Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) Путешествие в страну математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) на тему :"Путешествие в страну математики" представлен в форме путешествия с хозяйкой страны Феи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет)
Путешествие в страну математики.
подготовила
Рахматулина Наталья Васильевна,
воспитатель детского сада
Цель: способствовать развитию интереса к математике.
Задачи:
продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений;
совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке;
упражнять в составлении предметов из геометрических фигур;
развивать внимание, память, логическое мышление;
воспитывать интерес к правилам дорожного движения; организованность, чувство радости от совместных действий и успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры для составления изображения автобуса; карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе; счетные палочки (условная мерка); 3 цвета кругов - сигналы светофора; карточки с цифрами и арифметическими знаками; две полоски разные по длине; простые карандаши; дорожные знаки «Дорожные работы»; карточки с цифрами с обратной стороны с буквами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход НОД:
Ребята, сегодня нас приглашают в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнёмся друг другу, ведь в путь отправляются с хорошим настроением.
Мотивация:
Ребята, хозяйка этой загадочной страны Фея. Название её страны угадайте по загадке.
Она царица всех наук,
Без неё мы - как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать. (Математика)
- Фея страны математики приготовила для вас сюрприз и спрятала его за облаком, а покажет она его только после того когда вы попадете в её страну и по дороге выполните все её задания! Нам с вами в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность!
Ну что, готовы к путешествию в страну математики? Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (самолете, автобусе, троллейбусе).
- Молодцы ребята, много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано.
Игровое упражнение «Собери картинку»
- На подносах лежат геометрические фигуры, составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге.
(Дети строят автобус из геометрических фигур).
- Ребята, из каких геометрических фигур вы составили автобус? (прямоугольники, круг, квадрат).
- Ну а теперь в путь! Сейчас мы с вами пройдем в автобус и займем в нём места согласно ваших билетов.
Игровое упражнение «Найди свое место»
У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребенка. Предлагаю детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит стол, какой стол по порядку, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.
(Когда дети проходят за столы, напоминаю правила поведения в автобусе).
- Ребята, не забудьте правила поведения пассажиров в общественном транспорте, проходим на свои места не толкаясь, проявляем друг к другу уважение.
- Ребята, какие правила поведения мы соблюдаем в автобусе? (В автобусе шуметь, играть и отвлекаться запрещается).
- Едем с вами в автобусе и наблюдаем.
Гимнастика для глаз «Мы в автобус дружно сели»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Ребята, во время поездки по дороге, много интересного можно увидеть!
- Разные виды транспорта, пешеходы гуляют, и многое другое.
- Вы сейчас подумаете и составите задачу по моделям.
Игровое упражнение «Составим задачу».
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
- С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?
(сложение и вычитание).
- Я вам предлагаю модель, по которой можно составить задачу.
1 модель на сложение
- Сколько групп предметов в условии задачи?
- Что показывает большой круг? (Большой круг объединяет две группы предметов в одну).
- С помощью какого действия мы будем решать задачу?
Дети составляют задачу на сложение. Выслушиваем варианты задач и вместе с детьми выбираем одну из них для решения.
Предварительно спрашиваю:
- Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повтори задачу ещё раз.
- Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Прочтите запись решения задачи.
- Дайте ответ на вопрос задачи. Почему?
Дети составляют решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос.
2 модель на вычитание.
- Ребята, на дороге стоит светофор, он нам преградил дальше путь в страну математики, пока мы не покажем знания сигналов светофора!
Физкультминутка «Светофор»
- Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если горит зеленый свет – маршируете на месте,
загорелся желтый – хлопаете в ладоши,
загорелся красный – стоите на месте и грозите пальчиком.
- Наше путешествие продолжается!
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил, очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Игровое упражнение «Измерь длину дорог»
- В страну математики ведут две дороги.
- Какие они по длине? (одна длинная, другая короткая)
- По длинной дороге ехать нельзя, т.к. там идут дорожные работы.
- Мы можем проехать только по короткой дороге.
- Как узнать, какая дорога длинная, какая короткая?
- Правильно, нам надо измерить дороги условной меркой.
- Сегодня условной меркой у нас будет счетная палочка.
(Предложить кому - то из детей напомнить правила измерения дороги с помощью условной меры).
- Сколько раз условная мера уложиться в длине одной дороги, положите рядом с ней соответствующую цифру.
- На что указывает число?
- Чему равна длина дороги?
- Ребята, поставьте предупреждающий дорожный знак «дорожные работы» на длинной дороге, чтобы другие водители знали, что здесь проезда нет!
- Ребята, мы с вами подъезжаем к стране математики, предлагаю вам математическую разминку.
Игра «Верно не верно»
- Если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же, то, что неправильно - топайте ногой.
- утром солнышко встаёт
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днём ярко свети луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идёт воскресенье
- перед пятницей стоит четверг
- всего пять времён года
- весна наступает после лета.
Игровое упражнение «Путаница»
- Ребята у вас, перепутались все цифры, а с обратной стороны буквы.
- Вам нужно выложить карточки, в порядке убывая чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.
- Какое слово у вас получилось? (Молодец)
- Ребята, вот и мы и приехали в страну Математики. Давайте разгоним тучки и посмотрим какой сюрприз для вас приготовила Фея. (Дети читают слово МОЛОДЦЫ!)
Рефлексия:
- Ребята, что нам позволило попасть в страну Математики?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Список использованной литературы:
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
Интернет - источники:
1. Загадка о математике:
2. Гимнастика для глаз «Мы в автобус дружно сели»:
https://infourok.ru/kompleks-dinamicheskih-pauz-po-pdd-1038458.html
3. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил, очень много»:
https://shdo.net/palchikovaya-gimnastika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие по стране Математика»
Воспитатель вместе с детьми путешесвтуем по математической стане, выполняя задачи, которые поджидают их на пути....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...
Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...