«Закономерность расположения предметов по величине»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задание на повторение и закрепления пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakonomernost_raspolozheniya_predmetov_po_velichine.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
по теме «Закономерность расположения предметов по величине»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда НОД: групповая комната
Материалы и оборудование: ноутбук, картинки диких животных, картинка трех поросят, треугольники, квадраты, Баба-Яга, Кощей Бессмертный, яблоко, теремок
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | Звучат голоса разных животных. - Что это? Вы слышите? (педагог отходит от экрана на котором дети видят диких животных). - Кто это? ( это дикие животные) - Каких диких животных мы видим? (перечисляют животных которых видят на видео). - Ребята, давайте с вами сыграем с этими дикими животными в игру в игру «Кто, где живет?». Где они живут? (в лесу). Все они живут в лесу, но одни живут на ветках деревьях, другие на земле. Распределите животных на тех, кто живет на ветках и тех, кто живет на земле. Дети распределяют животных. - Ребята, мы с вами не только в жизни встречаем животных, но и в сказках. В каких сказках встречаются животные? (ответ детей). - Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А попасть нам в сказку поможет музыка. Давайте с вами закроем глаза. Играем музыка. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Коммуникативная деятельность Игровая деятельность | Беседа Рассматривание Игра «Кто, где живет?» | Слово педагога, речь детей Использование ноутбука (просмотр видео) Картинки диких животных | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность Обеспеченно общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие представлений о объектах окружающего мира и отношения объектов окружающего мира (форма, размер) Формирование представления о том, что предмет можно разделить на 2 части Обогащение словарного запаса Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья Совершенствование умения сравнивать 9 предметов по высоте и ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности Развитие представлений об объектах окружающего мира (цвете, размере), развитие мелкой моторики обеих рук | - Вот мы с вами перенеслись в сказку. Посмотрите, а нас встречают, кто это? (три поросенка). В гости к какой сказки мы попали? ( В гости к сказке три поросенка) (обращает внимание детей на доску с картинкой трех поросят). - Три поросенка рады нас видеть и подготовили для нас игру. Поиграем? (да). Поросята предлагают нам построить домики. Давайте сядем за столы. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (квадраты и треугольник). - Квадраты одинаковой высоты (показывает высоту)? Давайте с вами разложим квадраты перед собой от самого высокого к самому низкому (разложили). - А одинаковой ли они ширины? (нет) - А треугольники у нас одинаковые? (нет) давайте и их разложим от самого большого к самому маленькому (раскладывают). - Мы можем построить домик из этих геометрических фигур? (да). Так давайте с вами построим домики, а потом посмотрим у кого какой домик получится. Дети самостоятельно строят домики. - Вот мы с вами и построили домики. Как мы это сделали? (ответ детей) - Мы построили домики для поросят и они нам дали подсказку в какую сказку мы отправимся теперь. Что за странный теремок?! - А вот и Баба-Яга, в какой сказке мы встречаемся с Бабой-Ягой?(ответ детей). (помощник воспитателя размещает изображение Бабы-Яги на доске). -Посмотрите, Баба-Яга что-то держит в руке, давайте подойдем ближе и рассмотрим что это (в это время помощник воспитателя убирает все со стола) - Что же это? (яблоко). К Бабе-Яге пришел в гости Кощей Бесмертный, а она решила перекусить яблочком, но если она его съест одна Кощей обидеться. Как быть Яге? Что ей делать? (подлиться). - А как? (ответ детей – нужно яблоко разрезать на 2 части). - (И.О. помощника воспитателя) помогите пожалуйста разрезать нам яблоко (разрезают яблоко). - Ребята вы знаете как называет часть отрезанного яблока? (нет). Она называется доля. Разрезав яблоко сколько у нас получилось доль? (две доли яблока) Баба- Яга рада что мы с вами ей помогли, да так рада что стала танцевать. Давайте и мы станцуем вместе с Бабой-Ягой. Танец Бабок-Ежик - Какой веселый танец у Бабы-Яги. Как вы думаете, а подсказку она нам оставила, в гости к какой сказке мы теперь пойдем, давайте осмотримся. Находят картинку домика. - Вот подсказка. Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку – Мишка в домик влезть не смог – развалился … («Теремок»). Прикрепляют на доску изображения теремка без лестницы. - Зачем лестница? ( если не будет лестницы, его жильцы не смогут попасть в теремок) - Поможем построить лестницу? (да). Давайте с вами сядем за стол (садятся за стол). - Что вы видите перед собой? (бруски). - Давайте с вами представим, что эти бруски это доски из которых, мы с вами построим лестницу. - Давайте рассмотрим бруски. Они одинаковый ширины? (ответ детей). Как мы можем проверить одинаковый ли они ширины? (наложить друг на друга). - Бруски и в самом деле одинаковой ширины. А одинаковый ли они высоты? (нет). Как нам выяснить какой брусок самый высокий, а какой самый низкий? ( положить их друг около друга) Дети вертикально раскладывают бруски друг возле друга. - Какого цвета самая длинный брусок? Самый короткий? (ответ детей) - С какого бруска мы начнем строить лестницу? (с самого длинного (возможно назовут цвет бруска)). Каким закончим? (коротким). - Мы будим строить лестницу накладывая бруски друг на друга или построим лестницу лежа на столе ( будим строить накладывая друг на друга) - Начнем строить лестницу. - Вот мы и построили лестницу. Что мы для этого делали? (ответы детей) - Вы правы ребята, если бы мы этого не сделали то не смогли бы правильно построить лестницу, ведь для ее постройки понадобились все полоски. И теперь жителя теремка смогут попасть домой (прикрепляют картинку со всеми животными в теремке). - Еще есть много сказок к которым мы с вами можем сходить в гости, но нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и представим наш детский сад Играет музыка. | Познавательное развитие Речевое развитие Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие Игровая деятельность | Беседа Диалог Обследование Худ.слово Беседа Диалог Рассуждение Физминутка Беседа Худ. слово Диалог Рассуждение Обследование Игра «Построй лестницу» | Слово педагога, детей Картинка трех поросят Геометрические фигуры (3 квадрата разного размера, треугольник) Слово педагога, детей Картинка Бабы-Яги и Кощея Бесмертного Яблоко Слово педагога, действия детей Слово педагога, детей Картинка теремка Слово педагога, детей | Ребенок обладает знаниями об окружающей мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения Ребенок проявляет любознательность Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – познавательно-исследовательская деятельность У ребенка развита мелкая моторика, может следовать правилам в разных видах деятельности – игровая деятельность |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие способности ребенка к самоанализу. Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | - Вот мы с вами вернулись. Вам понравилось? - В гостях у каких сказок мы побывали? - Хотели бы еще сходить в гости к сказкам? - В гостях у какой сказке вам больше всего понравилось? Почему? - Кому вы можете об этом рассказать? Ответ детей. - Рада что вам понравилось в гостях у сказок. В следующий раз сказки придут к нам в гости. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная деятельность | Беседа, ситуативный разговор, | Слово педагога, речь детей | У ребенка сформирована способность дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...
Конспект занятия по ФЭМП № 12 в средней группе Тема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, уста¬новление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, о
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Полож...
«Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Конспект занятия «Познавательное развитие"для детей старшего возраста...
Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»
Цель: Дать детям представление о неизменности количества предметов в результате изменения их местоположения в пространстве.Задачи: 1. Совершенствовать умение упорядочивать предметы по длине и ширине;2...