Занятие ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Короткова Юлия Сергеевна

Открытое занятие ФЭМП средняя группа "По дороге к Айболиту", конструирование из геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx497.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №158 «Три Богатыря»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ФЭМП средняя группа

по теме: «По дороге к Айболиту»

ФИО: Короткова Юлия Сергеевна.

Должность: воспитатель.

г. Тюмень 2021г.

Открытое занятие ФЭМП в средней группе «По дорог к Айболиту»

Короткова Юлия Сергеевна

Конспект НОД на тему: «По дороге к Айболиту» ( Средняя группа)

Программное содержание:

Развивать пространственные представлениясправа – слева, сзади – спереди. Упражнять детей в определении расположения предметов – на, под. Повторение, и закрепление знаний о геометрических фигурах. Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию на листе. Повторение и закрепление геометрических фигур. Закрепление цвета.

Ход Занятия:

Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел.

-Лисичка

Но лисичка что-то очень грустная, и посмотрите, у нее забинтована лапка. Лисичка шла в гости к нам в детский сад, но упала и теперь, у нее болит лапка. Лисичке нужно обязательно попасть к доктору, а скажите, как зовут любимого доктора всех зверей?

-Доктор Айболит

Правильно ребята. Я думаю, что нужно нам помочь лисичке добраться до Айболита. Поможем ей?

-Поможем

И сейчас же к нам из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки

Посмотрите ребята, волки протоптали для нас дорожки в снегу. Сколько у нас есть дорожек?

-Две

А посмотрите, эти дорожки одинаковые?

-Нет

А чем они отличаются?

-цветом. Одна желтая, а другая красная

А чем еще отличаются эти дорожки?

-Одна дорожка короткая, а другая длинная.

Верно ребята, давайте с вами разделимся на две команды. Девочки пойдут по коротенькой дорожке, а мальчики пойдут по длинной. Ручки в стороны, аккуратно, чтобы никто не упал в сугроб.

Молодцы ребята, все перебрались по сугробам.

Но вот перед нами море —

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас нас всех проглотит она.

Ну что ребята, мы с вами подошли к морю, но чтобы мы с вами могли через него перебраться, нам с вами нужно подружиться с морскими обитателями. Присаживайтесь ребята за столы. Сегодня, мы с вами будем конструировать из геометрических фигур. Давайте мы с вами их рассмотрим. Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?

-Треугольники и квадраты.

Верно. Сколько вы видите квадратов? Давайте их посчитаем

- два квадрата

Правильно, молодцы. А теперь давайте посчитаем треугольники, сколько их?

-пять треугольников

Верно. А все ли треугольники у нас одинаковые?

-Нет. Некоторые треугольники большие, а некоторые маленькие.

Хорошо, давайте сначала посчитаем, сколько у нас больших треугольников

-три больших треугольника

А сколько маленьких треугольников?

-два маленьких треугольника.

Ну что ж, а теперь из этих фигур мы с вами сделаем рыбку. Один квадрат ставим вверху, другой внизу. Один большой треугольник впереди- это голова нашей рыбки, и два больших треугольника сзади вершинками друг к другу., чтобы получился хвостик. Из двух маленьких треугольников мы сделаем плавнички для нашей рыбки. Теперь ребята, каждый берет свои фигуры и собирает свою рыбку.

иьиьилмиоилдтдорапдшрпдрпдлвопивдоаипдлоажипловжадоиьждажоижадтилатвижлпоижлптилтжиажльиалтиалтилатижаьтидаьижлатилптилдптилтпаьидлтаплиаовьпждваопжаьвтрпжавлтпавлтипоавдпдлавтмдпаьмиталриормброморироипднгпднгдагнпшгрдодлпрнаюгрщошщкрпкшопкшвопвкртпюваортмпдвалотмдплвоатдмплтоваопщшквалдлорпавапролдщлшогрнеаквуапрологрнпеавыампиролорпавампиролорпавапролдогрпавывапрголщдшгнекуыцвапролдюбьотипмасвчысмитьбьтимсвчывапролорпавычсмипрпавычвампролорпавыячампролорпавапролорпавапроьтрипмасвчсмитотрипавампирсвсапролбьтрипмавсмитольорпавампиртоьлорпавсампиротрпасвчсмиторипмавчсмитотрипасвампиртороиорииотоиолилордлрдоглрщгрмагрмгармгаврпщвгармгаволрмоавлмммм                                          Молодцы ребята, все справились. Давайте с вами встанем разомнемся:

Мы веселые ребятки,

Дружно делаем зарядку.             (шагаем)

Вправо раз, влево раз,                 (повороты)

Улыбнемся все сейчас.

На носочки дружно встанем

Ручки к солнышку протянем.          (на носочках руки вверх, тянемся)

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко!                    (гладим шею)

Ну а если заболеем-

Нам поможет Айолит                             (ладони к щекам, наклоны головы)

Витаминки нам пропишет                    (знак ok)

И микстурой угостит.                                (ладошки мисочкой)

Хорошо, размялись, присаживаемся.              

И горы встают перед нами на пути,

И мы по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Ну что ребята, мы с вами подошли к горам. И нам с вами предстоит через них перебраться. Путь будет сложным, но орлы проложили для нас дорожку и мы попробуем пройти по ней. Для этого нам с вами нужно разместить геометрические фигуры на листе бумаге по образцу, оставленному для нас. Давайте мы его рассмотрим.

Какие фигуры вы видите?

-Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Хорошо, а теперь постараемся разобраться, какая фигура где должна находиться.  Красный круг расположен в середине листочка. Желтый треугольник находится в правом верхнем углу листа. Синий квадрат – в левом нижнем углу. Ну и зеленый прямоугольник находится в левом верхнем углу. Теперь я разверну листик, а вы попытаетесь  на память повторить карту нашего пути. Хорошо, каждый посмотрите как справился сосед, сравните со своим листом. Теперь посмотрите на образец. У всех ли верно? Если нет, поправьте ваши фигуры, поставьте их на нужные места. Ну что ж, все справились, молодцы.

Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая лисичка!»

Ну вот мы с вами и добрались до доктора Айболита, и теперь наша лисичка обязательно поправится. Лисичка говорит вам «До свидания», давайте попрощаемся с ней. Вот наше занятие и подошло к концу. Всем ребятам большое спасибо, что оказались такими отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия ФЭМП средняя группа...

Дистанционное занятие ФЭМП средняя группа

Конспект дистанционного занятия по ФЭМП средняя группа...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"

Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Ознакомление с цифрой 4»Задачи: Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;Находить цифру 4 среди множ...