Образовательный проект «Математика в сказке»
проект (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Д/с №40»
____________ Е.А. Шахова.
Образовательный проект
«Математика в сказке»»
в средней группе № 2 «Почемучки»
18-22 января 2021 г.
Воспитатели: Турлапрова А.В.
Черномурова Е.Г.
г. Ачинск
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
- Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу
- Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
- Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста.
Участники проекта :
дети средней группы «Почемучки» , воспитатели Турлапова А.В., Черномурова Е.Г., родители воспитанников.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.
Сроки проведения проекта:
С 18.01.2021- 22.01.2021г. (1 неделя.)
Планируемые результаты:
У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Паспорта проекта
№ | наименование | Содержание | |
1 | Название проекта | «Математика в сказке» | |
2 | Автор(ы) проекта | Воспитатели Турлапова А.В, Черномурова Е.Г | |
3 | Наименование организации | МБДОУ «Детский сад № 40» | |
4 | Город, год реализации | Г. Ачинск, январь 2021 год | |
5 | Нормативно-правовая база | Устав ДОО; Образовательная программа ДОО; Положение о «Смотре-конкурсе «Неделя логики математике»»;; Методическая литература. | |
6 | Актуальность | Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика необходима большому числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с дошкольного возраста. Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество , форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий . | |
7 | Проблема, на решение которой направлен проект | По результатам проведенной диагностики на начало учебного года более 50% воспитанников в группе имеют низкий уровень знаний по ФМЭП. Необходимо проведения дополнительной работы в данном направлении. | |
8 | Цель проекта | Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность. | |
9 | Задачи проекта |
| |
10 | Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности | Образовательный, информационно- исследовательский |
по срокам реализации | Краткосрочный (18 января 2021- 22 января 2021 год) | ||
по составу участников | Групповой | ||
11 | Участники проекта | Воспитанники средней группы, воспитатели, родители | |
12 | Сроки реализации проекта | С 18.01.2021 по 22.01.2021г. | |
13 | Ожидаемые результаты | У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей. |
План работы
Дата | Форма организации | Название мероприятия | Цель и задачи | ||
Понедельник «Веселый счет» | |||||
18.12 | Д/и: Взаимодействие с родителями: Презентация: Подвижные игры: Физкультминутки Чтение | «Вспоминайка»: вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на мольберте. «Геометрические фигуры и их основные признаки: цвет, форма, величина». «Где звенит?» , «Собери матрешку». Консультация на тему «Как научить детей считать»
«Как люди научились считать? » «Живые числа» «Встань на свое место» «Будь внимателен, не ленись и по двое (трое и т. д.) становись! » «Раз, два ,три, четыре, пять- все умеем мы считать …» «Веселая неделька» «С утра до вечера» | Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, Цель: познакомить детей с разными видами счета и пересчета предметом Цель: формирование элементарных математических представлений Цель: формирование элементарных математических представлений через подвижные игры Цель: снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключить внимание с одной деятельности на другую, и восстановить работоспособность. Цель: познакомить с новым художественным произведением, развивать у детей творческое воображение.
| ||
Вторник «Мир геометрических фигур» | |||||
19.12. | Беседы: Д/игра Воскобовича Д/И Игры Чтение: Работа с родителями | «Геометрические фигуры вокруг нас» «Крестики» «Подбери нужное», «Что изменилось» «Найди свой домик» «Сказка о том, как круг и квадрат отправились в поход». С. Михалков «Три поросёнка»
Составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур) | Цель: обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах. Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики и памяти. Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах, формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) Цель: знакомство с новой сказкой, расширить и конкретизировать представления детей о разных строительных материалов, их назначении Цель: развивать геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы | ||
Среда «Измеряй-ка!» | |||||
20.12 | Физкультминутки: П/игра: Речевые игры Совместная работа с родителями: Чтение: | «Угадай сколько», «Большие и маленькие» «Ходилки-мерилки «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще? » «В гостях у Измеряйкина » стихотворения С. Михалкова «Котята» | Цель: снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключить внимание с одной деятельности на другую, и восстановить работоспособность. Цель: измерить разные расстояния используя индивидуальную длину шагов Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире Цель: с помощью разных мерок измерить рост всех членов семьи и сравнить Цель: Развивать память | ||
Четверг «Пространство и время» | |||||
21.12 | Дидактические игры: Подвижные игры:
Взаимодействие с родителями | «Когда это бывает? » «Было, есть, будет… » «Что сначала, что потом? » «Морской бой»
«Бегом за мячом» «Найди, где спрятано?» «Свободное место» «Карусели», «Волк и зайцы» «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Сочини сказку о геометрической фигуре (о цифре). | Цель: закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине, соотношение между ними по размеру Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять движения; развивать воображение, выполнять игровые действия Цель: формирование элементарных математических представлений через занимательный материал в самостоятельной деятельности | ||
Пятница «Царица - математика! » | |||||
22.12 | Аппликация из геометрических фигур Д/игры Подвижные игры | «Волшебный ковер» Чудесный мешочек» «Четвертый лишний» «Головоломки» «Лабиринты» Итоговое мероприятие: «Веселые старты — математический рейд» | Цель: составлять предмет из нескольких частей; располагать в узоре несколько форм; развивать умение различать формы по величине, знать основные цвета и их оттенки, овладевать умением составлять гармоничные сочетания Цель: учить различать и сравнивать формы, закрепить отличительные признаки , группирование фигур Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами, развивать умение ориентироваться в пространстве |
Педагоги:
Разработка дидактических игр, пособий с математическим содержанием;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов с математическим содержанием;
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр;
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к оснащению групп игровыми материалами с математическим содержанием.
Консультация:
«Время суток.» Цель: Закрепить знания о времени суток
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди- сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Методическая литература:
1. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Т. С. Комарова
2. Математика для детей4-5 лет. Е. В. Колесникова.
3. Формирование элементарных математических представлений средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина
4. ООП ДОО МБДОУ «Д/С № 49»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"
Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст
Образовательный проект включает в себя план обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...

Детско-родительский образовательный проект «Математика – это интересно!»
Проект по математике для подготовительной группы....

проект "математика в сказке"
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность....

Краткосрочный проект "Математика в сказке"
Развивающее занятие в легкой, сказочной форме помогает изучать элементарную математику....