проект математика и сказки
проект по математике (младшая группа)
формировать математическую грамотность через сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika_i_skazki.docx | 697.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Проект
«Математика и сказки»
Подготовила Наумова Г.В.- высшая квалификационная категория
Бердск 202 4год
Тип проекта: Информационно – игровой
Сроки: февраль 2024г.
Участники: воспитатели, дети- 3-4 года, родители.
Актуальность: Учить детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры. Дети очень любят сказки, забавные рассказы. Именно через чтение таких произведений ребенок может легко усваивать знания, запоминать цифры, решать несложные задачи, получить первые представления о времени, пространстве, величине, геометрических формах , творчески мыслить и находить правильное решение. Каждый человек с детства встречается со сказками. Сказки стали встречаться в математики. С детства нас приучают быть внимательными, трудолюбивыми и серьезными с математикой Мы привыкли, что математика наука сухая и не всегда интересная, говорящая на своем языке формул, рассуждений, доказательств. Это совсем не значит, что слова «сказка» и «математика» не могут стоять рядом. Они не занимают много времени, но очень важны: поэтическая речь воздействует на воображение, ассоциативное мышление, создает картинно-образный облик мира. В стихотворной форме можно сообщать о цели занятия, давать задание на запоминание, формулировать выводы..
Цель проекта:
Формирование у детей дошкольного возраста интерес к формированию математических представлений посредством сказки.
Задачи проекта:
- развивать у детей образно-схематическое и логическое мышление;
- стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев;
- развивать у детей умение рассуждать, доказывать;
- продолжать учить применять полученные знания в сказочных и игровых ситуациях.
План проекта
I этап – подготовительный.
- Постановка и обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта, организация развивающей среды.
- Перспективное планирование проекта.
2 этап.
План проекта.
С детьми:
Беседа: « В каких сказках встречаются числа»- («Три медведя», «Коза и семеро козлят»)
Чтение сказки с математическим содержанием
Рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется математическими знаниями.
Рассказывание сказок н коврографе: «Три медведя». «Волк и семеро козлят», »Теремок». »Колобок», «Репка»
Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, песен.
Использование физкультминуток, пальчиковых игр, во всех видах деятельности.
Дидактические игры : «Четвертый лишний», «Нарисуй следующую фигуру», «Выложи из палочек» , «Из какой сказке» «Кого встретил колобок» «Что сначала, что потом. «Собери гусеницу».
Рисование и раскрашивание сказочных героев в свободной деятельности.
Аппликация « Дом зверей» из геометрических фигур, из счётных палочек
Лепка « Три медведя»
Эстафета с гимнастическими палками «Сложи дом»
Подвижные игры «Море волнуется», «Покажи фигуру»
НОД» Куклы в гостях у гномиков», »Дом Доброты»
Инсценировка сказки « Репка»
С Родителями:
Круглый стол « Обсуждение проекта»
Подбор литературы, где встречаются числа а сказках
Практический семинар » Математика и сказки»
С педагогами:
Практический семинар "Математика и сказки"
Картотека «упражнения по сказкам»
3 этап. Заключительный:
Выставка игрушек, игр своими руками.
Список используемой литературы:
Питерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка-М., 2004.
Шумакова О.В. Математические сказки // Ребенок в детском саду- М., 2004.
Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5- 7 лет
Белошистая А.В. «Формирование и развитие математических способностей у дошкольников»
НОД «Куклы в гостях у гномиков»
Задачи:
Учить сравнивать предметы по признаку величина и обозначать результат словами длинная, короткая, широкая, узкая.
Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Материалы: большая и маленькая кукла, ленты короткая и длинная разные по цвету, письмо от гномиков, ватман с изображением домика и леса, полоски широкие и узкие из бумаги, клей, изображение пяти гномиков, игрушечная посуда для игры .
Ход : приветствие:
Станем, рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день!»,
Если каждый улыбнётся . Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята гномики пригласили кукол к себе в гости, куклы красиво оделись, но не как не могут выбрать для себя бантики. Мы с вами сможем им помочь. (показывает детям две ленты разные по длине, предлагает их сравнить и в соответствии завязать бант: большой кукле длинную ленту, маленькой кукле короткую ленту).
Обозначить их по цвету: красная лента длиннее зелёной ленты, зелёная лента короче красной ленты.
Воспитатель: Гномики отправили куклам письмо. ( читает)
К домику ведёт широкая дорога, а в лес узкая. Я предлагаю вам проложить дорожки. Из чего мы сможем проложить эти дороги? (ответы детей). Дети выбирают полоски и с помощью клея наклеивают дорожку к домику и к лесу.
Воспитатель: Ребята, для чего мы проложили дорожки? (ответы детей). Мы сможем попасть в гости к гномикам? По какой тропинке мы должны идти? (ответы детей)
Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение пяти гномиков)
Дидактическая игра: «Какой по счёту?»
Счёт по порядку: первый, второй, третий, четвёртый, пятый. Какой по счёту гномик в жёлтой шапке? и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: ребята гномики говорят, что успели накрыть на стол только для кукол, а на себя им не хватило времени. Поможем гномикам. Что нам нужно сделать, чтобы накрыть на стол ещё и для гномиков? Сколько по количеству мы должны поставить посуды? Дети накрывают на стол.
Физкультминутка:
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель: гномики хотят с вами поиграть.
Игра «Спрячь игрушку»
Воспитатель показывает игрушку в ориентировке в пространстве слева, справа, внизу, вверху, сзади, впереди. Дети определяют местоположение и выполняют задание.
Загадки
Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл,
Песни пел, под синим небом, для лисы он стал обедом. (Колобок)
Нравом зол, цветом сер, Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»
Добрые помощники скоро набегут,
Победит упрямицу общий, дружный труд. (Репка)
Сидит парень на печи, уплетает калачи,
Прокатился по деревне и женился на царевне. (По щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,
Она с подружками играла, братца Ваню проследила (Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт, короб на спине несёт
Пироги для бабы с дедом, внучка Маша напекла.
Несговорчивого Мишу, вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла к трём лесным медведям?
Там поела, попила, в трёх кроватях поспала,
Хозяева вернулись, еле ноги унесла! (Три медведя)
Не послушался братишка, старшую сестрицу
Попил из лужицы мутную водицу.
Много горя принесла им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал. Получился здесь …. (овал).
Консультация
«Математика через сказку»
В каждой сказке герой на протяжении всего пути действует самостоятельно, сам делает выбор, сам принимает решения, полагаясь только на самого себя, Герой способен преодолеть самые невероятные препятствия , как правило, оказывается победителем. Герой всегда активен, все время находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает. Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате у него появляются не только более глубокие представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, иное эмоциональное отношение к ним. Воспринимая сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, видит пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем. Происходит это не потому, что он хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях, а потому, что положение героя более привлекательно по сравнению с другими персонажами. Это позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, получают знания элементарных математических представлений. Сказка готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Работу со сказками можно проводить во всех сферах деятельности:
а) в подвижных играх
б) настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какого героя не хватает», «Найди место сказочного героя», «Головоломки»);
в) сюжетно-ролевых играх:
Вариативность игр со сказками обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. Так же позволяют реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно).
Предлагаем всем вместе сотворить свою сказку!
«Сотворим сказку своими руками»
Дети хорошо знают и очень любят слушать русскую народную сказку «Теремок»» я решаю через нее и задачи математического развития Эта сказка помогает закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».
- Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху -внизу», «нижний - верхний этаж»,
«справа - слева», «над- под», «между».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать геометрические фигуры по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Закреплять в речи названия основных цветов. Упражнять детей в сравнении предметов по высоте.
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.
Сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях помогут русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди» и др.
В сказке «Три медведя» , мы можем познакомить и закрепить понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий», предложить задания: «распредели героев по возрасту, по росту», «уложи спать, чтобы соответствовала кровать», «напои чаем, чтобы соответствовала посуда».
Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед», «между», «за», порядковый счёт. Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольников ориентироваться в пространстве и усвоить понятия: «над лесом», «над рекой», «правый и левый берег» и т. д.
Знакомя детей со знаками и понятиями «больше», «меньше» можно использовать сказку «Два жадных брата», «Два жадных медвежонка».
Изучая временные представления, используются произведения детских писателей С. Маршака «Двенадцать месяцев», «Круглый год»,
Г. Скребицкого «Четыре художника», Н. Мигуновой «Круглый год».
Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспоминать сказки, стихотворения , где употребляются числа: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Два жадных медвежонка», «Три медведя».
Занятия по математике будут ещё более интересными и приобретут яркую эмоциональную окраску, если речь на занятии пойдёт об известном сказочном герое которому нужно оказать помощь в пересчёте предметов, составлении и решении задачи, прохождении лабиринта .
Математика наука хороша и всем нужна.
Математический досуг
«Что за чудо эти сказки!»
Задачи:
- Развивать умение выделять величину предметов;
- Развивать навыки составлять узор путем комбинирования цвета и формы;
- Формировать знания сравнивать и обобщать
- Закрепить количественный и порядковый счет
Материал: макет дома, дидактическая игра «В гостях у сказки».
2 полоски (длинная, короткая), музыкальные инструменты ( бубен, дудочка, колокольчик); рисунок по сказке «Колобок», дидактическая игра «Сложи узор»; маски-медведи.
Ход : воспитатель предлагает сесть детям в поезд и отправиться в путешествие в лес. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут они по сказкам компанию ребят.
1 остановка: посмотрите, сколько всего домов стоит на опушке? (один дом.) Сколько окошек в домике? Кто же здесь живет? Соберите из разрезных частей картинку, узнаете к кому вы приехали. Дети собирают картинку «Три медведя».
Игра «Не зевай, верно называй»
Сколько в домике жило медведей? (три – большой ,поменьше, маленький) Сколько стульчиков сломала Маша? (один.)
Сколько кроватей было в доме? (три.) (дети одевают маски.)
Физкультминутка (с музыкальными инструментами)
Михайло Иваныч, большой медведь, очень любил в лесу попеть.
Да-да, да-да, очень любил в лесу попеть.( играют на дудочке, изображая медведя)
Мишутка шалить готов весь день, Мишутке резвиться совсем не лень.
Да-да, да-да, ему резвиться совсем не лень.( играют на бубне, изображая мишутку)
Настасья Петровна, Мишуткина мама, ищет малину в лесу упрямо.
Да-да, да-да, ищет малину в лесу упрямо. ( играют на маракасе, изображая медведицу.)
Мишка-Мишутка любит мед, его кормят малиной, а он ревет.
Ай-ай, ай-ай, его кормят малиной, он ревет.
(играют на колокольчике, изображает Мишутку.)
2 остановка: Нас встречает новая героиня из сказки.
Соберите из разрезных частей картинку. Вспомните, куда торопилась
Красная Шапочка? (к бабушке) Что несла она в корзинке?
(пирожки и горшочек масла). Как мы можем помочь Красной Шапочке попасть в домик бабушки быстрее волка? (укажем ей короткую дорогу.)
Игровое упражнение «Сравни полоски по длине»
Дети прикладывают полоски рядом. Красная Шапочка благодарит
Пальчиковая игра «Пирожки»
Я купила масло, сахар и муку, полкило изюма, пачку творогу.
(дети поочередно загибают пальчики, перечисляя продукты.)
Пирожки пеку, пеку. Всех друзей я в гости жду. (дети имитируют лепку пирожков.
3 остановка: воспитатель предлагает составить картинку из частей. Задает вопросы: Как называется эта сказка? («Колобок») Почему колобок смог укатиться? (он шарообразный, нет углов) У какой фигуры кроме круга нет уголков? (овала.)
Игра «С кем встречался колобок»
Посмотрите на картинку, перечислите всех героев этой сказки. (дети отвечают.) Сколько их всего? Какой по счету встретился заяц? (первый.) Волк? (второй.) Медведь? (третий.) Лиса( четвёртая)
Физкультминутка
Колобок, румяный бок, прыгал тропкой скок-поскок (прыжки на месте)
Эй, дружочек мой, Косой поиграй-ка ты со мной (повороты в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять, где тебе меня догнать? (бег на месте)
Колобок, румяный бок, прыгал тропкой скок- поскок (прыжки на месте)
Из кустов на встречу волк, (поднять руки перед собой, раздвинуть пальцы) .В колобках он знает толк (грозить пальцем).
Этой летнею порой поиграй и ты со мной (повороты в стороны)
Топай правою ногой, топай левою ногой… (движения по тексту)
Ну а я, бегу домой (бег на месте).
Наш поезд отправляется в обратный путь. Воспитатель просит детей занять места. Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят. Везут они компанию ребят в детский сад.
Математические сказки
Сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мышка-норушка по дорожке. Ребята, из чего выложена дорожка? (из белых кругов) Увидела теремок, остановилась и спрашивает: кто в теремочке живёт Кто, в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала жить в комнате на первом этаже справа. Бежит по дорожке, выложенной из красных кругов, лягушка-квакушка и спрашивает: кто, в теремочке живёт? Я, мышка-норушка! Ты кто? Я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стала жить на первом этаже слева. Стали они вдвоём жить. Бежит зайчик - побегайчик по синей круглой дорожке. Остановился и спрашивает: кто, в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка. Ты кто?
- Я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить. Заяц скок в теремок на второй этаж. Поселился в комнате справа. Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка по дорожке ,выложенной из красных кругов. Постучала в окошко и спрашивает: кто в теремочке живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик. Ты кто?
-Я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить. Забралась лисичка в теремок на второй этаж, в комнату справа. Бежал волчок, серый бочок по зелёной дорожке ,выложенной из жёлтых кругов. заглянул в дверь и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. Ты кто?
- Я волчок - серый бочок. Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Поселился на крыше жить. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
-Кто, кто в теремочке живёт? Кто в невысоком тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок — серый бочок. Ты кто? Я медведь косолапый. Иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
« Я лучше у вас на крыше буду жить»
- ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Полезай! Влез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле успели из него выскочить все звери. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Золушка
В одном сказочном королевстве жила-была девочка по имени Золушка. Была она сирота, воспитывала её мачеха, у которой были две свои дочери. Дочери были очень ленивы, всю работу по дому приходилось делать Золушке. В один прекрасный день Король пригласил всех на бал. Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению решить все задачки, которые не решили её дочери: в комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате? Как в решете воды принести? Из какой посуды нельзя ничего съесть? Золушка должна была вымыть посуду: 5 ложек, 5 чашек и 5 тарелок. Сколько получилось вымытой посуды? Золушка быстро справилась с заданием мачехи и села за рукоделие.
Три царевны
В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, младшая любила цветы и животных.
Однажды вечером царь сказал: «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки - тот получит подарки.
Задача №1 - Для старшей царевны: сорви с одной яблони 5 жёлтых яблок, с другой 5 красных яблок. Сколько всего яблок ты сорвала?
Задача №2 - Для средней царевны: в твоей шкатулке лежат 6 колец с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец?
Задача № 3 - Для младшей царевны: у тебя было 9 котят, 2 убежали. Сколько осталось котят?»
Все царевны решили задачи правильно, царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, младшей царевне весёлого щенка.
Полезный прямоугольник
Прямоугольник все время завидовал Квадрату. Я такой неуклюжий, жаловался он. Если поднимусь во весь рост, стану длинным и узким. Если лягу на бок, буду низким и толстым.
– ты всегда остаешься одинаковым, – продолжал он, обращаясь к Квадрату. стоя, и сидя, и лежа!
– Да – с гордостью говорил важный Квадрат. У меня все стороны равны.
Квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись. Один Человек заблудился в лесу. Он шел наугад сквозь чащу и встретился с Квадратом и Прямоугольником. У Квадрата был очень важный вид, Человек обратился за помощью именно к нему.
– Можно, я заберусь на вас и погляжу, где мой дом? – спросил у Квадрата.
Человек залез сначала на одну сторону Квадрата. Ничего не увидел, потому что ему мешали макушки деревьев. Тогда Человек попросил Квадрат перевернуться и залез на другую сторону. Как известно, все стороны у Квадрата одинаковые. Поэтому Человек ничего не увидел из-за деревьев.
– Гражданин Квадрат! – взмолился Человек. Помогите мне хотя бы через речку перебраться! Квадрат подошел к речке и попытался дотянуться до другого берега. Плюхнулся в воду.
– Может, я смогу помочь вам? – предложил Человеку скромный Прямоугольник.
Он встал во весь свой рост. Человек забрался на него и оказался выше деревьев.
Вдалеке он увидел свой дом и понял, куда ему надо идти. Прямоугольник лег на бок и стал мостом. Человек перебрался по Прямоугольнику через речку, помог ему подняться , горячо поблагодарив, отправился домой. Квадрат, который сушился на берегу после вынужденного купания, сказал Прямоугольнику:
– Вы, оказывается, полезная фигура!
– Ну, что вы! – скромно улыбнулся Прямоугольник. Мои стороны разной длины: две – длинные, две – короткие. Иногда это бывает очень удобно.
Сергей Михалков
Котята
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый. Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный. Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два — Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке. Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята. Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята. Посмотреть и посчитать.
Физкультминутка (с музыкальными инструментами)
Михайло Иваныч, большой медведь, очень любил в лесу попеть.
Да-да, да-да, очень любил в лесу попеть.( играют на дудочке, изображая медведя)
Мишутка шалить готов весь день, Мишутке резвиться совсем не лень.
Да-да, да-да, ему резвиться совсем не лень.( играют на бубне, изображая мишутку)
Настасья Петровна, Мишуткина мама, ищет малину в лесу упрямо.
Да-да, да-да, ищет малину в лесу упрямо. ( играют на маракасе, изображая медведицу.)
Мишка-Мишутка любит мед, его кормят малиной, а он ревет.
Ай-ай, ай-ай, его кормят малиной, он ревет.
(играют на колокольчике, изображает Мишутку.)
Колобок, румяный бок, прыгал тропкой скок-поскок (прыжки на месте)
Эй, дружочек мой, Косой поиграй-ка ты со мной (повороты в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять, где тебе меня догнать? (бег на месте)
Колобок, румяный бок, прыгал тропкой скок- поскок (прыжки на месте)
Из кустов на встречу волк, (поднять руки перед собой, раздвинуть пальцы) .В колобках он знает толк (грозить пальцем).
Этой летнею порой поиграй и ты со мной (повороты в стороны)
Топай правою ногой, топай левою ногой… (движения по тексту)
Ну а я, бегу домой (бег на месте)
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Математика через сказки»
Педагогический проект с детьми 2 младшей группы...
проект "математика в сказке"
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность....
Проект по ФЭМП «Математика в сказке» в средней группе.
Проект по ФЭМП «Математика в сказке» в средней группе.Проект по ФЭМП «Математика в сказке» в средней группе.Воспитатель: Кузнецова Наталья ВикторовнаЦель: Формирование элемента...
Проект в ДОУ "Математика в сказках"
Я провела конкурс рисунков воспитанников на тему "Математика в сказках" и анкетирование родителей, которое определило, какие сказки с числами наиболее популярны среди детей, и попыталас...
Образовательный проект «Математика в сказке»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность....
Проект в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в сказке"
Актуальность данного проекта, показать значимость математики в жизни человека. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах...
Краткосрочный проект "Математика в сказке"
Развивающее занятие в легкой, сказочной форме помогает изучать элементарную математику....