Конспект занятия по формированию ЭМП у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: «Образование числа пять»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Герасименко Наталья Александровна

Ознакомление детей с образованием числа 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_chisla_5.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию ЭМП у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Образование числа пять»

Выполнил: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №136

Герасименко Н.А.

Тема: «Образование числа 5»

Дети среднего  дошкольного возраста (4-5 лет)

Воспитатель: Герасименко Н. А.

Цель: ознакомление детей с образованием числа 5

Задачи:

  • Познакомить с образованием числа 5
  • Учить считать в пределах 5 и отвечать на вопрос «сколько?»,
  • Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько, одинаковое количество
  • Развивать речь, мышление память и логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость и любознательность.


Есть у меня работники (показывает руку с растопыренными пальцами),

во всем помочь охотники.

Живут не за стеною – день и ночь со мною. (Складывает в кулачок обе руки, прикладывая к груди)

Сколько же (показывает руку с растопыренными пальцами) у меня работников?

Пять…

Как вы узнали, что пять работников? (Посчитали)

Давайте все вместе проверим сколько?

Выставляем цифру 5

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

В одном волшебном лесу выросли елочки, и было этих елочек ровно 5

Давайте посчитаем (один…пять)

Сколько выросло ёлочек? (пять)

И прискакали к этим ёлочкам 4 зайчика, (выставляем)

понравились им ёлочки, полюбовались они и позвали еще одного зайчика.

Долго они любовались ёлками и решили, что ёлочки нужно украсить и принесли - 3 новогодних шарика. Ёлки стали нарядные, но чего-то еще не хватает.  И решили зайцы сделать подарки для лесных ёлочек. Принесли они 2 подарка и очень довольны собой. Но тут подул ветерок и принес собой чудесную снежинку. Еще больше обрадовались зайчики, настоящий праздник получится!

Работа с текстом!

Ребята, сколько елочек выросло в волшебном лесу.

(В волшебном лесу выросло 5 ёлочек)

Кто прискакал к ёлочкам?

(к елочкам прискакали зайчики)

Сколько сначала было зайчиков (4) , а сколько прискакало потом (1)

Сколько стало зайцев?  (5)

Сколько новогодних шаров они принесли? (3)

А сколько у нас ёлочек? (5)

А что больше 3 или 5? (Пять больше трех)

Новогодних шаров у нас три, а елок 5

Ребята, а что нужно сделать,  чтобы новогодних шаров стало 5(столько же сколько и ёлочек)

Давайте добавим…

Было 3 добавили 2 стало 5

Сколько подарков приготовили зайчики ?  (2)

А что нужно сделать, чтобы подарков стало(5)

Добавить еще .. Сколько?(3)

Было 2 добавили 3 стало 5

Сколько снежинок принесла вьюга? (1), что нужно сделать, чтобы снежинок стало 5

Добавить еще .. Сколько?(4)

Была 1снежинка  добавили 4  стало 5

Ну теперь точно праздник у зайчиков получится самый настоящий.

Физ. минутка

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись- ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Зашептали все «УРА»!

А теперь и сесть пора!

Возьмите, пожалуйста, ваши стульчики и пройдите за стол.

В наш волшебный лес к зайчатам, прибежали вдруг Бельчата.

Встали дружно Белки вряд,  стало ровно 5 бельчат.

Сколько белок прибежало? (5)

Найдите в тарелочке 5 картинок с белочками и выложите перед собой.

Посчитаем.. (один…5) Индивидуально 2 человека и хором

Принесли с собой белочки 4 грибочка

Сколько грибочков принесли белочки?

Возьмите 4 грибочка и положите под белочками

Всем ли белочкам хватит грибочков?

Что больше 4 или 5

Пять больше 4- х

Сколько у нас грибов?

Что нужно сделать, чтобы грибочков стало 5

Добавить еще один гриб. Сколько стало грибов?

Было 4 добавили еще 1 стало 5

Теперь всем белочкам хватит грибов?

Белочек 5 грибов5

Грибов столько же сколько и белочек

Грибов и белочек одинаковое количество (поровну).

Довольны наши белочки все остались с подарком.

Соберите, пожалуйста, белочек и грибы обратно в тарелочку.

Все готовы?

У вас на столе лежит листочек с цифрами, нашли

Рассмотрите , внимательно.

В одном квадратике стоит цифра (какая?)

А в другом точки?

Как вы думаете, что нужно сделать?

Нужно в квадратике дорисовать столько точек, чтобы получилось число 5

В  квадрате сколько точек нарисовано? (3)

Сколько нужно дорисовать точек, чтобы получилось 5  Проверяем!!!и т.д.

Я желаю вам опять,

Вем вам знанья показать

И лишь пятерки получать!

Цифра и число 5 (показать цифру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"...

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...