Конспект занятия по математике подготовительная группа "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,
- повторить прямой и обратный счёт,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 89.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Поможем Незнайке»
Автор: воспитатель I квалификационной категории Т.Н. Кузьмина
(МА ДОУ – детский сад №234 , г. Казань).
Программное содержание:
Задачи:
- обучать чтению схем, умению отличать геометрические тела от фигур.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,
- повторить прямой и обратный счёт,
Развивающие задачи:- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, через решение головоломки, лабиринта,
Воспитательные задачи: - воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил.
Ход занятия:Под музыку появляется Незнайка. В страну приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. Ещё я люблю заниматься математикой, так как это очень интересно, и я не скучаю. Но я совсем не умею считать и решать.
Незнайка : Принесите, покажите, что у вас получилось. Пока я к вам шёл по этой длинной тропинке, я любовался солнцем.
Воспитатель: А мы тоже солнышко любим и даже умеем его рисовать глазами. (Гимнастика для глаз «Рисуем солнце»).
3. Незнайка: Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов. Открываю, достаю, поиграть с вами хочу. Покажу свои игрушки, только сначала отгадайте их по описанию. Резиновый круглый умеет прыгать и в ворота залетать.(Мяч).Квадратный ,деревянный башню можно строить(Кубики)
Воспитатель: Отгадали? Нет, а я, по-моему, догадалась. Это не простые игры, а с секретом, как загадки. Незнайка: Это всё мои любимые игрушки? Как они называются? (геометрические фигуры) А вот что это такое, я всё время забываю! (показ фигур). Объясните мне, чем геометрические тела от фигур отличаются?
Воспитатель: Чтоб Незнайка понял, возьмем раздаточный материал, и внимательно рассмотрев отличия, подействовав с предметами, дадим точный ответ на этот вопрос.
Как с ними можно поиграть? (варианты детей)
Предлагаю игру «Что изменилось?», «Чего не хватает?».
Воспитатель: Незнайка, мы немножко отдохнём и опять играть начнём (физкультминутка в кругу, демонстрируются цифры, и даётся задание):
- похлопайте больше на 1 раз,
- присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз,
- потянитесь на носочках столько же раз,
- наклонитесь вперёд на 2 раза больше,
- подпрыгните на 2 раза меньше.
4. Незнайка: Вы так весело играете, а я иногда зимой грустил, и меня спасала математика. Очень люблю писать цифры. Но однажды подула метель, и мои листы с цифрами снегом замело, стало их совсем не видно, пришлось весну ждать. Раз сейчас весна наступает, снег тает, превращается в лужи. И на моих листах должна быть голубая вода.
Воспитатель: Покройте, ребята, листы голубой акварелью, и узнайте, какие цифры написал Незнайка. (индивидуальное, самостоятельное выполнение).
Воспитатель: Ребята, проверьте, посчитайте, Незнайка все цифры написал? (арттерапия с парафином и голубой акварелью).
5. Незнайка: Какую цифру я забыл написать. («8») А вы умеете её писать правильно, в тетрадке, по клеточкам. Научите.
Воспитатель: Открываем тетрадь, находим сегодняшнее число и точку начала. Правило не забываем, через клетку цифру «8» повторяем. (индивидуальное, самостоятельное выполнение).
Физкультминутка «Мои пальчики»Вот все пальчики мои, все писали, все писали
(поворот кистей рук).И так сильно все усталиИх как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так –и немножко отдохни(хлопок перед собой,
лёгкий хлопок по столу,повторить повороты кистей рук)
Повертели,покрутили(поворот кистей рук)
И работать захотели,(встряхнув, движения кистью)
Дали ручкам отдохнуть,(встряхнули руками)
А теперь обратно в путь.(положить руки на стол)
6. Незнайка: Спасибо, научили писать цифру «8», а на листе бумаги умеете ориентироваться.
Воспитатель: Нам Незнайка написал слуховой диктант, давайте, выполним его. (индивидуальное, самостоятельное выполнение).
- нарисуйте 4 красных круга в правом верхнем углу,
- изобразите 2 синих квадрата в левом нижнем уголке,
- нарисуйте 1 зелёный треугольник в правом нижнем углу,
- нарисуйте 3 оранжевых овала в левом верхнем угле,
- изобразите 1 жёлтый прямоугольник в середине.
7. Незнайка: Раз вы такие молодцы, переворачивайте листы. Здесь мой весенний подарок вам на память обо мне. Соедините точки плавными линиями без отрыва карандаша от бумаги и получите сюрприз. (изображение лесных жителей и цветов в игре «Соедини точки»).
***
После выполнения всех заданий, Незнайка превращается в Знайку. Он благодарит детей за помощь и собирает портфель в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе: «Незнайка хочет научиться считать»
Закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10. Закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; новой счетной единицей - десятком; условным обозначением десятка – квадрат, е...
"Помоги Незнайке стать математиком" ,подготовительная группа
Занятие по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка и математика»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующ...
конспект занятия по математике " Наш друг- Незнайка"
конспект занятия по математике для старших дошкольников....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка учится математике» в соответствии с ФГОС...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...
НОД по ФЭМП "Приключения Незнайки в стране математики" подготовительная группа
Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку ак...