Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная страна»
Конспект занятия
по познавательному развитию
«В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Выполнила воспитатель:
Черкаева Е. А.
Тамбов, 2020
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить название геометрических фигур, времён года, месяцев, дней недели, части суток.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Дети встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь
А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.
-Ребята, смотрите, что у меня в руках? (цветные конверты).
-Что может быть в конверте, как вы думаете? (ответы детей)
-Саша, что написано на каждом конверте? (На конверте написаны цифры)
-Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать кусочек пазла. Когда вы соберете все части пазла, тогда и найдете сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи!
-Ребята, на конверте какого цвета написана цифра 1?
-А по порядку какая цифра первая (ответы детей)
-Значит с какого конверта мы начнем выполнять задания? (с конверта на котором написана цифра 1)
1 задание:
- Сколько времен года? (ответы детей)
- Ребята, назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)
- Какое время года сейчас? (Осень).
- Какими словами можно описать Осень?(…)
- Какая она? (золотая…)
- Какой месяц сейчас? (сентябрь).
- Сколько осенних месяцев вы знаете? (3)
-Саша, назови их (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой по счету месяц сентябрь из осенних месяцев? (первый)
- Ребята, а кто знает, сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня, если вчера был понедельник?(…)
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Что мы с вами делаем утром? (ответы детей)
- А когда мы с вами одеваем пижаму и мама нам читает сказку? (ответы детей)
Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете часть пазла.
-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас?
- Какая цифра должна быть на конверте? (2).
-Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? (Оранжевого).
Для того, чтобы выполнить второе задание, нам нужно сесть за столы.
Слушаем задание.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
В: У нас с вами на магнитной доске карточка с нарисованным домиком, в этом домике три окошка. Точно такие же карточки с домиком есть у вас у каждого на столе. В одном окошке, посередине, живет цифра 3. Ваша задача – подумать и поселить к этой цифре «соседей», т.е. тех цифр, которые стоят рядом с ней.
-Лера, какую цифру ты поселишь в первое окошко? (цифру 2)
-Демид, какая цифра будет стоять после цифры3?
Кто-то выполняет задание у доски, остальные делают на месте с помощью набора «учимся считать».
Хорошо справились со вторым заданием. Молодцы! Вторая часть пазла нашел свое место.
Проводится гимнастики для глаз.
Раз-налево, два- направо,
Три-наверх, четыре-вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много- много
Чтоб усилить в тысячу раз!
-Ребята, а как вы думаете, какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? (3, желтого).
Умнички. Слушаем задание.
3 задание: ориентировка в пространстве.
В: У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и набор с геометрическими фигурами. Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.
- большой круг посередине;
- положите треугольник в верхний левый угол;
- маленький квадрат в нижний правый угол;
- прямоугольник в нижний левый угол;
- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.
- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета? Какой он, большой или маленький? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу? Какого он цвета?
Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете еще одну часть пазла.
Следующее задание под какой цифрой, как думаете? (4)
Все согласны, что следующий конверт будет с цифрой 4?
Молодцы!
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Мы сыграем в еще одну игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т.е. слово-наоборот.
Например, Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Вот еще на одну часть пазла у нас стало больше. Сколько всего частей пазла?
Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю из частей. И посмотрите, что у нас получилось. (фото нашего детского сада). Как называется наш сад? ( Волшебная страна) Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать два шага вперед. (дети находят сюрприз). Чем мы с вами занимались сегодня? Сколько заданий мы с вами выполнили? Сколько конвертов было? Какие были задания, кто помнит? Что было для вас сложным? Что запомнилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках курочки рябы»
Формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия....
Конспект занятия по познавательному развитию "Новая физика" с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Три сестрицы-водицы»Тема: «Три агрегатн...
Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».
Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка»....
Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
Цель: Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...