Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Егорова Ольга Петровна

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_poiskah_mashi-_moe.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В поисках Машеньки».


Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

Программные задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

4) Упражнять в выделении предметов по трем признакам и проверять результат приемом наложения;

5) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

Материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки, торты-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  Здороваются с гостями.

- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»? А как зовут героев этого мультфильма?

Сегодня Мишка прислал нам письмо. Но в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьнеша, на которой закодирован квадрат, синего цвета, большой по размеру)

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Квадрат, большой, синий.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Медведь. У меня случилась беда: волки унесли Машу.

Без нее мне очень скучно и нужна ваша помощь. Ребята, помогите, пожалуйста!

- Поможем Мишке найти Машу? (ответы детей)

- Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать? (самолет, машина, поезд, автобус и т. д.)

- Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть на поезд нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны! (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогаю разобраться и разрешить конфликт).

Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чуууу!

Я далеко укачуууу! (Т. Волгина)

- Вот и приехали мы в лес!

   

Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет).  Перед теремком на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)

- Ребята, спросим, что случилось? (дети спрашивают)

-Зайчик, скажи нам, что с тобой?

Зайчик: Лиса закрыла мой дом на замок, а сама убежала, и теперь я не могу в него попасть…

В: давайте поможем Зайчику открыть дверь?

Д/игра «Замочки»

- Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки.

- Что лежит на замках? (фигуры)

- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).

- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросим у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)

Дети: Зайчик, не видел ли ты Машу? 

Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.

- А как же можно перейти через речку? (по мосту)

- А как же построить мост, у нас и материала нет…  Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить? (да, вот, только брать можно не все фигуры)

В: Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).

-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)

- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.

- Вот и построили мы мост, переходим через речку.

- За этими деревьями живут волки.  Они украли Машу и хотят, чтобы она испекла им торт. Маша торт испекла, да только украсить не смогла, поможем ей украсить торт? (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены схемы в виде тортов и блоки)

- Как можно украсить торты? Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, большой синий круг, например. Затем приемом наложения украшают торты).

Для тех детей, которые быстро справились с заданием, предложить альбомные листы со схемами для блоков Дьенеша.

- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

- Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная!

- Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу!

- а теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны. (Маша поет песню про дружбу или включить заставку из мультфильма).

-Мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе

Конспект проведения занятия по математике«Знакомство с блоками Дьенеша»в старшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект  итогового  занятия  по  математике  с  использовнием  блоков  Дьенеша  и  палочек  Кюизенера....

Конспект занятия по математике с использованием Блоков Дьенеша и знаков- символов

На этом занятииизакрепляется понятие знаков -сиволов. Вводится новый знак для блоков -"толщина"...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьенеша.(подготовительная группа).

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Задачи: Закрепить умение определять время по часам. Закрепить счет в пределах десяти. Закрепить представление о числах: предстоящих и последующих, ум...

Конспект открытого занятия по математике с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в Солнечную страну"

Данное занятие разработанно для детей средней группы детского сада и направленно на закрепление навыков при работе с блоками Дьенеша, упражнении  в умении классифицировать логические блоки по трё...