Конспект образовательной деятельности по ФЭМП«Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Альдингер Дарья Викторовна

Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

 Закреплять знание цифр от 1 до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13Лесозаводского городского округа»

Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

 Закреплять знание цифр от 1 до 5.

Задачи:

  • Учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
  • Закреплять представление о частях суток.
  • Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
  • Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Молодцы, настроение у всех отличное? (Да)

- Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте, кто это?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто - же это? Колобок

Сюрпризный момент (Появляется колобок)

Воспитатель: Верно, ребята, это Колобок. И он приглашает нас в свою сказку, где нам нужно будет помочь всем героям справиться с определёнными заданиями. Им одним не под силу это сделать. Поможем героям сказки? (Да) Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись

И в сказке «Колобок» очутись!

Воспитатель: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель. А у зайца четыре сыночка и лапочка дочка. Надо их накормить морковкой, чтобы всем хватило.

1 задание

Накормите вы зайчат

Кушать все они хотят.

Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте. (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки, потом добавить еще 1)

Воспитатель: Давайте посчитаем зайчат, посчитаем сколько морковок? (Вспомнить правило счета)

Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Дети: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку. Их стало поровну.

Ребята, а мы дальше отправляемся в путешествие. Встречают волка.

Восп: Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?

Дети: Второй.

2 задание

Волк: Здравствуйте, дети!

Помогите мне,

Где-то тут охотник рядом,

Спрятаться хочу в лесу,

Только где вот, не найду.

Ёлочки вы посадите,

От беды уберегите!

Воспитатель: Дети, поможем волку спрятаться от охотника? (Да) Нужно расставить елочки в порядке возрастания (от низкой к самой высокой). Но для начала я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команду девочек и команду мальчиков. И мы посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием. Молодцы! Помогли волку, а теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Молодцы! Помогли волку, Волк прощается с детьми.

Дети встречают медведя.

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

Воспитатель. Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.

Давайте напомним ему о них.

3 задание «Загадки о частях суток»

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

4. Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила (ночь)

Ответы детей сопровождать показом картинок.

Воспитатель: Ребята а скажите кто у нас был первым, вторым и т.д?

Дети: Первым был зайчик, вторым - волк, а медведь каким был по счету?

Дети: Третьим.

Воспитатель. И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.

Воспитатель. Лиса сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит:

- Чего, Лиса, плачешь? Лиса ему отвечает:

- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!

-Ну что, дети, поможем Колобку?

4 задание «Собери бусы из геометрических фигур» Аппликация

-Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры.

Дети называют геометрические фигуры (синий круг, зеленый квадрат, красный треугольник, желтый прямоугольник, оранжевый овал).

Восп. Вот из них мы и выложим бусы для лисички. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

А теперь приступаем к выполнению задания. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Положите синий круг,

желтый прямоугольник,

красный треугольник,

зеленый квадрат,

оранжевый овал (дети выполняют задание)

Воспитатель. Ребята какие вы молодцы ,какие замечательные бусы вы сделали. Ребята скажите мне :

-Какой по счету синий круг (первый)

-Какой по счету красный треугольник? (третий)

-Какая фигура четвертая по счету? (зеленый квадрат)

-Как называется пятая фигура? (овал)

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, какие красивые бусы получились, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.

 Итог занятия

Воспитатель: Колобок укатился и наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись

И в группе «Смешарики» очутись!

Вот мы и у себя в группе. Ребята, с каким сказочным героем мы путешествовали? Каких зверей повстречали? Как мы им помогли? На это наше путешествие заканчивается, давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. И скажем им До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Сообразилию"

образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы компенсирующего обучения с использованием современных образовательных те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.

Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в космос" (старшая группа)

Данный материал может быть использован педагогами ДОО для проведения занятий по математике в игровой форме....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в осенний лес" средняя группа

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в осенний лес"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в осенний лес», средняя группа

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практи...