Занятие по формированию элементарных математических представлений "Лесные истории"
план-конспект занятия по математике
Программное содержание:
- Познакомить с цифрой 5, освоение счета до пяти.
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
- Закреплять умение выделять нужный блок из множества.
- Учить выкладывать алгоритм по цепочке.
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
- Учить выбирать палочки по словесному указанию, устанавливать соответствие между цветом и числом.
Пособия и раздаточный материал:
► Игрушки, мишка, зайка, две корзиночки, землянички, чернички.
► Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
► Карточки с ягодками.
► Цветы.
► Ульи-домики.
► Карточки-схемы.
► Блоки Дьенеша,
► Палочки Кюизенера.
► Разноцветные полоски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inna_nikandrovna.docx | 942.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Занятие по формированию элементарных
математических представлений
«Лесные истории»
Составила:
Лужецкая И.Н.
г.Павловск
Программное содержание:
- Познакомить с цифрой 5, освоение счета до пяти.
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
- Закреплять умение выделять нужный блок из множества.
- Учить выкладывать алгоритм по цепочке.
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
- Учить выбирать палочки по словесному указанию, устанавливать соответствие между цветом и числом.
Пособия и раздаточный материал:
► Игрушки, мишка, зайка, две корзиночки, землянички, чернички.
► Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
► Карточки с ягодками.
► Цветы.
► Ульи-домики.
► Карточки-схемы.
► Блоки Дьенеша,
► Палочки Кюизенера.
► Разноцветные полоски.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. Воспитатель рассказывает историю: «Жили-были два друга – Мишка и Зайка. Пошли они как-то в лес по ягоды. Мишка собирал в лесу землянику, а Зайка – чернику (дети по очереди берут ягоды и несут на фланелеграф).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько земляничек у Мишки?
Ответы детей (4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько черничек собрал Зайка?
Ответы детей (5)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каких ягод больше, земляничек или черничек?
Ответы детей (черничек)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите лишнюю черничку.
Дети показывают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А каких ягодок меньше?
Ответы детей (земляничек)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать, чтобы было поровну?
Ответы детей (добавить одну земляничку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята. Загляните в Мишкину корзинку, может там лежит еще одна земляничка.
Дети берут с корзинки еще одну земляничку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте добавим земляничку.
Дети добавляют земляничку к земляничке на фланелеграф.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько теперь стало земляничек?
Ответы детей (5)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы получили 5 земляничек?
Ответы детей (добавили одну земляничку)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поровну ли теперь ягодок?
Ответы детей (Да, поровну)
Воспитатель показывает цифру 5
ВОСПИТАТЕЛЬ: А потом пошла плясать.
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие цифры вы еще знаете?
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята. Вот вам карточки с цифрами, найдите на каточке столько же ягод и принесите в корзину.
Воспитатель с детьми проверяет. Например: цифра 5 – ребёнок несет картинку с пятью ягодками и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все эти ягодки мы подарим Мишке и Зайке
Физминутка.
Мы шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем искать опять.
Конструирование «Домик для Мишки и Зайки»
Берем 4 красные палочки, ставим их как «столбики» - это «стены» дома,
После того как стены готовы, кладем «Крышу» - берем желтую палочку, ставим розовую трубу. Дом готов. (Воображение не возбраняется)
Физкультминутка.
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, меда не нашел!
Мишка в улей влез и вот
С лапы каплет сладкий мед.
Пришли мы на полянку, на поляне много разноцветных цветов и летают пчелы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего пчелки летают над цветами?
Ответы детей (собирают нектар и несут его в свой домик, где из нектара делают мед).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются пчелиные домики?
Ответы детей (Улики)
ВОСПИТАТЕЛЬ:А вы бы хотели поиграть на полянке?
Ответы детей
Игра.
Пчелки летают, жужжат и собирают урожай с цветов геометрические фигуры и несут в домик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какой богатый урожай собрали, а в домиках беспорядок. Надо разложить блоки по цвету, форме, размеру. Смотрите, ребята, на карточки-схемы
Физкультминутка.
Я по лесу пойду, я бруснику найду,
Если нет лукошка – соберу в ладошку,
Прыгну через лужицу, голова закружится.
А в траве брусника…. Тут ее найду-ка.
Задание.
Раскрасьте круглые ягоды красным цветом, овальные – синим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько красных ягод?
Ответы детей (5)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько синих ягод?
Ответы детей (4)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую цифру мы с вами сегодня узнали?
Ответы детей (5)
После угощения ягодами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»
Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Морская история"
Занятие по формированию элементарных математических представлений составлено с учётом особенностей конкретной группы детей. В нём созданы ситуации содружества, содеятельности обеспечивающие всем детям...