Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему:
"Добро и зло"
Программное содержание:
Раскрыть сущность полярных понятий “добро” и “зло”, показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике и жестам, пантомимике. Активизировать словарь детей синонимами: (злой, сердитый, недовольный, грубый), (добрый, правдивый, внимательный, заботливый), антонимами (добрый – злой, хитрый - доверчивый, грубый - ласковый). Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации – изображения сказочных героев: Кот Леопольд, Бармалей, злой Волк. Баба Яга и доктор Айболит сделаны из воздушных шаров, пиктограммы – схематичное изображение лица с выражением радости, злости, аудиокассета с записью музыки, маски доброго и злого волшебников.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках письмо, читает:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил?
- Дети, хотите узнать от кого это письмо? (Читают письмо.) Жители волшебной страны “Добра и зла” приглашают детей в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят в страну “Добра и зла”. Звучит песня “Дорогою добра”.
- Какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое).
- Как вы понимаете слова “Дорогою добра”.
- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? Ребята у меня есть карточки с лицами. Они называются пиктограммы. Давайте рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица. Какое выражение лица у этого человека, у этого? (Раздает конверты с пиктограммами каждому ребенку.)
- Какую пиктограмму вы покажите, прослушать эту песню? (показывают).
Воспитатель продолжает: - “Настроение” музыки так же как у человека бывает разным. (Звучит “Песня Пирата”.)
- Какое настроение этой песни (сердитое, злое).
- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню (тревогу, страх, волнение, испуг) (показ пиктограммы).
- Какая песня вам больше понравилась? Почему? Какие чувства испытывают добрые люди? (Радость, веселье, хорошее настроение).
- Какое лицо у злого человека? (Показ пиктограммы).
- Вам оно нравится? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым, добрым? (Забыть обиду, улыбнуться, помириться). Давайте мы с вами тоже улыбнемся. Дети, вот мы и прилетели. В этой стране живут волшебники. Хотите с ними встретиться? Закрывайте глаза. Произнесите волшебные слова: кримбле, крамбле, бумс.
(Дети открывают глаза и видят доброго и злого волшебника) (2 детей в масках).
Добрый говорит: “Здравствуйте”. Читает стихотворение:
Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие
Честное слово!
- Какие добрые поступки совершает добрый волшебник? - А вы совершаете добрые поступки? - Какие? (По пантомимике дети узнают доброго волшебника. Дети улыбаются ему. “Добрый” волшебник угощает “Злого” волшебника конфетой.)
- Дети, смотрите, что стало со злым волшебником: он превратился в “доброго”, он улыбается вам (снимает маску). Воспитатель спрашивает: “А вы когда-нибудь испытывали чувство злости?”
- Конечно, каждый человек когда-либо испытывал чувство злости (когда у него что-то не получается, или его несправедливо обидели). Давайте чувство злости спрячем в мыльные пузыри. А когда они лопнут, то и лопнет злость. И у нас все получится. (Далее дети встречаются с героями сказок: “Айболит”, “Баба Яга”, “Кот Леопольд”, “Бармалей”. Читают стихи об Айболите и выясняют, почему он добрый. Потом дают характеристику Бабе Яге. Но Баба Яга сегодня не злая, играет с детьми в подвижную игру “Мы веселые ребята”).
Воспитатель обращает внимание на выставку книг. Находят книгу “Заюшкина избушка”. Дают характеристики персонажем сказки. Драматизируют отрывок из сказки. Зайчик просит помощи у детей. Дети говорят зайчику, что сейчас пройдет теплый волшебный дождик и лиса станет веселой и доброй.
Пальчиковая гимнастика: “Дождик”
- Лиса говорит: “Доброй стала, я не злюсь
И с зайчишкой подружусь”.
Уточнение: - Как ведут себя добрые люди? - Кого из своих знакомых можно назвать добрым? Почему? - Добрый это какой? (внимательный, заботливый). - Какое у вас настроение? (Дети фотографируются на память. Лица на фотографиях не получаются).
Дети рисуют свое настроение. И “улетают” в детский сад с песней “Улыбка” В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - «Спешите делать добро»
: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Зимний лес"
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему "Оренбургский пуховый платок"
Накинь на плечи пуховый платок,И словно из печи тепла глоток.Мягкий пушистый обнимет, любя,И искрой лучистой согреет тебя.Нежность и ласку подарит тебе,Жизнь будто сказку, откроет в тепле.Он сбе...