проект "математика в сказке"
проект по математике (средняя группа)

Пименова Мила

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_skazke.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Математика в сказке» 

средняя группа

Участники проекта : дети средней группы , педагоги группы, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.

Сроки проведения проекта: 1 неделя  

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Задачи:

• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету»«На котором месте?»

• Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу

• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.

.

Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Развивающая среда:

1. Настольные д/и:

«Учись играя.» .«Формы»«Цвета»«Наведи порядок»

Настольная игра умный паровозик "цвет и форма"

Развивающая игра. «Цифры», «Квадрат Воскобовича»,«Предметы и контуры»«Большой - маленький».

2. Демонстрационный материал

Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.

Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Е. В. Колесникова.

Рабочие тетради по математике для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.

Рабочие тетради по математике для детей 4-5лет. Е. В. Колесникова.

Кукольный театр на столе. «Теремок».

Кукольный театр на столе. «Репка».

Кукольный театр на столе «Волк и козлята»

3. Оборудование:

Магнитная доска.

4. Методическая литература:

Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Т. С. Комарова

Математика для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.

Математика для детей4-5 лет. Е. В. Колесникова.

Формирование элементарных математических представлений средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

План работы на «Неделю математики» в средней группе

Понедельник 1.Д/и «Вспоминайка»: вспоминаем геометрические фигуры с манипуляциями на мольберте. Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

2.Д/и на тему: «Геометрические фигуры и их основные признаки: цвет, форма, величина». Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах. 3.Подвижные игры на ориентировку в пространстве.«Где звенит?»  4.Повтор материала с  занятия с детьми, у которых возникли затруднения: Диана, Рома и Аня с целью достижения детьми положительного результата

5.Подготовить консультацию на стенд для родителей на тему «Как научить детей считать» 

 Вторник 1. Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Цель: Развитие логического мышления и воображения.

2.Конструирование. Сложить картинку из разных геометрических фигур.(деревянная мозайка)

3.Д/и « Квадрат  Воскобовича»  «Геометрик» Цель: Развитие воображения, логического мышления, мелкой моторики и памяти.

4.Подвижные игры на ориентировку в пространстве.«Найди флажок». 5.Повтор материала с занятия с детьми, у которых возникли затруднения: (Мирослав, Даша) с целью достижения детьми положительного результата

6.Консультация  на стенд информации «Практический материал (игры, который родители могут использовать дома, для развития математических способностей своего ребёнка.»

Среда 1. Вспоминаем сказку «Теремок» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью, как подготовка к занятию по математике.

2. Провести занятие ФЭМП с детьми на тему:«Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа»

3.Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята» 

4.Чтение сказки «Репка» «Волк и козлята» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра

5.Индивидуальные беседы с родителями на тему «Время суток».Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Цель: Закрепить знания о времени суток.

Четверг 1.Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята» Цель: Отработка навыка порядкового счета до 5.

2.Проведение занятия по аппликации «Кораблик»» из геометрических фигур Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5.. 3.Подвижные игры на ориентировку в пространстве.«Где звенит?»  4.Доделываем аппликацию с детьми, которые не справились с заданием.

Индивидуальная коррекционная работа с целью достижения детьми положительного результата при выполнении аппликации.

5.Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Порядковый счет» Предложить родителям во время приготовления обеда предложить ребенку назвать овощи, которые будут использованы. Какой овощ положили первым, вторым и т. д.? Сколько всего разных овощей понадобилось? Цель: Закрепление знаний названий овощей, и порядкового счета.

Пятница 1.Игры на развитие логического мышления у детей. «Развитие творческого мышления».

 2.Итоговое мероприятие: постановка сказки детьми «Волк и козлята»»

Цель: Получение детьми положительных эмоций.

3.Подвижные игры на ориентировку в пространстве.«Найди флажок» .

4. Беседа о просмотренном спектакле. Цель: Закрепляем умения выражать свои эмоции в связной речи

5.Индивидуальные беседы и рекомендации родителям на тему: Развитие логического мышления. Рассказать родителям, как можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры для развития логического мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...