Конспект занятия ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Задачи:
Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
Находить цифру 4 среди множества других цифр;
Обводить цифру 4 по точкам;
Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький».
Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.
Способствовать развитию зрительного внимания.
Материал для занятия: карточки с геометрическими фигурами, карточка с цифрой 4, рабочие тетради и простые карандаши.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков, счет от 1 до 5 и обратно.
Артикуляционная гимнастика:
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
Губки каждый пусть сожмет
И потянет их вперед.
Получилась дудочка,
Дудочка- погудочка.
Я конфетку за щеку
Спрятать быстренько смогу.
Угадайте, детки,
Где сейчас конфетка?
Гимнастика для пальчиков (повторить 2 раза, на каждую руку):
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч. Он из резины.
И с хвостом пушистым кошка.
-Ребята, сегодня на занятии по математике мы познакомимся с новой цифрой, но для начала посмотрите на карточки и скажите сколько вы видите геометрических фигур. (ответы детей)
- А теперь скажите мне какие геометрические фигуры вы видите на картинке. (ответы детей)
- А вот и наша новая цифра, которую мы с вами должны запомнить (показываю карточку с цифрой 4). Посмотрите вокруг и скажите мне, чего вы видите в группе по 4. ( 4 ножки у стула, 4 стола, 4 угла у стола и т.д.)
- А теперь, ребятки, давайте сядем на наши парты, чтобы начать работу в наших тетрадях
1 задание «Отгадай и запиши».
- Ой, ребята, отгадайте мне загадку:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Предложить детям нарисовать в прямоугольнике кружкой столько, сколько кошек на картинке.
- Сколько нарисовали кружков? (4) Почему? (ответы детей)
2 задание «Найди цифру»
- Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
На картинке слева обведите по точкам цифры 4, на картинке справа спрячьте их в кружок.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Физкультминутка «Считалка с башмачком»:
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу. (дети прыгают на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок. (приседают)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны)
3 задание «Дорисуй правильно»
- Дорисуйте рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая большая».
- Скажите, какого размера домики? (самый маленький, побольше, самый большой)
- Ребятки, вы сегодня у меня большие молодцы! (похвалить каждого за его достижения) Давайте теперь вспомним какую мы сегодня изучили новую цифру? А давайте теперь мы ее нарисуем пальчиком в воздухе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_4.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
«Ознакомление с цифрой 4
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Задачи:
Учить: Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
Находить цифру 4 среди множества других цифр;
Обводить цифру 4 по точкам;
Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький».
Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.
Способствовать развитию зрительного внимания.
Материал для занятия: карточки с геометрическими фигурами, карточка с цифрой 4, рабочие тетради и простые карандаши.
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков, счет от 1 до 5 и обратно.
Артикуляционная гимнастика:
Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
Губки каждый пусть сожмет
И потянет их вперед.
Получилась дудочка,
Дудочка- погудочка.
Я конфетку за щеку
Спрятать быстренько смогу.
Угадайте, детки,
Где сейчас конфетка?
Гимнастика для пальчиков (повторить 2 раза, на каждую руку):
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч. Он из резины.
И с хвостом пушистым кошка.
-Ребята, сегодня на занятии по математике мы познакомимся с новой цифрой, но для начала посмотрите на карточки и скажите сколько вы видите геометрических фигур. (ответы детей)
- А теперь скажите мне какие геометрические фигуры вы видите на картинке. (ответы детей)
- А вот и наша новая цифра, которую мы с вами должны запомнить (показываю карточку с цифрой 4). Посмотрите вокруг и скажите мне, чего вы видите в группе по 4. ( 4 ножки у стула, 4 стола, 4 угла у стола и т.д.)
- А теперь, ребятки, давайте сядем на наши парты, чтобы начать работу в наших тетрадях
1 задание «Отгадай и запиши».
- Ой, ребята, отгадайте мне загадку:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Предложить детям нарисовать в прямоугольнике кружкой столько, сколько кошек на картинке.
- Сколько нарисовали кружков? (4) Почему? (ответы детей)
2 задание «Найди цифру»
- Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
На картинке слева обведите по точкам цифры 4, на картинке справа спрячьте их в кружок.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)
Физкультминутка «Считалка с башмачком»:
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу. (дети прыгают на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок. (приседают)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. (разводят руки в стороны)
3 задание «Дорисуй правильно»
- Дорисуйте рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них можно было сказать: «побольше», «самая большая».
- Скажите, какого размера домики? (самый маленький, побольше, самый большой)
- Ребятки, вы сегодня у меня большие молодцы! (похвалить каждого за его достижения) Давайте теперь вспомним какую мы сегодня изучили новую цифру? А давайте теперь мы ее нарисуем пальчиком в воздухе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи (средняя группа)...
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "счёт до трёх, цифра 3"
Цели и Задачи: 1.Учить детей количественному счету. 2. Познакомить с цифрой 3...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия ФЭМП средняя группа
Конспект занятия ФЭМП средняя группа...
Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"
Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...
Конспект занятия ФЭМП средней группы "Фигурляндия"
Волшебная страна «Фигурляндия»Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник и прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в прост...