Конспект образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Закреплять знание цифр от 1 до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13Лесозаводского городского округа»
Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Закреплять знание цифр от 1 до 5.
Задачи:
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
- Закреплять представление о частях суток.
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
- Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Молодцы, настроение у всех отличное? (Да)
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте, кто это?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок
Кто - же это? Колобок
Сюрпризный момент (Появляется колобок)
Воспитатель: Верно, ребята, это Колобок. И он приглашает нас в свою сказку, где нам нужно будет помочь всем героям справиться с определёнными заданиями. Им одним не под силу это сделать. Поможем героям сказки? (Да) Тогда повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись
И в сказке «Колобок» очутись!
Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель. А у зайца четыре сыночка и лапочка дочка. Надо их накормить морковкой, чтобы всем хватило.
1 задание
Накормите вы зайчат
Кушать все они хотят.
Морковку поровну раздайте,
Ни про кого не забывайте. (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки, потом добавить еще 1)
Воспитатель: Давайте посчитаем зайчат, посчитаем сколько морковок? (Вспомнить правило счета)
Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Дети: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Надо добавить одну морковку. Их стало поровну.
Ребята, а мы дальше отправляемся в путешествие. Встречают волка.
Восп: Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?
Дети: Второй.
2 задание
Волк: Здравствуйте, дети!
Помогите мне,
Где-то тут охотник рядом,
Спрятаться хочу в лесу,
Только где вот, не найду.
Ёлочки вы посадите,
От беды уберегите!
Воспитатель: Дети, поможем волку спрятаться от охотника? (Да) Нужно расставить елочки в порядке возрастания (от низкой к самой высокой). Но для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команду девочек и команду мальчиков. И мы посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием. Молодцы! Помогли волку, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Молодцы! Помогли волку, Волк прощается с детьми.
Дети встречают медведя.
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
Воспитатель. Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.
Давайте напомним ему о них.
3 задание «Загадки о частях суток»
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
4. Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь
Это наступила (ночь)
Ответы детей сопровождать показом картинок.
Воспитатель: Ребята а скажите кто у нас был первым, вторым и т.д?
Дети: Первым был зайчик, вторым - волк, а медведь каким был по счету?
Дети: Третьим.
Воспитатель. И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.
Воспитатель. Лиса сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит:
- Чего, Лиса, плачешь? Лиса ему отвечает:
- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!
-Ну что, дети, поможем Колобку?
4 задание «Собери бусы из геометрических фигур» Аппликация
-Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры (синий круг, зеленый квадрат, красный треугольник, желтый прямоугольник, оранжевый овал).
Восп. Вот из них мы и выложим бусы для лисички. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
А теперь приступаем к выполнению задания. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Положите синий круг,
желтый прямоугольник,
красный треугольник,
зеленый квадрат,
оранжевый овал (дети выполняют задание)
Воспитатель. Ребята какие вы молодцы ,какие замечательные бусы вы сделали. Ребята скажите мне :
-Какой по счету синий круг (первый)
-Какой по счету красный треугольник? (третий)
-Какая фигура четвертая по счету? (зеленый квадрат)
-Как называется пятая фигура? (овал)
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, какие красивые бусы получились, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.
Итог занятия
Воспитатель: Колобок укатился и наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись
И в группе «Смешарики» очутись!
Вот мы и у себя в группе. Ребята, с каким сказочным героем мы путешествовали? Каких зверей повстречали? Как мы им помогли? На это наше путешествие заканчивается, давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. И скажем им До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Сообразилию"
образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующего обучения с использованием современных образовательных те...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-104711-1355938330.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1200151-1578463522.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в космос" (старшая группа)
Данный материал может быть использован педагогами ДОО для проведения занятий по математике в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118115-1550416497.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" средняя группа
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в осенний лес», средняя группа
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практи...