Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр 11.02.2021 г.
занимательные факты по математике (младшая группа)
В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, где детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 "Мамонтёнок"
Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2021 г.
Слайд №2
В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, где детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Слайд №3
Образовательно — воспитательный процесс по формированию элементарных математических способностей в нашей группе выстраивается с учётом следующих принципов:
- доступность — соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- непрерывность — на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа.
- целостность - формирование у дошкольников целостного представления о математике.
- системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
- преемственность — обучение продолжается в начальной школе.
Слайд №4
Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников мы используем следующие инновационные методы и приемы:
- сравнение;
- метод моделирования и конструирования
- экспериментирование и опыты
- информационно коммуникативные технологии
- здоровьесберегающие технологии
Слайд №5
В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов, образовательную деятельность с воспитанниками мы проводим в различных формах:
- показ презентаций, картинного материала;
- театрализация с математическим содержанием;
- обучение в повседневных бытовых ситуациях;
- беседы;
- самостоятельная деятельность в развивающей среде
Слайды с №6 по №12
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
Работая в данном направлении, мы всегда помним, что в дидактической игре математического направления наша роль-роль воспитателя несравненно большая, чем в играх другой направленности.
Именно мы - вводим детей в ту или иную игру и знакомим их с методом ее ведения. Мы всегда помним, что руководство дидактическими играми осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей.
Работая с детьми младшего возраста, воспитатель должен сам включаться в игру. Вначале следует привлекать детей играть с дидактическим материалом (башенки, кубиками). Воспитатель должен вместе с детьми разбирать и собирать их, тем самым вызывать у детей интерес к дидактическому материалу, желание играть с ним.
Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
Слайд №13
Также, условием успешной реализации программы по формированию элементарных математических представлений является организация предметно – пространственной, развивающей среды в возрастных группах. С целью стимулирования интеллектуального развития детей нами был оборудован уголок занимательной математики, состоящий из развивающих и занимательных игр, создан центр познавательного развития, где расположены дидактические игры и другой игровой занимательный материал.
Слайд №14
И все же невозможно только на базе ДОУ дать полный объем знаний.
Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. В работе с родителями используем разные формы работы:
- родительские собрания
- консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка». «Яркие и интересные игры»
- изготовление дидактических игр совместно с родителями
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов
- совместное создание предметно-развивающей среды
- анкетирование «В какие игры любят играть ваши дети?»
Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы знания и умения, полученные детьми в детском саду — родители и дети закрепляли дома.
Семья и детский сад - два общественных института, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Мы считаем, что обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Слайд №15
В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это, получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опыт работы«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»Автор:ВоспитательМАДОУ№185Тюкавкина И.А...
Опыт работы на тему:«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы п...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Формирование элементарных математических представлений у детей...
"Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр" 9.02.2021 г.
Слайд №1 В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Методическая работа...
Методические рекомендации «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Цель методической разработки – представление практического материала для организации работы по развитию элементарных математических представлений у ребенка раннего возраста.Задачи:1. Позна...
Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста посредством дидактического материала «Дары Фрёбеля», модуля номер 1 «Текстильные мячики»
Формирование у детей элементарных математических представлений у детей в раннем возрасте является одним из важных условий развития ребенка, которое служит основой дальнейшего обогащения знаний об окру...