Интегрированное занятие "В гости к Королеве Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnoe_puteshestvie.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Занимательное путешествие»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, количествееном счете в пределах 3
Задачи:
- закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- формирование знаний о количественном счете в пределах 3;
- ориентирование в пространстве, закрепление понятий (над, под, сзади);
- формирование навыков моделирования;
- развитие внимания, логического мышления
Материалы и оборудование: доска, геометрические фигуры, счетные палочки,
Ход занятия:
- Орг. Момент
- Приветствие
Здравствуйте, ребята, а у нас сегодня гости, давайте поприветствуем и наших гостей (здороваемся)
Дети встают в круг (все вместе)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево
В центр дружно соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся подмигнем
Путешествие начнем!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. А путешествовать мы будем на поезде. Для посадки в поезд нам нужны билетики, а билеты у нас сегодня будут непростые. (раздает билеты) Ребята на что похожи билеты (дети отвечают) Верно наши билеты в форме геометрических фигур. Вы их берегите, они нам еще пригодятся.
Ну а нам пора отправляться (строятся паровозиком) ну во ребята первая станция. И называется она ..
- Станция «Загадкино»
Ребята, здесь на доске что – то нарисовано. А чтобы узнать, что же там изображено нам нужно отгадать загадки. Давайте попробуем их отгадать.
- Отгадывание загадок
- Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок, на осиновый листок
Людям я старинный друг, называют меня …(круг)
(воспитатель открывает фигуру)
- Три вершины, три угла,
Три сторонки, кто же я? (треугольник)
(верно, ребята молодцы)
- Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,
Все углы во мне равны и четыре стороны
Кубик мой любимый брат, потому что я …(квадрат)
- Дид. Игра «Найди свой домик»
Ребята, а посмотрите внимательно на свои билетики и помогите им найти свой домик, но домик обязательно найдется, если вы правильно назовете фигуру и ее цвет. (дети крепят фигуры)
Ну а нам пора двигаться дальше
- Станция «Прятки»
Ребята, а посмотрите, кто нас встречает здесь. Наш друг Кузя, и он нам предлагает поиграть прятки. Он будет прятаться, а мы попробуем отгадать, где же он. Поиграем?
(воспитатель прячет Кузю, дети отгадывают, точно называя его положение) Давайте скажем до свиданья и едем дальше
- Станция «Танцевальная»
(динамическая пауз, танец «Маленьких утят»)
Ребята, наше путешествие продолжается, двигаемся дальше.
- Станция «
И что же мы видим? Видим стол, сидят гости, но они все грустные. А чтобы они не грустили, давайте накроем им стол, потому что гостей принято встречать угощением. (Дети считаю гостей, накрывают стол, ставят блюдца, чашки, кладут тортик на тарелочки)
Воспитатель задает вопросы:
- Сколько гостей за столом?
- Сколько чашек нужно поставить?
- А чайников?
- Сколько кусочков торта положили?
- А сколько осталось?
- Может еще можно добавить, всем ли хватит?
Ну что же ребята, а наше путешествие завершается и мы прибыли на последнюю станцию, но здесь какой – то непорядок, строения разрушены.
- Станция «Строительная»
Кто – то здесь навредил, все разрушил, ребята а давайте вместе построим новые здания
- Рефлексия
Ребята, вот мы и вернулись в наш сад, мы большие молодцы, вы сегодня были ловкими и сообразительными. А что вам больше всего понравилось? Какая станция была самой интересной?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и угостим их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект открытого занятия "В гостях у Королевы Математики"
Средняя группа...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...
Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы математики»
Цельи задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во време...