Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров" | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе №1 по ФЭМП
« Путешествие на остров»
Автор: Чечехина Ольга Валентиновна.
Цель: - учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Программное содержание: - закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15.
- упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Демонстрационный материал: Схема –корабль; карточки с цифрами, 15 карточек с мартышками в маечках (у 10 из них на майках написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов ( одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, сдругой – разных цветов).
Раздаточный материал: полоски – трапы, условные меры, треугольники ( по 2 штуки на каждого ребёнка), круги одного цвета ( по 8 шт. для каждого ребёнка), листы бумаги в клетку, простые карандаши, наборы геометрических фигур и к ним схема корабля.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает, всех детей взяться за руки и встать в круг при этом произнося слова,
В круг широкий, вижу я,
встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём ,
Путешествие начнём.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно совершать путешествие? Как вы считаете, на остров в море, на чём можно лучше всего совершить путешествие, чтобы в полной мере полюбоваться морскими просторами? Тогда приглашаю вас сегодня совершить небольшое путешествие на остров, а для этого построить с помощью наших «наборов – помощников» корабль, на которых мы и отправимся в плавание.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно рассмотрим схему - чертёж корабля и определим, из каких геометрических фигур он состоит.
Ответы детей.
С помощью геометрических фигур дети составляют по схеме корабль.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А кто знает, с помощью чего поднимаются на корабль?
Дети: - трапа.
Воспитатель: - Верно. Вот и у вас есть трап, в виде полоски.
- А как можно узнать длину трапа?
Дети: - измерить.
Воспитатель: - С помощью чего можно измерить?
Дети: - с помощью меры.
Воспитатель: - Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счётную палочку).
Воспитатель: - ребята, давайте уточним правила измерения: начинать нужно измерять от начала трапа слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и так до конца трапа.
- Сколько полных мер у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вот мы с вами взошли на корабль, а куда плыть кто-нибудь знает?
- Что помогает морякам узнавать правильное направление плавания?
Дети: - карта.
Воспитатель: - Конечно! Предлагаю вам нарисовать каждому для себя путь к острову. Вы ведь каждый капитан на своём корабле. Перед вами лежат листочки в клетку. Поставьте карандаш на красную точку, это наш порт, откуда мы начнём путешествие. Слушайте внимательно мои указания.
Воспитатель диктует графический диктант.
Воспитатель: - Ну, вот мы и подготовились к нашему путешествию. Возьмитесь за штурвал и плывём скорее по волнам.
Воспитатель с детьми под шум волн и вид волн двигаются по группе и на слова: -Земля, земля. останавливаются перед слайдом остров. Звучит песня « Чунга-чанга».
Воспитатель: - Ой, как весело нас остров встречает. Посмотрите, ребята, какие задорные мартышки на лиане качаются, наверное, спортом занимаются. У них даже номера на маечках есть. Давайте назовём, какие у них на маечках стоят номера.
Дети называют по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: - Интересно, а почему не у всех? Может, они не успели надеть номера? Давайте им поможем.
Дети выходят и проставляют остальным мартышкам номера от 11 до 15.
Воспитатель: - Вот, теперь порядок.
Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,
Но не желают бежать по порядку.
Последний, случается, первым придёт –
Такой вот бывает неправильны счёт.
Воспитатель: - Ребята, давайте сосчитаем спортсменов в обратном порядке.
Дети хоровым ответом производят счёт в обратном порядке от 15 до 1.
На экране осьминог в море.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам приплыл. Да это же осьминог!
Физминутка:
- Сколько ног у осьминога? (топают)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
- Сколько рук у осьминога? (хлопают в ладоши)
Много, много, много, много:
Раз, два, три,четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
- И детей у осьминога? (прыгают)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног (ходьба на месте)
Моет деткам осьминог?!
Воспитатель: - А вот и детки осьминога. Сколько их, давайте сосчитаем. 8
Воспитатель меняет последнего осьминога на другой цвет и спрашивает.
- Сколько осьминогов?
- Сколько осьминогов какого цвета?
- Как мы составили число 8?
Дети: - семь и один.
Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.
Воспитатель предлагает поиграть в д/и «Прятки». У детей по 2 больших треугольника - «камушка» и 8 кругов – «осьминожек» одного цвета. Дети « прячут» осьминогов за « камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа.
Воспитатель: - Молодцы ребята, весело поиграли с детками - осьминожками, а сейчас нам пора возвращаться в наш порт – детский сад. Держите крепко штурвал и плывём по волнам.
Дети вновь под звуки волн возвращаются в д/с.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня совершили? Морское путешествие. Сложное оно было? Какие задания мы выполняли? Если вы справились со всеми заданиями с лёгкостью и без ошибок, то возьми на память о нашем путешествие ракушку , а если кому- то было сложно , то возьмите фотографию осьминожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...