданий (для самоконтроля), показ картинки (для составления задач).
Словесные: вопросы, исправление, дополнение, оценка ответов, объяснение, художественное слово.
Игровые: п./и. «Походи, покружись», создание игровых ситуаций (узнай, кто именинник, помоги украсить воздушными шарами комнату, помоги развлечь гостей)
Практические: использование модели года и карточек - «цифры», «точки».
Ход ООД:
Организационный момент.
- Сегодня, ребята нас пригласили на день рождение. Хотите узнать к кому мы идем?
Основная часть.
- Интересное задание поможет вам узнать, кто же сегодня именинник.
Порядковый счет.
- Возьмите листок на ваших столах. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.
Ребята, кто выполнил задание и уже знает, к кому мы идем на день рождение? ( к страусу)
Ориентировка во времени.
Ребята, в какое время года день рождения страуса? (весной) А после весны какое время года наступит? Лета? Осени? Зимы?
Как вы думаете, в какой день недели, день рождение страуса? (вторник). А завтра, какой день недели наступит? А вчера, какой был день недели? Давайте назовем все дни недели.
В какое время суток мы с вами отправились на день рождения? Какие части суток вы еще знаете?
Угадайте ребята, про какую часть суток стихотворение:
Вот и солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь!
Следующее стихотворение:
Уже за окошком темнеет,
Прохожий зевнул на ходу.
Из детского сада
Спешу я скорее,
Я к маме любимой иду!
Соотношение цифры с количеством точек.
Мы с вами отправляемся на день рождения. А что нам нужно взять с собой? Конечно, подарок! Мы с вами подарим страусу воздушные шарики! Возьмите каждый по шарику!
На доску вывешивается картинка страуса.
Ребятки, вот мы и пришли на день рождение к страусу! Давайте дружно поздравим страуса, громко скажем : «Поздравляем!» А из шариков сделаем красивую гирлянду. Тем самым мы поможем страусу украсить дом.
Игра «Сделай радугу»
Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Сделай радугу». К каждому шарику привязана карточка с определенным количеством точек (от 5 до 9), а на веревочке, где должны будут висеть шарики, находятся цифры (5-4шт.,6-4шт.,7-4шт.,9-4шт.). Чтобы получилась Радуга из шаров, необходимо правильно посчитать точки на карточке вашего шарика, а затем повесить шарик, с помощью прищепки, на ту цифру, которая соответствует количеству точек. Выполняйте!
Ребятки, давайте отойдем и посмотрим, что же получилось? Получилась радуга? Молодцы! Все свои шарики повесили правильно! Страус очень рад, ему понравился наш подарок!
А теперь именинник приглашает нас на дискотеку! (физкультминутка-презентация)
А теперь скажите, что на день рождении самое вкусное? Правильно торт!
Поможем страусу накрыть на стол!
Работа в подгруппах(учитывается индивидуальное развитие).
Первая подгруппа будет печь торт, а вторая поставит самовар!
Работа с символами, блоки Дьенеша.
А теперь поставим торт в духовой шкаф, печем торт с помощью блоков Дьенеша. Какой торт получился?
Палочки Кюизенера (выполняют дети, у которых есть затруднения при работе с блоками Дьенеша, «торт» из блоков будут выполнять индивидуально в режиме дня).
А чтобы в центре стола поставить самовар, необходимо собрать его из палочек Кюизенера.
Страус благодарит вас ребята за помощь! Ведь вы такие молодцы, такие помощники!
И перед вкусным чаепитием, страус предлагает поиграть.
Игра с геометрическими телами
Подвижная игра «Походи, покружись и с фигурой подружись».
Послушайте правила:
На слово «походи» - идти по кругу.
На «покружись» - кружиться на месте.
Выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.
- Походи, покружись, конус с шаром подружись.
Заключительный этап. Самооценка.
-А теперь нас страус приглашает на чаепитие, но вначале мы должны ему рассказать, как мы готовились к этому празднику, какие задания выполняли. Какие задания было трудно выполнять, какое задание было веселым, в какие игры вы поиграете с мамой сегодня вечером?
А теперь праздничное чаепитие (сок – второй завтрак и конфеты)
Слайды презентации к занятию
Слайды презентации физкультминутки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа
Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения Деда Мороза....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-803326-1653567842.jpg)
Конспект образовательной деятельности на тему: «День Победы. Военная техника» для средней группы.
Цель: дать представление о празднике День Победы.Задачи:Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о празднике Дне Победы.Расширять и активизировать словарный запас детей словами: во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1181681-1573307261.jpg)
Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в космос" для детей средней группы
Образовательная деятельность по ФЭМП "Путешествие в космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/07/picture-70929-1436270940.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В треугольной стране» для детей средней группы
Данную разработку можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности с детьми средней группы (дети 4-5 лет) в условиях дошкольного учреждения.В целях развития интереса у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1314632-1613294773.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Название области: «Познавательное развитие»Название раздела: Формирование элементарных математических представленийТема ОД: «Поможем Ёжику»Возраст: Средняя группаИнтеграция обл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-1235902-1587743225.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме «День рождение куклы» для детей возраста от 1,5 до 2 лет
Конспект образовательной деятельностиИнтегрированное (развитие математических представлений и развитие речи) занятие по теме «День рождение куклы» группа общеразвивающей направленност...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1086638-1673875103.jpg)
Конспект образовательной деятельности по теме: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» для подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по теме: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» для подготовительной группы...