Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Остров знаний».
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_17.03.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе: «Остров знаний».
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.
Задач
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; - развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 , карточки с математическими символами, шкатулка, домик для гнома, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки красного и зеленого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: « Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ «Радуга» Детского сада №2 от Профессора Считалкина. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»
Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор «Считалкин», я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров знаний». Надеюсь, все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название острова, на котором я живу! Удачи!»
Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Остров знаний»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка, вмиг перенесет нас на «Остров знаний». Раз, два, три на остров попади!!! (дети поворачиваются вокруг себя под музыку).
Воспитатель: «Вот мы и на острове, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какой маленький домик, точно здесь живет маленький гном, только его нет дома. А вот и первое задание от Профессора. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
ЗАДАНИЕ №1 вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше.
Посмотрите, что это? Правильно, это шкатулка, а в ней еще одно задание от профессора.
ЗАДАНИЕ №2 в шкатулке задания.
Воспитатель: Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
9.Назови времена года
10.Назови месяцы года
11.Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.
Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Идем дальше.
Посмотрите, что это? Правильно, это дерево! Но это дерево не обычное.
ЗАДАНИЕ №3 дерево не обычное, на каждом листочке хитрые задачки.
Остановка “Минутка для шутки”
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Росли две берёзы, на каждой берёзе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом буду в 5». В каком вагоне летел папа?
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
Воспитатель: «Молодцы, немного повеселились. А сейчас нам нужно всем вспомнить название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка:
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг - в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ну, вот отдохнули, идем дальше, ребята.
Посмотрите, ребята! Кто это? (ответы детей) Эта кукла помощница Профессора Считалкина. Ребята, она что – то говорит!
ЗАДАНИЕ №4 Кукла «Умная Маша»
Остановка “Задача»
Мы почти у цели, осталось решить задачу.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо!
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Отправляемся дальше
Физминутка “Движения”
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху, все подняли.
Отпустили, потрясли!
Дальше в путь мы все пошли!
Воспитатель: «Молодцы! Ну, вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»
Дети отвечают (замок можно открыть ключом).
Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите, под сундуком лежит еще одно письмо с заданием от Профессора Считалкина, давайте прочитаем его. Профессор Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.
ЗАДАНИЕ №5 Остановка «Письменная»
Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант):
От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх(Ключ)
Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»
Ответы детей (ключ).
Остановка “Минутка для отдыха”
Воспитатель: Пришло время отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
Мы считали, мы считали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Воспитатель: «Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 (дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10), а на обратной стороне название острова «М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А». Правильно, это и есть название острова, где живет Профессор Считалкин. Смотрите, здесь и ваш клад (баночка с витаминками). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш детский сад, а для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова. Раз, два, три в детский сад нас всех верни! (поворачиваются вокруг себя под музыку).
Итог занятия.
Воспитатель: « Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать?»
Ответы детей. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».
Программное содержание: Обучающие задачи: · Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на остров"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поляну знаний»
Программное содержание:Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Алиса в стране Знаний»
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Алиса в стране Знаний»Цель: Создание условий для закрепления и представления у детей элементарных математических представлениях.Задачи...