Детско-родительский образовательный проект «Математика – это интересно!»
проект (подготовительная группа) по теме

Ситникова Татьяна Николаевна

Проект по математике для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_po_matematike.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детско-родительский образовательный проект «Математика – это интересно!» Подготовительная к школе группа Воспитатель: Ситникова Т.Н.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : познавательно-творческий Сроки реализации проекта - март 2016 года. Участники проекта : дети, родители, воспитатели, специалисты

Слайд 3

Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы предматематической подготовки дошкольников. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. Психолого-педагогические исследования последних лет и опыт лучших практиков подтверждают возможность высокого уровня математического развития дошкольников при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия. Дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придёт ребёнок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для каждого человека период школьного детства.

Слайд 4

Цель проекта Формирование познавательной активности и интеллектуальной инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи проекта Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач. Формировать интерес к математической деятельности. Привлечение родителей к подготовке и проведению игр с математическим содержанием.

Слайд 6

Результат проекта Изготовление альбомов - «Лабиринты», «Ребусы», «Задачи-шутки». Дополнение содержания центра «Занимательной математики» игровым и наглядным материалом, изготовленного взрослыми и детьми. Проявление детьми интереса к математической деятельности.

Слайд 7

Участие семьи в реализации проекта Оформление фотовыставки «Хочу всё знать». Проведение игровых занимательных математических заданий с детьми на празднике. Оказание помощи в оформлении альбомов по теме проекта.

Слайд 8

Играем в лабиринты

Слайд 9

« Математика - сложная наука »

Слайд 10

«Хочу всё знать!»

Слайд 11

Представление детьми самостоятельно придуманных задач

Слайд 12

Участие детей и воспитателей в реализации проекта 1. Предварительная работа 1.1. Общение на темы:«Мы научим своих друзей тому, что умеем делать сами».«Каким я буду школьником».«Чем тебе нравится заниматься?». 1.2. Экскурсия в школу. 1.3. Дидактические игры и упражнения: «Хитрые картинки»,«Цепочка»,«Перевёртыши»,«О чём говорят числа». 1.4. Чтение художественной литературы: Г. Дёмина. Дружба. Я. Пинасов. «Кем быть и кем не быть». Я. Пишумов «Загадочный рисунок». 2.План работы по проекту 2.1. Ситуации: «Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут?».«Что будет если… (исчезнут часы, цифры…)?».«Мы забыли счёт».«Новости из Простоквашино». Общение: «Говорящие рисунки» (модели, схемы).«Как можно познавать новое?».«Чему ты хочешь научиться?».«Что нужно делать, чтобы много знать?». 2.2. Упражнения и игры: «Встаньте все те, кто имеет младшую сестру…», «Кто любит играть и придумывать математические игры», «Кто задаёт много вопросов».«Что изменилось?».

Слайд 13

Участие детей и воспитателей в реализации проекта 2.3. Игры – головоломки :«Колумбово яйцо»,«Листик».Игры с блоками Дьенеша, палочками и кубиками. 2.4. Художественно-продуктивная деятельность 2.5.Рисование «Ну-ка цифры встаньте в ряд!».«Придумай и нарисуй задачку». 2.6.Лепка «Цифры и предметы». 2.7.Аппликация «Математический домик». 2.8.Конструирование «Наша улица». 2.9. Придумывание рассказов, сказок, задач-шуток с математическим содержанием. 2.10. Цикл занятий по математическому развитию дошкольников (согласно календарно-перспективного планирования). 2.11. Развлечение «Умники и умницы». Математический праздник «Остров сокровищ».

Слайд 14

МАТЕМАТИКА-ЭТО ИНТЕРЕСНО

Слайд 15

«Строим замок по схеме»

Слайд 16

На занятиях по математике дети любят играть с блоками Дьенеша, кубиками и палочками

Слайд 17

Книжки-малышки «В стране математики» оформленные родителями и детьми

Слайд 18

Продукт проектной деятельности Оформление буклета « Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста». Методический материал по теме « Математика в играх». Книжки-малышки «В стране Математики» с рисунками, фотографиями и рассказами детей. Повышение уровня родительской заинтересованности в воспитании у детей интереса к интеллектуальной деятельности (по результатам анкетирования)

Слайд 19

Оформление центра занимательной математики

Слайд 20

Перспектива развития инновационной деятельности Помощь родителям в оформлении индивидуальных копилок достижений ребёнка. Трансляция для ДОУ района организации проектной деятельности с детьми.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!! СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ ЖИВУТ И РАЗВИВАЮТСЯ В ЭПОХУ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. В ЭТИХ УСЛОВИЯХ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА НЕ МОЖЕТ СВОДИТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ СЧЁТУ, ИЗМЕРЕНИЮ И ВЫЧИСЛЕНИЮ. ОСОБУЮ ЦЕННОСТЬ СЕГОДНЯ ПРИОБРЕТАЕТ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"

Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст

Образовательный проект включает в себя план  обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...