Конспект итогового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по математике с использовнием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bloki.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ЗА I ПОЛУГОДИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Белых
Анна Владимировна
Январь.2015 г.
Цель: Развитие математических способностей.
Задачи: Выявить знания детей формы, цвета, размера предметов; умения вы-делять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по задан-ным свойствам ; умение узнавать, называть, различать геометрические фигуры; умение составлять целое из частей; воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке; закреплять представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «высокий», «низкий», отвечать на вопрос: «сколько?». Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию. Совершенствовать связную речь. Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, спо-собствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.
Материал: блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, 3 обруча, бусинка, карточки с образцами построек заборчиков, развешенного белья, фигурок игрушек, ракеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. В сказочной стране беда: непорядок пришел туда. Нужно жителям помочь справиться с бедой. 1-2-3 повернись И в волшебника превратись. ( Дети поворачиваются вокруг себя) Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да по форме разбирать.
Задание № 1. «Собери по форме».
Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадрат-ные, в синий - все треугольные блоки. Задать вопрос: « Блоки какой формы остались?».
Воспитатель: А вот и клумбы без цветов. Непорядок вижу в том. Мы цветы сейчас посадим, садоводами мы станем. Пусть здесь цветы красные растут, здесь пусть желтые цветут, здесь мы синие посадим, красоту всем жителям страны подарим.
Задание № 2 .«Собери по цвету».
В обруч красного цвета дети собирают все красные блоки, в обруч желтого цвета – все желтые блоки, в обруч синего цвета – все синие блоки.
Воспитатель: Снова помощь жителям нужна. Будем строить и стирать, белье вешать, помогать.
Задание № 3.«Построй заборчик»
«Развесь белье».
Мальчикам предлагается выстроить заборчики , а девочкам развесить поло-тенца на веревочке из палочек Кюизенера по образцу на карточках.
Воспитатель: Почему у нас все получается? Потому что мы волшебники! При-шел час нам поиграть и движенья показать. Будь внимателен, смотри, все движения повтори!
Физминутка.
Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.
И.п.:о.с. - руки вверх - высокое дерево,
И.п.:о.с. - руки в стороны - широкая река,
И.п.:о.с. - руки вперед - узкая дорожка,
И.п.:о.с. - присесть - низкий кустик.
Воспитатель: Жителям мы много помогали, но пока мы их самих не видали! Всех их быстро соберем и заселим в красивый дом.
Задание № 4.«Засели домик»
Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика. Воспита-тель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.
Воспитатель: Все в порядке, все на месте. Будем праздновать все вместе! Подарки будем мы дарить, играть и весело шалить.
Задание № 5.«Нарисуй подарок»
Детям предлагается по образцам на карточках выложить изображение фигу-рок из блоков.
Воспитатель: Любите в прятки вы играть? Сами прятаться или искать? Нужно бусинку отыскать, за каким блоком спряталась - рассказать.
Задание № 6. « За каким блоком бусинка?»
Воспитатель: Веселый праздник продолжаем и салют в небо запускаем.
Задание № 7.« Запуск ракеты»
Дети проходят на ковер, берут по ракете ( пластиковая бутылка с бумажным конусом на горлышке). Дети хором отсчитывают от 10 до 0, резко хлопают по сторонам бутылки двумя руками.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Поче-му нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! Пора домой нам воз-вращаться и в детишек превращаться 1-2-3 повернись И в детишек превратись. ( Дети поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Как мы жителям помогали? ( Отве-ты детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....