Интегрированное занятие "В гости к Королеве Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnoe_puteshestvie.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Занимательное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: закрепить знания детей об основных геометрических фигурах, количествееном счете в пределах 3

Задачи:

 - закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- формирование знаний о количественном счете в пределах 3;

- ориентирование в пространстве, закрепление понятий (над, под, сзади);

- формирование навыков моделирования;

- развитие внимания, логического мышления

Материалы и оборудование: доска, геометрические фигуры, счетные палочки,

                                Ход занятия:

  1. Орг. Момент  
  2. Приветствие

Здравствуйте, ребята,  а у нас сегодня гости, давайте поприветствуем и наших гостей (здороваемся)  

Дети встают в круг (все вместе)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся подмигнем

Путешествие начнем!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

 Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие. А путешествовать мы будем на поезде. Для посадки в поезд нам нужны билетики, а билеты у нас сегодня будут непростые.  (раздает билеты) Ребята на что похожи билеты (дети отвечают) Верно наши билеты в форме геометрических фигур. Вы их берегите, они нам еще пригодятся.

Ну а нам пора отправляться (строятся паровозиком) ну во ребята первая станция. И называется она ..

  1. Станция «Загадкино»

Ребята, здесь на доске что – то нарисовано. А чтобы узнать,  что же там изображено нам нужно отгадать загадки. Давайте попробуем их отгадать.

 - Отгадывание загадок

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок, на осиновый листок

Людям я старинный друг, называют меня …(круг)

(воспитатель открывает фигуру)

  1. Три вершины, три угла,

Три сторонки, кто же я?   (треугольник)

(верно, ребята молодцы)

  1. Я фигура хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны

Кубик мой любимый брат, потому что я …(квадрат)

            - Дид. Игра «Найди свой домик»

Ребята, а посмотрите внимательно на свои билетики и помогите им найти свой домик, но домик обязательно найдется, если вы правильно назовете фигуру и ее цвет. (дети крепят фигуры)

Ну а нам пора двигаться дальше

  1. Станция «Прятки»

     Ребята, а посмотрите, кто нас встречает здесь. Наш друг Кузя, и он нам предлагает поиграть прятки. Он будет прятаться, а мы попробуем отгадать, где же он.  Поиграем?

(воспитатель прячет Кузю, дети отгадывают, точно называя его положение) Давайте скажем до свиданья и едем дальше

  1. Станция «Танцевальная»

(динамическая пауз,  танец «Маленьких утят»)

       Ребята, наше путешествие продолжается, двигаемся дальше.

  1. Станция «

И что же мы видим? Видим стол, сидят гости, но они все грустные. А чтобы они не грустили, давайте накроем им стол, потому что гостей принято встречать угощением. (Дети считаю гостей, накрывают стол, ставят блюдца, чашки, кладут тортик на тарелочки)

Воспитатель задает вопросы:

- Сколько гостей за столом?

- Сколько чашек нужно поставить?

- А чайников?

- Сколько кусочков торта положили?

- А сколько осталось?

- Может еще можно добавить, всем ли хватит?

Ну что же ребята, а наше путешествие завершается и мы прибыли на последнюю станцию,  но здесь какой – то непорядок, строения разрушены.

  1. Станция «Строительная»

Кто – то здесь навредил, все разрушил, ребята а давайте  вместе построим новые здания

  1. Рефлексия

Ребята, вот мы и вернулись в наш сад, мы большие молодцы, вы сегодня были ловкими и сообразительными. А что вам больше всего понравилось? Какая станция была самой интересной?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и угостим их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"

Конспект«В гостях у Королевы Математики»...

Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"

Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...

Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"

КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей  подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...

Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы математики»

Цельи задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во време...