Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Летний Сад, Адмиралтейство, Медный всадник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_sankt-peterburgu.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевой деятельности Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст
Выполнил:
Волкова Елена Васильевна,
воспитатель
ГБДОУ№42
Санкт-Петербург
2019
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Цель:
- Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство).
- Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, экскурсовод, экскурсия, петербуржец).
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
- Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
- Координировать речь и движения.
- Развивать память и коммуникативные навыки детей. Научить называть свой домашний адрес.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.)
- Учить отвечать на вопросы взрослого.
- Развивать связную речь.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
- Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.
Материалы и оборудование:
- Фото презентация.
- Видовые фотографии (из настенного иллюстрированного календаря);
- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).
- Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика - символа Санкт-Петербурга).
- Музыкальный материал.
Содержание совместной образовательной деятельности.
1 этап. Организационный.
Сюрпризный момент
В группу заходит почтальон
Почтальон: - Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?
Дети: - В детский сад.
Почтальон: - А на какой улице находится ваш детский сад?
Дети: - На улице Димитрова.
2 этап. Мотивационный.
Почтальон: - Здорово! Я попала в детский сад, который находится по адресу: улица Димитрова д. 29. Ребята у меня для вас есть письмо. Хотите его получить?
Дети: - Да.
Почтальон: - Вы должны ответить на мои вопросы:
- В какой стране мы живём?
- Как называется город, в котором мы живём?
- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?
- Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу?
- Вы ответили на мои вопросы. Получите письмо.
(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)
- Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу.
- Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена геометрическая фигура – это номер вашего места в автобусе.
- Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам.
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.
3 этап. Основная часть. Автобусная экскурсия.
Воспитатель:
На экскурсию мы едем
Город свой узнать хотим.
Вдоль по Невскому поедем
Вправо, влево поглядим.
Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим». (Дети выполняют ритмические движения по тексту песни.)
Автобусная экскурсия. (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)
Воспитатель: (Экскурсовод.)
- Наш город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
- На одном из островов Невы – Заячьем острове – возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость. (Показывает Петропавловскую крепость.)
- На Заячьем острове крепость стоит,
И ангел над крепостью этой парит.
(Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.)
Воспитатель: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки.
Каждый день в крепости пушка палит.
«В городе полдень!», - она говорит.
Пушка палит. Всем понятно без слов:
Полдень. Пробило двенадцать часов!
(Е.С. Ефимвский.)
Воспитатель:
- Ребята, комендант Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено». (Петропавловская крепость.)
Воспитатель: - Наша экскурсия продолжается, и мы отправляемся на прогулку в чудо сад.
Под фонограмму песни «По городу» слова и музыка Г.Вихаревой (1 куплет) дети парами маршируют со словами:
По городу, по городу с веселым ветерком
Шагаем вместе парами и песенку поем.
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси
А детям очень нравится по городу идти.
Воспитатель (экскурсовод): - На улицах города мы должны быть очень внимательными. По улицам, ездят машины, автобусы, троллейбусы. Как одним словом можно назвать машины, автобусы, троллейбусы? (Транспорт.) Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят пассажиров – как называется этот транспорт. (Автобусы, троллейбусы и трамваи - пассажирский транспорт.)
Воспитатель: - Вот мы с вами дошли до «чудо» сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.
Загадка:
Есть в Петербурге чудо сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра
И статуи, как божества,
В тени аллей, возле оград.
Скажите, что это за сад? (Летний сад.)
(Загадка сопровождается фото презентацией.)
Воспитатель (экскурсовод) - Мы возвращаемся в экскурсионный автобус и продолжим наше путешествие по городу.
- Вот здание Адмиралтейства. В Адмиралтействе при царе Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом. (Показывает детям фотографию здания Адмиралтейства).
1. Здесь шпиль Адмиралтейства
Узнали мы с тобой –
В небесном океане
Кораблик золотой.
2. Есть гордость Петербурга –
Кораблик золотой.
Он высоко на шпиле
Над самою Невой.
(Стихотворение сопровождается фото презентацией)
Воспитатель (Экскурсовод): - Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города. Как называется этот проспект?
Дети: - Невский проспект.
Воспитатель: - Начинается Невский проспект у здания Адмиралтейства.
Дети раскрашивают Адмиралтейский кораблик, который изображен на экскурсионном билете.
Наша экскурсия продолжается, и мы от здания Адмиралтейства отправляемся к Медному всаднику. (Фото презентация.)
Дети:
Медным всадником зовут
Этот памятник, и тут
Петр Первый на коне-
Так задумал Фальконе!
(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.)
Конь над бездною застыл,
Царь коня остановил
Сильной властною рукой.
С гениальной остротой.
Скульптор передал мгновенье:
Петр в предельном напряжение!
- Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой.
Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.)
- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы возвращаемся домой. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели, а поможет нам это сделать
пальчиковая гимнастика «Прогулка по Санкт – Петербургу»
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать
Невский проспект - раз
Петропавловская крепость — два
Летний Сад — три
А четыре – Адмиралтейство
Пять - повстречался мне Медный всадник на коне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Старший дошкольный возраст
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.P.S. Полностью раскрыть презентацию можно только скачав е...
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Новая физика" с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Три сестрицы-водицы»Тема: «Три агрегатн...
конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.Задачи: Образовательные: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие...
Конспект занятия по познавательному развитию «Фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о фруктах и фруктовых деревьях, месте их произрастания, уходом за ними, этапах роста, отличительных особенностях, пользе для здоровья человек...