Конспект занятия ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Айнура Канатовна Каденова

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Ознакомление с цифрой 4»

Задачи:

Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

Находить цифру 4 среди множества других цифр;

Обводить цифру 4 по точкам;

Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький».

Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

Способствовать развитию зрительного внимания.

 

Материал для занятия: карточки с геометрическими фигурами, карточка с цифрой 4, рабочие тетради и простые карандаши.

 

 

 

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков, счет от 1 до 5 и обратно.

Артикуляционная гимнастика:

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Губки каждый пусть сожмет

И потянет их вперед.

Получилась дудочка,

Дудочка- погудочка.

Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Угадайте, детки,

Где сейчас конфетка?

Гимнастика для пальчиков (повторить 2 раза, на каждую руку):

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

-Ребята, сегодня на занятии по математике мы познакомимся с новой цифрой, но для начала посмотрите на карточки и скажите сколько вы видите геометрических фигур. (ответы детей)

- А теперь скажите мне какие геометрические фигуры вы видите на картинке. (ответы детей)

-  А вот и наша новая цифра, которую мы с вами должны запомнить (показываю карточку с цифрой 4). Посмотрите вокруг и скажите мне, чего вы видите в группе по 4. ( 4 ножки у стула, 4 стола, 4 угла у стола и т.д.)

- А теперь, ребятки, давайте сядем на наши парты, чтобы начать работу в наших тетрадях

 

1 задание «Отгадай и запиши».

- Ой, ребята, отгадайте мне загадку:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

 Предложить детям нарисовать в прямоугольнике кружкой столько, сколько кошек на картинке.

- Сколько нарисовали кружков? (4) Почему? (ответы детей)

 

2 задание «Найди цифру»

- Цифра четыре всех удивляет:

  В локте согнутую руку

  Никогда не опускает.

На картинке слева обведите по точкам цифры 4, на картинке справа спрячьте их в кружок.

 

Гимнастика для глаз

 

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

Физкультминутка «Считалка с башмачком»:

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу. (дети прыгают на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок. (приседают)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны)

 

3 задание «Дорисуй правильно»

- Дорисуйте рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая большая».

- Скажите, какого размера домики? (самый маленький, побольше, самый большой)

- Ребятки, вы сегодня у меня большие молодцы! (похвалить каждого за его достижения) Давайте теперь вспомним какую мы сегодня изучили новую цифру? А давайте теперь мы ее нарисуем пальчиком в воздухе!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_4.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе     

«Ознакомление с цифрой 4»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе     

«Ознакомление с цифрой 4»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе     

«Ознакомление с цифрой 4»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе     

«Ознакомление с цифрой 4»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе     

«Ознакомление с цифрой 4»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе     

«Ознакомление с цифрой 4»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе     

«Ознакомление с цифрой 4»

 «Ознакомление с цифрой 4

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе     

«Ознакомление с цифрой 4»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе     

«Ознакомление с цифрой 4»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Ознакомление с цифрой 4»

Задачи:

Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

Находить цифру 4 среди множества других цифр;

Обводить цифру 4 по точкам;

Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький».

Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

Способствовать развитию зрительного внимания.

Материал для занятия: карточки с геометрическими фигурами, карточка с цифрой 4, рабочие тетради и простые карандаши.

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков, счет от 1 до 5 и обратно.

Артикуляционная гимнастика:

Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

Губки каждый пусть сожмет

И потянет их вперед.

Получилась дудочка,

Дудочка- погудочка.

Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Угадайте, детки,

Где сейчас конфетка?

Гимнастика для пальчиков (повторить 2 раза, на каждую руку):

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

-Ребята, сегодня на занятии по математике мы познакомимся с новой цифрой, но для начала посмотрите на карточки и скажите сколько вы видите геометрических фигур. (ответы детей)

- А теперь скажите мне какие геометрические фигуры вы видите на картинке. (ответы детей)

-  А вот и наша новая цифра, которую мы с вами должны запомнить (показываю карточку с цифрой 4). Посмотрите вокруг и скажите мне, чего вы видите в группе по 4. ( 4 ножки у стула, 4 стола, 4 угла у стола и т.д.)

- А теперь, ребятки, давайте сядем на наши парты, чтобы начать работу в наших тетрадях

1 задание «Отгадай и запиши».

- Ой, ребята, отгадайте мне загадку:

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

 Предложить детям нарисовать в прямоугольнике кружкой столько, сколько кошек на картинке.

- Сколько нарисовали кружков? (4) Почему? (ответы детей)

2 задание «Найди цифру»

- Цифра четыре всех удивляет:

  В локте согнутую руку

  Никогда не опускает.

На картинке слева обведите по точкам цифры 4, на картинке справа спрячьте их в кружок.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)

Физкультминутка «Считалка с башмачком»:

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу. (дети прыгают на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок. (приседают)

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны)

3 задание «Дорисуй правильно»

- Дорисуйте рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая большая».

- Скажите, какого размера домики? (самый маленький, побольше, самый большой)

- Ребятки, вы сегодня у меня большие молодцы! (похвалить каждого за его достижения) Давайте теперь вспомним какую мы сегодня изучили новую цифру? А давайте теперь мы ее нарисуем пальчиком в воздухе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"

Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету.              2. Познакомить с цифрой 3...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия ФЭМП средняя группа

Конспект занятия ФЭМП средняя группа...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"

Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...

Конспект занятия ФЭМП средней группы "Фигурляндия"

Волшебная страна «Фигурляндия»Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в прост...