Конспект занятия по математике № 7 во второй младшей группе Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ночь. Число 1. Круг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_noch._chislo_1._krug.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 7
во второй младшей группе
Тема: «Ночь. Число 1. Круг»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: продолжать учить сравнивать количество предметов один и много.
Программное содержание: продолжать учить сравнивать совокупность предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь; учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением: белка, 5 грибков, круг, мяч, изображение Мишки вечером и ночью; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов один и много.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 3 мин |
II | Основная часть | 10 мин | |
1 | Игра | «Один и много» | 2 мин |
2 | Игра | «Когда это бывает?»» | 2 мин |
3 | Физкультминутка | «По ровненькой дорожке» | 2 мин |
4 | Игра | «Что бывает круглым» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Воспитатель ставит на доску картинки белочка и 5 грибков.
- Сколько белочек? (Одна.)
- Сколько грибков? (Много.)
Вызвать к доске пятерых детей и дать каждому по одному грибку.
- Сколько грибков у каждого из вас? (По одному.)
- Что надо сделать, чтобы грибков стало много? (Поставить на доску.)
Дети ставят грибы на доску.
- Сколько грибков? (Много.)
II. Основная часть
- Игра «Один и много» (задание 1)
- Ребята, отгадайте загадки:
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается. (Гриб.)
Зимой и летом
Одним цветом. (Елка.)
- Ребята, найдите на рисунке отгадки и обведите их.
- Каких предметов на картинке много, а каких один? (Гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка – по одному, много–цветов, птичек.)
2. Игра «Когда это бывает?» (задание 2)
- Послушайте стихотворение:
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети – тоже.
- Ребята, а когда все спят? (Ночью.)
- Правильно все спят ночью, это еще одно время суток.
Поставить на доску изображения Мишки вечером.
- Какая часть суток на ней изображена? (Вечер.)
- Сразу же после вечера наступает ночь – и взрослые и дети ложатся спать.
Поставить на доску изображения Мишки ночью.
- Какая часть суток на ней изображена? (Ночь.)
- Почему? (Потому что мишка спит, за окном луна и звездочки.)
3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз – два, раз – два,
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (Приседают на корточки)
4. Игра «Что бывает круглым» (задание 3)
- Отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
- Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо.)
Поставить на доску изображение круга.
- Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг.)
- Отгадайте загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч.)
Поставить на доску изображение мяча.
- На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг.)
- Ребята, назовите круглые предметы? (Солнце, вишенки, колеса у машины.)
- Мишка хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие. Помогите мишке нарисовать предметы круглой формы, кто какие хочет. А я вам в это время почитаю стихи о ночи.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
С.Есенин
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
А.Блок
Все спят.
Жучка тявкнула во сне,
Хвостиком вильнула.
Котик, серенький коток
Спит у ножки стула.
В мягком кресле у окна
Бабушка уснула.
Мишка тоже стал зевать.
Не пора ли Маше спать?
А.Барто
- Расскажите ребята, что вы нарисовали круглого? ( Ответы детей)
III. Заключительная часть
- Давайте повторим, про что мы сегодня разговаривали?
- Какую фигуру повторили?
- Назовите части суток, которые вы знаете?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
конспект по аппликации...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...