Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Екатерина Александровна

Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_bukve_sobrat_svoy_domik.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Р.П. СВЕРДЛОВСКИЙ

Г.О.ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563 – 08 – 77                                                                               E-mailmdou42solnychko@mail.ru.

Тел.:8 (496)250 -10 -29

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. ЗАВОДСКАЯ,  ВЛАДЕНИЕ 2

Конспект занятия по звуковой культуре речи в логопедической подготовительной группе «Поможем букве собрать свой домик»

                                                                      Подготовила: Иванова Е. А. учитель-логопед

р.п. Свердловский

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить артикуляцию звука [к]

- познакомить с графическим образом буквы К.

Коррекционно-развивающие задачи:

-автоматизировать звук к в слогах, словах.

-развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.

-развивать мелкую моторику; внимание, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самоконтроль, речевую активность.

Материал к занятию: Смешарики, разрезной домик из 4 частей, портрет звука [к]; картинки «мак» и «кот»; графическое изображение буквы К; картинки на звук к: кабачок, капуста, картофель, крот, крокодил, кресло, колокольчик; конверты с картинками «мак» и «кот» и с разноцветными кружками на каждого ребенка, пластилин.

                                                   Ход ОД:

1.Организационный момент (на ковре)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Сообщение цели.

– Ребята, сегодня я получила письмо и хочу вам его прочитать:

У меня стряслась беда,

Помогите, детвора!

В домик мой ворвался ветер,

Все разрушил, разбросал,

Части все заколдовал.

Чтобы домик вновь собрать-

Нужно знанья показать.

                        Ваш новый звук и новая буква.

- Поможем собрать домик? Тогда проходите на стульчики.

Чтобы узнать новый звук, вы должны назвать первый звук в имени этого героя.

(на доску вывешивается Крош)

- Кто это? (Крош)

- Назовите первый звук. (К)

- Послушайте, как я произнесу звук [к]:

Зубы и губы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка приподнята и касается нёба: к-к-к.

- Давайте произнесем этот звук по очереди- сначала девочки, потом мальчики.

- Молодцы, у вас очень хорошо получилось!

- Ребята, звук [к] какой: гласный или согласный? (Согласный)

- Правильно, согласный, потому что во рту есть препятствия и его нельзя спеть.

- Давайте подумаем, звук [к] мягкий или твердый? (Твердый)

- Приложите ладошку к горлышку: горлышко спит или звенит?

- Правильно, спит-значит звук [к] глухой.

(на доску вывешивается «портрет» звука [к]) Запомните: звук [к] – согласный, твердый, глухой. Мы обозначим его кружком синего цвета.

- Ребята, вы правильно составили портрет звука [к], выполнили задание Кроша и получаете половинку домика.

- Вторую половинку домика мы найдем, если выполним задание Копатыча.

Пройдите за столы. Копатыч приготовил для вас конверты с картинками и кружками. Составьте звуковую схему слов «кот» и «мак». Тимур и Артём выполнят это задание у доски.

- Кто выполнил задание правильно, тому я положу фишку.

- Поднимите руку, кто получил фишку?

- Умнички!

- А теперь давай те проверим задание. (Дети, выполняющие задание у доски, проверяют

 вслух)

- Молодцы! Справились с заданием Копатыча очень хорошо! Получайте вторую половинку домика.

- Проходите на стульчики и приготовьтесь к следующему заданию. Его приготовил Ёжик.

- Ребята, Ёжик принес картинки. Посмотрите на них и назовите слова со звуком [к]. (Затем картинки убираются).

- Какие слова со звуком [к] вы запомнили? (Картинки вновь выставляются на доску).

-Молодцы! Очень много слов запомнили! Получайте крышу от домика. Давайте выйдем на ковер и отдохнем.

Физминутка.

- Я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).

Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны).

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

- Молодцы! Проходите на стульчики.

3. Ребята, а какой буквой мы обозначим звук [к]?

- Правильно, буквой К. Я хочу вас познакомить с нашей новой буквой (показ графического образа буквы)

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

- На что похожа буква К?

- Сколько палочек у буквы?

- В какую сторону смотрит буква?

- Правильно, молодцы! Чтобы получить последнюю часть домика, вы должны выполнить задание Нюши. Нюша приглашает вас в свою мастерскую. Проходите за столы и вылепите букву К из пластилина.

_-Умнички! Какие красивые буквы у вас получились! Получайте последнюю часть домика- крылечко. Вот мы и собрали домик для нашей буквы (заселяем букву в домик)

- Ребята, буква К благодарит вас за помощь:

Вот, спасибо, помогли!

От беды меня спасли!

Я вам очень благодарна-

Вы, ребята, молодцы!

4. Итог занятия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось, мы узнаем из знакомой нам игры «Дополни фразу».

- Сегодня я познакомился с буквой….

- Мне было интересно….

- Мне было трудно…

- Мне понравилось….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".

Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много.  Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы Тема: Правильное произношение звука [ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей средней группы  Правильное произношение звука [ж]...