Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развитие пространственных представлений: справа,с лева,сверху,снизу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_na_temu_pomozhem_neznayke.odt | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП на тему : «Поможем Незнайке» в средней группе
Тема : «Поможем Незнайке»
(умение ориентироваться в пространстве)
Задачи:
- Развивать пространственные представления: справа, слева
- Закрепить понятия на,над, под
- Развивать внимание, память, мышление
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: развивать творчество в выборе компонентов и цветового решения композиции картины.
Речевое развитие: активизация словаря,знакомство с художественным произведением.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к высказыванию характеризующих отношений к главному герою,формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзья». Д/И: «Подбери картинку», «Большой-маленький», «Справа, слевуа, сверху, снизу».
Оборудование и материалы:
Лист ватмана,разнообразные кусочки материала в виде геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник), фантики от конфет, «мешочек для коллажей», клей.
Организация детей: Стоят в кругу.
Ход ООД:
Воспитатель | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | |
Раздается стук в дверь | ||
Воспитатель | Ребята, посмотрите,кто к нам пришел? | |
Входит Незнайка | ||
Незнайка | Здравствуйте,дети | |
Дети | Здравствуй,Незнайка! | |
Незнайка | Я к вам пришел за помощью.Мой друг Тюбик нарисовал картину, я ее нечаянно залил белой краской. На картине был нарисован наш Цветочный город. | |
Воспитатель | Поможем Незнайке? | |
Дети | Да-а! | |
Незнайка | У меня есть «волшебный мешочек». Может он вам поможет? | |
Воспитатель | Посмотрите,дети, в этом мешочке нет красок, нет кисточек. А лежат разные кусочки ткани, фантики от конфет. Сможем ли мы восстановить картину,которую испортил Незнайка?(ответы детей). Ну, что же,давайте попробуем. Дети,подойти к столу. Что вы видите? | |
Дети | Контуры картины | |
Незнайка | Да,я помню,что на ней было нарисовано.В центре большой дом,влево от него идет широкая дорога,по ней ездят мои друзья Винтик и Шпунтик на своей машине. От дома вправо уходит узкая длинная дорога в лес. В лесу растут большие и маленькие елочки и березы,там много грибов. Перед домом поляна с красивыми цветами, над цветами порхают бабочки. Около дома большое глубокое озеро. За домом протекает широкая река, по реке плывет корабль. В верхнем углу светит солнце, над домом бегут белые облака. | |
Воспитатель | Давайте отдохнем? | |
Физ. Минутка: | ||
Вот у нас игра какая, Хлоп ладошка, хлоп другая. Правой правую ладошку Мы похлопаем немножко. А потом ладошкой левой, Ты хлопки в ладони сделай. А потом, потом, потом левой правую побьем. | ||
Воспитатель приглашает детей пройти к столу и объясняет задание: взять подходящие к контурам картины кусочки материала и фантики, промазать их клеем и приклеить к картине. Дети выполняют задание(воспитатель и Незнайка помогают им). | ||
Воспитатель | Незнайка, посмотри, какая замечательная картина у нас получилась. | |
Незнайка | Спасибо вам большое,дети, она еще, чем была. Теперь я Тюбику расскажу, что рисовать можно не только красками и карандашами,но и разными другими материалами. |
Уточнение и закрепление знаний и умений после занятия:
Р/И: «Веселый пасьянс». Д/И материал: «Учусь ориентироваться на пространстве», «Вправо-влево, вверх-вниз».
Работа с родителями:
Информирование о задачах и содержания работы, чтение рассказа Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей», помощь в подборе материала «кусочки тканей», фантики от конфет, совместное с детьми создание коллажей, открытое занятие и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа
НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....
Конспект НОД по ФЭМП на тему: « Поможем Незнайке!»
ТЕМА: « Поможем Незнайке!»Программное содержание: -закрепить умения считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счету?»;-учить в умении находить одинаковые по дл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Поможем Незнайке» в средней группе
План конспект...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Название области: «Познавательное развитие»Название раздела: Формирование элементарных математических представленийТема ОД: «Поможем Ёжику»Возраст: Средняя группаИнтеграция обл...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе
Конспект по ФЭМП на тему "Планета Чудес" в средней группе...