НОД математика "Ночь. Число 1. Круг."
план-конспект занятия по математике
Цель: познакомить с числом 1, временем суток.
Задачи:
обучающие задачи: учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадок, познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи, видеть форму предметов, соотносить ее названием геометрической фигуры – круг.
развивающие задачи: Развивать умение рисовать предметы округлой формы, умение сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много.
воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:
создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematike.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новохоперский центр развития ребенка «Пристань детства»
Тема: «Ночь. Число 1. Круг.»
НОД
по математическому развитию
Составитель:
Абросимова Инна Сергеевна (воспитатель)
г.Новохоперск
2017 г.
Цель: познакомить с числом 1, временем суток.
Задачи:
обучающие задачи: учить отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадок, познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи, видеть форму предметов, соотносить ее названием геометрической фигуры – круг.
развивающие задачи: Развивать умение рисовать предметы округлой формы, умение сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много.
воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы воспитателя и ответы товарищей. Способствовать проявлению положительных эмоций, коммуникативности.
задачи, учитывающие индивидуальные особенности детей:
создавать подгруппы для совместной деятельности детей, учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Тип занятия: комплексное .
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возрастная группа: средняя группа.
Оснащение: картинки для обведение карандашом: гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайчика – по одному, цветы, птички по пять; листы А4, карандаши.
Предварительная подготовка: подбор оборудования, материалов и средств; беседы, рассматривание картинок.
Методы и приёмы: наглядный, повышения эмоциональной активности, практический, словесный.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1 этап Организационный | Воспитатель приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. | 5 минут |
2 этап Работа над темой | Развитие вербально-логического мышления (разгадывают загадки, просмотр картинок с изображением предметов разного количества). Развитие восприятия (игра «Когда это бывает»). Развитие внимания ( игра «Что бывает круглым?») Развитие мелкой моторики и памяти ( рисование круглых предметов про чтение стихов про ночь) | 15 минут |
3 этап Итог творческой деятельности | Организация подведения рефлексии (самоанализу). | 5 минут |
Ход занятия.
1 этап
Организационный
В группе появляется много предметов круглой формы, куклы лежат в кроватях, предметы расставлены по одному и группами.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите во круг, как вы думает5е что случилось?
Ответы детей.
- Ребята, это разные станции которые мы с вами посетим.
2 этап
Работа над темой
Игра «один и много»
Загадки:
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
Зимой и летом
Одним цветом. (Елка)
- Ребята найдите среди рисунков отгадки и обведите их.( сред и всех рисунков находят грибок и елку)
- А расскажите, каких предметов на картинке много, а каких один? (гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка – по одному, цветов, птичек – много).
Игра «Когда это бывает?»
- Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
- Ребята, а когда все спят?(Ночью)
- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (Приседают на корточки)
Игра «Что бывает круглым»
- Ребята посмотрите во круг себя и назовите круглые предметы? ( колеса у машины, мячи, голова куклы, тарелки и т. д.)
- А давайте нарисуем круглые предметы, а я вам в это время почитаю стихи о ночи.
- Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
С.Есенин
- Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
А.Блок
- Все спят.
Жучка тявкнула во снек,
Хвостиком вильнула.
Котик,, серенький коток
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна
Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать.
Не пора ли Маше спать?
А.Барто
- Расскажите ребята, что вы нарисовали круглого? ( Ответы детей)
3 этап
Итог рефлексия.
Воспитатель: давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали? Какую фигуру повторили? Назогвите назовите части суток которые вы знаете?
Дети отвечают на вопросы.
Литература: Занятие с детьми 2 – 3 лет. Первые шаги в математику, развитие движений. / Под ред. Г.И. Винникова М.: ТЦ Сфера 2011;
Математика для детей 3 – 4 лет. 2- е издание дополн. / Под ред. Е.В. Колесникова М.: ТЦ Сфера 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....
Тематическое занятие (круг) по методике М.Монтессори "Число и цифра"
Групповое занятие, целью которого является закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов....
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет) Вторая младшая группа ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет)«Число 1. Круг. День.»...
Конспект занятия по математике № 7 во второй младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1. Круг»...
Конспект занятия по математике "Состав числа 7. Круги Эйлера" в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 7. Круги Эйлера" в подготовительной группеПрограммное содержание: построение модели типа кругов Эйлера и логического древа, как классификаци...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: “Число 1. Круг. Части суток”
Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один-много) на 2 полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в ...