"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 198 « БЕЛОСНЕЖКА»
ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Космическое путешествие»
старшая группа
Воспитатель: Пупко Евгения Ивановна
2021г
Цель: создать условия для закрепления ранее изученного.
Задачи:
- Развивать познавательную активность, любознательность и интерес к познанию нового;
- Формировать математические способности;
- Вызвать желание к интеллектуальной деятельности;
доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности;
- Продолжать формировать доступные знания о основах здорового образа жизни (оздоровительная дыхательная гимнастика);
- Упражнять в умении пользоваться условной меркой, видеть закономерности и дорисовывать недостающую фигуру, рассуждать, доказывать и делать вывод;
- Закреплять умение выбирать нужный предмет согласно, выбранной монеты, соотносить количество с цифрой, соотносить геометрические фигуры по цвету и форме, в прямом и обратном счете;
- Воспитывать нравственно-патриотические качества: доброжелательность, отзывчивость, любовь к городу, краю, стране;
- Формировать навыки самоконтроля и
самоанализа.
Методы и приёмы:
- наглядные (демонстрация предметов, картинок, показ способов действий, показ образца);
- словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, объяснение, указание);
- игровые (воображаемая ситуация, внезапное появление объектов, выполнение правил с опорой на игровое правило);
- практические (упражнение, опыты, экспериментирование).
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Словарная работа: грунт, эксперимент, монета.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций; чтение рассказа Толстого «Умная галка», конструирование ракет из строительного материала, аппликации « Космический корабль», беседы о профессиях, в том числе о профессии ученых; сюжетно-ролевая игра « Лаборатория», од по ОБЖ « Учимся и оздоравливаемся », проведение экспериментов.
Материалы: геометрические фигуры разной формы и цвета; картина
« Солнечнаясистема»; «шлемы» космонавтов; ноутбук с диском; карточки – «бусы» с цифрами; « умный» куб; флажок г. Минеральные Воды; Новотерская минеральная вода; карточки с кружочками; звездочки с цифрами; большая звезда с геометрическими фигурами; школьные принадлежности: альбом, цветная бумага, ручки, клей, ножницы, карандаши; карточки на закономерность «марсиане».
Материал для опытов:3 стакана, камешки, вода для проведения эксперимента; грунт ( камешки с песком); 2 ковшика ( мерки); шар; 8 одноразовых стаканчиков.
Планируемые результаты: применение полученных знаний, умений и навыков для организации самостоятельной игровой деятельности.
Содержание:
Водная часть. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дети ! Какие вы красивые. Какое у вас настроение?
Поздоровайтесь с гостями, поделитесь хорошим настроением. ( Дети дарят кружочки с изображением веселого человека).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Слышите, музыка нас зовет. Предлагаю вам послушать музыку с закрытыми глазами. ( Слушают музыку). Представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а … ( Воспитатель выключает музыку, делает паузу). Куда перенесла вас музыка?
Дети: в другой город, на море, домой… ( Дети высказываются).
У вас появилось желание отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте решим, на чем мы можем отправиться в космическое путешествие?
Дети: на машине, автобусе, велосипеде…( Дети рассказывают).
Воспитатель: Где же нам их взять?
Дети: нарисовать, слепить, сконструировать. (Ответы детей).
А еще можно геометрические фигуры (показывает) превратить в любой корабль.
Займемся превращением?
Дети: да (Дети соглашаются).
Синие звездочки играют справа, желтые – слева. Приступайте.
Фото № 1
(Дети, проявляя творчество, выкладывают на мольберте ракеты из геометрических фигур).
Воспитатель: Молодцы, чудесные ракеты! Теперь мы стали космонавтами.
Вы не против, если я буду руководителем полета? Спасибо за доверие. О нашем полете узнали ученые и попросили выполнить секретное задание.
А, какое, узнаем на Марсе. Ракеты готовы, осталось подготовиться нам. У космонавтов должно быть крепкое здоровье. Приглашаю вас в тренировочный зал. Садитесь прямо, расправьте плечи, кисти рук положите на колени. Поупражняемся в правильном дыхании.
(Включает монитор, дети попадают в страну здоровья, выполняют
дыхательную гимнастику).
Воспитатель: Продолжаем подготовку. Небольшая умственная разминка.
Возьмите карточки под вашими креслами. Внимательно посмотрите.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
- О – О – О – О – О –
Умный куб тут как тут! Все будем складывать в него! (Дети кладут карточки
и карандаши в куб).
Воспитатель: Разминка окончена, приготовимся к пуску ракет. (Возвращаются к ракетам). Наденем скафандры и шлемы.
(Делают имитирующие движения одевания).
Что мы возьмем с собой в полет?
Дети: одежду, обувь, еду, теплые вещи..( Дети перечисляют).
Думаю, что нам пригодится Новотерская минеральная вода, и флажок города Минеральные Воды. На полет отведено 20 минут. Песочные часы (показывает), помогут вовремя вернуться на Землю. (Часы ставит на стол).
Приготовились, внимание! Возьмитесь все за руки и начнем отсчет времени
обратным счетом: 10, 9, 8 …(На счет 1 звучит музыка полета).
Основная часть:
Воспитатель: Мы пролетаем над городами Кавказских Минеральных Вод,
над Кавказским хребтом. Вот мы и в космосе. ( Выставляет картину солнечной системы). Какая красота! (Делает короткую паузу, предоставив детям возможность воспринять картину солнечной системы). Расскажите о планетах.
Дети: их 9, они круглые, есть большие и маленькие. Они разного цвета и т.д.
Воспитатель: Найдите планету Марс. Она самая первая от Земли планета. Кто нашел? (Если дети затрудняться, то воспитатель показывает сама).
Маршрут к планете Марс такой:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем звезды мы считать!
А чтобы звезды посчитать,
С ними надо поиграть! ( Показывает рукой на звезды).
Первую спрятала луна
Вторая вовсе не видна
Третья весело мигает,
Четвертая на игру приглашает!
Итак, отправляемся по маршруту. Быстро ищем цифру 1 в звездном космосе.
(Дети разбегаются по групповой комнате, находят звезду, выполняют задание).
Игра « Обозначь цифрой».
Воспитатель: Вам понятно задание?
Дети: Да, надо соотнести цифру с количеством кругов.
О О О О О О | О О О О | О О О О О | О О О О О О О |
Воспитатель: Молодцы, все справились. Продолжаем наш маршрут, найдем цифру 2.
Игра « Поставим заплатки».
Звезда в опасности, поставим заплатки. ( Дети подбирают нужные геометрические фигуры, на дыры в звезде).
Воспитатель: Мы сделали очень доброе дело.
Подошла очередь найти цифру 3.
Здесь нас ждет загадка – эксперимент: « Интересно, я же наливала в стаканы
поровну воды. А получилось, что в одном стакане оказалось воды больше, чем в другом. Почему?» (Дети, увидев, в стакане камешки начинают рассуждать).
Дети: Наверное, умная Галка пошутила.
Воспитатель: Как доказать, что в стаканах воды было поровну?
Дети: рассказывают, переливают воду в третий стакан, считают камешки. (Воспитатель ставит стаканы рядом, чтобы дети видели одинаковый объем воды)
Воспитатель: Посчитайте камешки. Интересно, что получится, если в стакан положить половину этих камешков? Кто хочет проверить? (Предлагает ребенку проверить).
Фото № 2
Дети: я!
Воспитатель: Что получилось?
Ребенок: в первом стакане было больше, вода поднялась из-за камешков.
(Дети высказываются).
Воспитатель: Да, в первом стакане воды было больше, чем в этом. Почему?
Правильно, потому что камешков меньше. Там было…, а здесь…
Положим оставшиеся камешки. Что вы видите?
Дети: Теперь поровну стало, камни заняли место в стакане и вода поднялась
Воспитатель: Все правильно, мы сделали тоже самое, что и умная галка.
Воспитатель: Мы здесь задержались. Надо поторопиться и найти цифру 4
Игра « Покупки»:
(Дети берут монеты и ищут школьные принадлежности с ценниками: альбом – 10 руб., краски – 10 руб., конверт – 5 руб., тетрадь – 2 руб., карандаш –1 рубль и т. д. Рассказывают, что можно купить на деньги, которые есть у них).
Воспитатель: Внимание! На нашем мониторе какие-то живые существа. Бежим скорее туда. Мы почти у цели. Как вы думаете кто это?
Дети: Инопланетяне, марсиане, НЛО ( Ответы детей).
Все понятно, мы не сможем попасть на планету пока не найдем затерявшихся« марсиан». Посмотрите внимательно на верхний ряд. А теперь на нижний. Что вы можете сказать?
Дети: надо дорисовать недостающие фигурки (Ответы детей).
Как же быть? (Высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, дорисуем. (Дети дорисовывают «марсиан»).
О | О | О |
О |
| О |
| О | О |
Воспитатель: Появилась планета Марс. Надо же выполнить просьбу ученых.
Вы не забыли? ( Бегут к воздушному шару – планете).
Воспитатель читает задание: «Нам нужен грунт с планеты Марс для
исследования. Наберите в каждое ведерко по 7 ковшиков грунта. Посмотрим, что же такое грунт. Да, здесь в основном камни, мелкий, песок и пыль.
Приступаем к выполнению задания. Берите ведерки и ковшики. Сколько надо отмерить грунта? (Предлагает двум детям считать ковшики).
Воспитатель: Не пойму!? Почему в одном ведерке больше грунта, а в другом меньше?
Дети: ковшики разные, ведра разные
(Дети доказывают, воспитатель добивается того, чтобы дети заметили и рассказали о величине мерок: один ковш большой; другой маленький. В большом ковше больше грунта, чем в маленьком и т.д.).
Воспитатель: Время полета истекло. Задание ученых выполнили отлично, пора возвращаться на Землю. Оставим на Марсе флажок города Минеральные Воды. Это знак того, что здесь побывали дети детского сада.
Возвращаемся на Землю. ( Звучит космическая музыка). Возьмитесь за руки, закройте глаза. Мы пролетаем Москву, Ставрополь, а вот и Минеральные Воды.
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы снова в детском саду. Посмотрим на часы. Какие мы Молодцы! Путешествие закончили во время. Вы довольны космическим путешествием?
Дети: Поделитесь своими впечатлениями с гостями. Расскажите, что интересного было в космосе? (Дети рассказывают). Вечером расскажите своим родителям. 12 апреля, в день космонавтики у вас будет еще одно путешествие в космос.
Воспитатель: Смотрите, за нами мчался живой марсианин (Появляется заводной робот с настольной игрой и дарит ее детям). Я тоже в подарок о нашей встрече дарю вам игру, которую сделала сама « Залатай коврик».
Спасибо дети, мне было очень приятно с вами общаться! Давайте отнесем ведерки ученым в лабораторию детского сада.
Фото № 1
Фото №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...