Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черкаева Екатерина Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»

        

Конспект занятия

по познавательному развитию

«В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет

   

       

        Выполнила воспитатель:      

Черкаева Е. А.

        

        Тамбов, 2020

 

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить  название геометрических фигур, времён года, месяцев, дней недели, части суток. 

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Дети встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь

 А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.

-Ребята, смотрите, что у меня в руках? (цветные конверты).

 -Что  может быть в конверте, как вы думаете? (ответы детей)

 -Саша, что написано на каждом конверте? (На конверте написаны цифры)

 -Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать кусочек пазла. Когда вы соберете все части пазла, тогда и найдете сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи!

 -Ребята, на конверте какого цвета написана цифра 1?

 -А по порядку какая цифра первая (ответы детей)

  -Значит с какого конверта мы начнем выполнять задания? (с конверта на котором написана цифра 1)

 1 задание:

- Сколько времен года? (ответы детей)

- Ребята, назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (Осень).

- Какими словами можно описать Осень?(…)

- Какая она? (золотая…)

- Какой месяц сейчас? (сентябрь).

- Сколько осенних месяцев вы знаете? (3)

-Саша, назови их (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой по счету месяц сентябрь из осенних месяцев? (первый)

-  Ребята, а кто знает,  сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня, если вчера был понедельник?(…)

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Что мы с вами делаем утром? (ответы детей)

- А когда мы с вами одеваем пижаму и мама нам читает сказку? (ответы детей)

Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете часть пазла.

-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас?

- Какая цифра должна быть на конверте? (2).

-Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).

Для того, чтобы выполнить второе задание, нам нужно сесть за столы.

Слушаем задание.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

 В: У нас с вами на магнитной доске карточка с нарисованным домиком, в этом домике три окошка. Точно такие же карточки с  домиком есть у вас у каждого на столе. В одном окошке, посередине, живет цифра 3. Ваша задача – подумать и поселить к этой цифре «соседей», т.е. тех цифр, которые стоят рядом с ней.

-Лера, какую цифру ты поселишь в первое окошко?  (цифру 2)

-Демид, какая цифра будет стоять после цифры3?

 Кто-то выполняет задание у доски, остальные делают на месте с помощью набора «учимся считать».

Хорошо справились со вторым заданием. Молодцы! Вторая  часть пазла нашел свое место.
Проводится  гимнастики для глаз.

Раз-налево, два- направо,

Три-наверх, четыре-вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

А теперь нажмем немного

Точки возле  своих глаз.

Сил дадим им много- много

Чтоб усилить в тысячу раз!

-Ребята, а как вы думаете, какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).

Умнички. Слушаем задание.

3 задание: ориентировка в пространстве.

  В: У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и набор с геометрическими фигурами. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- большой круг посередине;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- маленький квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.

- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?

Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете еще одну часть пазла.

Следующее задание под какой цифрой, как думаете? (4)

Все согласны, что следующий конверт будет с цифрой 4?

Молодцы!

Физкультминутка

Воспитатель:  А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Мы сыграем в еще одну  игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т.е. слово-наоборот.

Например, Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Вот еще на одну часть пазла у нас стало больше. Сколько всего частей пазла?

Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю из частей. И посмотрите, что у нас получилось. (фото нашего детского сада). Как называется наш сад? ( Волшебная страна) Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать два шага вперед. (дети находят сюрприз). Чем мы с вами занимались сегодня? Сколько заданий мы с вами выполнили? Сколько конвертов было? Какие были задания, кто помнит? Что было для вас сложным? Что запомнилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста

Конспект  для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках курочки рябы»

Формирование  познавательной активности у детей,  путем вовлечения их в игровые действия....

Конспект занятия по познавательному развитию "Новая физика" с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному  развитию  в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Три  сестрицы-водицы»Тема: «Три агрегатн...

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».

Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Цель:  Знакомство с музеями родного города Санкт -  Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей  понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...