Конспект занятия по математике № 7 во второй младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1. Круг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_noch._chislo_1._krug.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 7

во второй младшей группе

Тема: «Ночь. Число 1. Круг»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: продолжать учить сравнивать количество предметов один и много.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением: белка, 5 грибков, круг, мяч, изображение Мишки вечером и ночью; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов один и много.

Структура занятия

I

Вводная часть

 

3 мин

II

Основная часть

10 мин

1

Игра

«Один и много»

2 мин

2

Игра

«Когда это бывает?»»

2 мин

3

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке»

2 мин

4

Игра

«Что бывает круглым»

4 мин

III

Заключительная часть

Итог  

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель ставит на доску картинки белочка и 5 грибков.

- Сколько белочек? (Одна.)

- Сколько грибков? (Много.)

Вызвать к доске пятерых детей и дать каждому по одному грибку.

- Сколько грибков у каждого из вас? (По одному.)

- Что надо сделать, чтобы грибков стало много? (Поставить на доску.)

Дети ставят грибы на доску.

- Сколько грибков? (Много.)

II. Основная часть

  1.  Игра «Один и много» (задание 1)

- Ребята, отгадайте загадки:

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается. (Гриб.)

Зимой и летом

Одним цветом. (Елка.)

- Ребята, найдите на рисунке отгадки и обведите их.

- Каких предметов на картинке много, а каких один? (Гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка – по одному, много–цветов, птичек.)

2. Игра «Когда это бывает?» (задание 2)

- Послушайте стихотворение:

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

- Ребята, а когда все спят? (Ночью.)

- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.

Поставить на доску изображения Мишки вечером.

- Какая часть суток на ней изображена? (Вечер.)

- Сразу же после вечера наступает ночь – и взрослые и дети ложатся спать.

Поставить на доску изображения Мишки ночью.

- Какая часть суток на ней изображена? (Ночь.)

- Почему? (Потому что мишка спит, за окном луна и звездочки.)

3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два,

По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух! (Приседают на корточки)

4. Игра «Что бывает круглым» (задание 3)

- Отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

- Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо.)

Поставить на доску изображение круга.

- Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг.)

- Отгадайте загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч.)

Поставить на доску изображение мяча.

- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)

- Ребята, назовите круглые предметы? (Солнце, вишенки, колеса у машины.)

- Мишка хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие. Помогите мишке нарисовать предметы круглой формы, кто какие хочет. А я вам в это время почитаю стихи о ночи.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

                     С.Есенин

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

                                   А.Блок

Все спят.

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Котик, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать.

Не пора ли Маше спать?

                            А.Барто

- Расскажите ребята, что вы нарисовали круглого? ( Ответы детей)

III. Заключительная часть

- Давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали?

- Какую фигуру повторили?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...