Тематическое занятие (круг) по методике М.Монтессори "Число и цифра"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Групповое занятие, целью которого является закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shislo_i_zifra.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В «КРУГУ» ПО МЕТОДИКЕ М. МОНТЕССОРИ «ЧИСЛО И ЦИФРА»
(средняя группа)
Подготовил: Данилова Н.Н., воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской
области»
Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании математических Монтессори-материалов.
Задачи:
1. Закрепление количественного счета. Закреплять умение соотносить количество с цифрой, обозначающей это число. Закрепить умение выкладывать числовой ряд в прямой, обратной последовательности и от названного числа.
2. Развивать зрительное и слуховое, тактильное восприятие; внимание, память.
3. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: материалы М.Монтессори красно-синие штанги и набор цифр к ним, таблички с шершавыми цифрам. Конверт с набором из кружков одного цвета и размера, тканевые салфетки, 2 колокольчика, различающиеся по высоте звука, рабочий коврик.
Ход занятия:
(По звонку дети собираются для занятия в кругу)
В-ль: - Я пригласила вас для занятия в кругу. Давайте попробуем правильно и красиво двигаться с числовыми штангами по кругу. Когда зазвонит колокольчик вы будете по очереди брать штанги и идти с ними по кругу. Когда изменится звук колокольчика, вы пойдёте по комнате врассыпную. (Упражнение «Как ходят по комнате, не задевая предметов»
(По высокому тону звонка дети идут по кругу, беря и грациозно неся числовые штанги. По низкому тону звонка они идут по кругу врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. При затихании звука звонка дети кладут штанги перед собой на ковёр и садятся в круг)
В-ль: - Ребята, вы знаете как много интересного таится в тишине. Давайте закроем глазки и послушаем, что тишина нам сегодня расскажет. («Упражнение в тишине»)
(Через 30 секунд раздаётся несколько чётких ударов и снова тишина)
В-ль: - Вы так завороженно слушали тишину, что вы услышали?
(Дети перечисляют услышанные звуки и отмечают, что слышали удары. Взрослый уточняет сколько ударов дети слышали)
В-ль: - Перед вами красно-синие штанги. У кого из вас штанга, номер которой соответствует количеству ударов?
(Ребёнок, у которого соответствующая штанга отвечает. В-ль просит доказать правильность ответа. Ребёнок пересчитывает отрезки штанги, доказывая свою правоту).
В-ль: - Мы можем записать это число при помощи цифры? Какую цифру мы возьмём?
(Ребёнок отвечает. В-ль предлагает ему взять с рабочего стола соответствующую цифру и подписать штангу).
В-ль, обращаясь к остальным участникам «круга»: - Вы можете тоже сосчитать и подписать свои штанги.
(После того как ребята выполнили задание, в-ль предлагает им проверить себя)
В-ль: - А теперь давайте проверим соседа.
(Дети меняются местами и пересчитывают отрезки на штангах. Если вдруг обнаружились ошибки, то исправляют их)
В-ль: - А теперь давайте построим из наших штанг числовую лестницу и начнём с самой длинной штанги. У кого самая длинная штанга? Назови её. (Ребёнок, у которого оказалась штанга №10, громко называет её и относит на рабочий коврик, который предварительно по просьбе воспитателя расстилает кто-либо из детей на свободном пространстве комнаты. Затем дети по очереди выкладывают штанги в обратном порядке на рабочем коврике, называя их).
В-ль: - Подпишите каждый свою штангу.
(Дети приносят карточки с цифрами, каждый к своей штанге. (Упражнение на расстоянии))
В-ль: - А теперь я прошу вас подойти к столам. Присаживайтесь. Попробуйте определить, что у вас лежит под салфетками. Попробуйте угадать цифры на ваших табличках. (Упражнение «Определи на ощупь»)
(Дети на ощупь определяют и по очереди называют цифры)
В-ль: - Возьмите таблички и подойдите к ковру. Давайте выложим из наших шершавых цифр числовой ряд. Начнём с цифры 5.
(Ребёнок, у которого табличка с цифрой 5 начинает первым, остальные ориентируясь на соседей числа, выкладывают свои таблички. (Упражнение «Выстраивание числового ряда»)
В-ль: - Выложите под своей табличкой столько кружков, сколько обозначает цифра на табличке. (Упражнение «Число и цифра»)
В-ль: - На этом наш круг закончен. Сейчас пожалуйста, уберите материал. Не забывайте правило: «Мы друг другу не мешаем, если просят помогаем».
Использованная литература:
1.Хилтунен Е. Помоги мне стать самостоятельным (Упражнения для маленьких детей в повседневной жизни) [Текст] \ Е. Хилтунен. Серия: Практическая Монтессори-Педагогика. – М.: Альта-принт, 2005. — 112 с.
2.Хилтунен Е. Воспитание чувств (Упражнения для маленьких детей в сенсоматорике) [Текст] \ Е. Хилтунен. Серия: Практическая Монтессори-Педагогика. – М.: Альта-принт, 2005. — 118 с.
3.Хилтунен Е. Считаю сам (Упражнения для маленьких детей по математике) [Текст] \ Е. Хилтунен. Серия: Практическая Монтессори-Педагогика. – М.: Альта-принт, 2006. — 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
Конспект Тематического занятия в «кругу» (по системе М. Монтессори) В старшей группе «Звуки»
Программное содержание: 1. Учить определять место звука в слове; различать звуки по твердости-мягкости;Закреплять понятие «слово», какие бывают слова; названия букв,соотносить слова с...
Картотека бесед для эффективной социализации (рефлексивный круг) (по методике Гришаевой Н.П.)
Картотека бесед для эффективной социализации по методике Гришаевой Н.П....
Картотека игр и упражнений для "Рефлексивного круга" (по методике Гришаевой Н.П.)
Картотека игр и упражнениЙ по методике Гришаевой Н.П....
Коррекционно-развивающая методика с видеобиоуправлением "Буквы. Цифры. Цвет" в работе с детьми с ОВЗ.
Статья содержит краткое описание применения методики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....