проект "математика в сказке"
проект по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_skazke.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Математика в сказке»
средняя группа
Участники проекта : дети средней группы , педагоги группы, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.
Сроки проведения проекта: 1 неделя
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
• Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу
• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
.
Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Развивающая среда:
1. Настольные д/и:
«Учись играя.» .«Формы». «Цвета». «Наведи порядок»
Настольная игра умный паровозик "цвет и форма"
Развивающая игра. «Цифры», «Квадрат Воскобовича»,«Предметы и контуры», «Большой - маленький».
2. Демонстрационный материал
Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.
Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Е. В. Колесникова.
Рабочие тетради по математике для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.
Рабочие тетради по математике для детей 4-5лет. Е. В. Колесникова.
Кукольный театр на столе. «Теремок».
Кукольный театр на столе. «Репка».
Кукольный театр на столе «Волк и козлята»
3. Оборудование:
Магнитная доска.
4. Методическая литература:
Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Т. С. Комарова
Математика для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.
Математика для детей4-5 лет. Е. В. Колесникова.
Формирование элементарных математических представлений средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
План работы на «Неделю математики» в средней группе
Понедельник 1.Д/и «Вспоминайка»: вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на мольберте. Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
2.Д/и на тему: «Геометрические фигуры и их основные признаки: цвет, форма, величина». Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. 3.Подвижные игры на ориентировку в пространстве.«Где звенит?» 4.Повтор материала с занятия с детьми, у которых возникли затруднения: Диана, Рома и Аня с целью достижения детьми положительного результата
5.Подготовить консультацию на стенд для родителей на тему «Как научить детей считать»
Вторник 1. Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Цель: Развитие логического мышления и воображения.
2.Конструирование. Сложить картинку из разных геометрических фигур.(деревянная мозайка)
3.Д/и « Квадрат Воскобовича» «Геометрик» Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики и памяти.
4.Подвижные игры на ориентировку в пространстве.«Найди флажок». 5.Повтор материала с занятия с детьми, у которых возникли затруднения: (Мирослав, Даша) с целью достижения детьми положительного результата
6.Консультация на стенд информации «Практический материал (игры, который родители могут использовать дома, для развития математических способностей своего ребёнка.»
Среда 1. Вспоминаем сказку «Теремок» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью, как подготовка к занятию по математике.
2. Провести занятие ФЭМП с детьми на тему:«Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа»
3.Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята»
4.Чтение сказки «Репка» «Волк и козлята» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра
5.Индивидуальные беседы с родителями на тему «Время суток».Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Цель: Закрепить знания о времени суток.
Четверг 1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята» Цель: Отработка навыка порядкового счета до 5.
2.Проведение занятия по аппликации «Кораблик»» из геометрических фигур Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5.. 3.Подвижные игры на ориентировку в пространстве.«Где звенит?» 4.Доделываем аппликацию с детьми, которые не справились с заданием.
Индивидуальная коррекционная работа с целью достижения детьми положительного результата при выполнении аппликации.
5.Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Порядковый счет» Предложить родителям во время приготовления обеда предложить ребенку назвать овощи, которые будут использованы. Какой овощ положили первым, вторым и т. д.? Сколько всего разных овощей понадобилось? Цель: Закрепление знаний названий овощей, и порядкового счета.
Пятница 1.Игры на развитие логического мышления у детей. «Развитие творческого мышления».
2.Итоговое мероприятие: постановка сказки детьми «Волк и козлята»»
Цель: Получение детьми положительных эмоций.
3.Подвижные игры на ориентировку в пространстве.«Найди флажок» .
4. Беседа о просмотренном спектакле. Цель: Закрепляем умения выражать свои эмоции в связной речи
5.Индивидуальные беседы и рекомендации родителям на тему: Развитие логического мышления. Рассказать родителям, как можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры для развития логического мышления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...