Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Наливайко Ирина Николаевна

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
Материалы и оборудование: счетный материал;  картинки для самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx102.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
Материалы и оборудование: счетный материал;  картинки для самостоятельной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей
1.    Введение игрового момента.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек 
И пошел в универмаг 
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
                          Д. Хармс
-    К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных одинаковых предметов и просит нас помочь ему сравнить эти предметы по величине.
2.    Порядковый счет и сравнение предметов по величине.
-    Рассмотрите грибочки, разные по величине. Сколько всего грибочков?
-    Раскрасьте грибы в соответствующие цвета.

 -  Надпишите цифры возле грибов по возрастанию.
  «Тренировка» (зрительная гимнастика)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом 
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд  вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
-    Рассмотрите мячи, разные по величине. Сравните данные мячи по величине на глаз.
-    Сколько всего мячей? Какой мяч самый большой? Какой самый маленький?

Самомассаж: Светит солнце – рисуют друг у друга круг и лучи

Пришла туча – поглаживание ладошками

Начался маленький дождик – постукивание 1 пальцем

Пошел дождь посильнее – 2 пальчиками

Сильный дождь – всеми пальчиками

Стихает дождь – 2 пальчиками

Еще тише – 1 пальчиком

Туча ушла – поглаживание ладошками

Выглянуло солнышко – рисуют круг и лучи

-  Выполнение заданий на листах.

Итог занятия: Чему мы сегодня научились?

http://igrosad.ru/published/publicdata/IGROSA87SHOP/attachments/SC/products_pictures/22317-2_enl.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Сравнение предметов по величине, ширине"

Занятие с детьми второй младше группы на совершенствование умения сравнивать предметы по величине, ширине....

Презентация к занятию по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине, счет от 1 до 5"

*Данное занятие направлено на закрепление  навыков сравнения предметов по величине;*закрепление умения пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота;*повторение...

Конспект занятия по математике в Старшей группе: «Сравнение предметов по величине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький.По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи:Обучающие: Продолжать ...

Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"

Занятие по математике в средней группе "Сравнение предметов по величине"...

Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx

Конспект занятия по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».docx...

Математика "Сравнение двух групп предметов. Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве от себя"

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько....