Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Попова Мария Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках дорожного знака" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16 комбинированного вида»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках дорожного знака»

                                                                   Воспитатель МКДОУ №16: 

                                                             Попова Мария Сергеевна

г. Ефремов

2021 год

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • формировать знания детей о правилах дорожного движения;
  • формировать представление о значении дорожных знаков и их классификации, умение различать дорожные знаки;
  • развивать умение детей анализировать ситуации на дороге;
  • развивать у детей навыки безопасного поведения на улице города;
  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного     движения;
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
  • уточнить представление о понятии «пешеход»;
  • закрепить знания детей о правилах перехода, регулируемого светофором;
  • повторить значение светофора;
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
  • развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
  • закрепить умение коллективно рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;
  • создать радостное настроение у детей.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках, игры по ПДД; рассматривание дорожных знаков по дороге из детского сада домой; знакомство детей со светофором и его работой.

Материалы: интерактивная доска, ноутбук, интерактивная карта, конверт с письмом, карточки с заданиями, картинки с изображением дорожных знаков, дорожный знак «Пешеходный переход», сундук с монетами, карточки «Ситуации на дороге», рули, светофор, пешеходный переход для подвижной игры, карточки для игры «Составь знак», альбомные листы (2 шт.), маркеры и фломастеры (чёрный, зелёный, красный, жёлтый).

Ход:

  1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне конверт. Как вы думаете, что там?

Дети: Письмо!

Воспитатель: А как вы думаете, что в этом письме? (Ответы детей).  Давайте откроем конверт и посмотрим. (Открываю конверт)

Воспитатель: В конверте действительно находится письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

 Читаю письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам жители города «Правил дорожного движения». В нашем городе случилась беда: пират украл с нашей улицы дорожный знак и спрятал его! Из-за этого у нас на дорогах творится неразбериха! Помогите пожалуйста нам найти этот знак и вернуть его. Без вашей помощи нам не справиться. Пират оставил интерактивную карту, с помощью которой вы найдете карточки с заданиями. Выполнив их, вы сможете найти пропавший дорожный знак.  Удачи вам, ребята!»

Воспитатель: Как вы думаете, что же нам нужно сделать? (Ответы детей).  Давайте посмотрим, какую карту оставил пират. (Включить карту на интерактивной доске).  Ребята, посмотрите, на карте изображены различные предметы. Как вы думаете, что они обозначают? (Ответы детей). В письме говорится, что с помощью карты мы найдём конверт с заданиями, значит, эти предметы и подскажут нам, где надо их искать! Начнём поиски?

Дети: Да!

Дети рассматриваю карту.

Воспитатель: А, как вы думаете, откуда нам нужно начать наши поиски?  Что изображено в начале карты?

Дети: Плита.

Воспитатель: Правильно! Значит первое задание спрятано в плите. Где же у нас группе находится плита?

Дети: В кукольном уголке!

Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает плиту и достаёт карточку с заданием)

II. Основная часть.

  1. «Назови дорожный знак».

 Показываю детям карточки с дорожными знаками, а дети говорят, как называется тот или иной знак и что он обозначает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием! Чтобы найти следующее задание, нам нужно посмотреть на карту. К какому предмету ведёт стрелочка?

Дети: Мячи.

Воспитатель: А где у нас в группе находятся мячи?

Дети: В спортивном уголке.

Воспитатель: Давайте искать следующее задание! (Находят карточку с заданием в спортивном уголке).

2. Рисование «Светофор».

 Предлагаю детям разделиться на две команды и нарисовать светофор.

Каждый ребёнок должен нарисовать одну деталь светофора. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на нашу карту. Как вы думаете, где находится карточка со следующим заданием?

Дети: В больнице!

Воспитатель: А почему вы так решили? (Ответы детей)

3. «Ситуации на дороге».

Детям предлагается рассмотреть картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, правильно ли поступают люди на картинке или нет. Свой ответ объяснить.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь давайте с вами немножко отдохнем и поиграем в игру.

4. Подвижная игра «Автомобили и пешеходы».

Предлагаю детям разделиться на две подгруппы. Одни будут водителями, другие пешеходами. На определённый сигнал светофора водители едут, а пешеходы стоят и наоборот.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту и определим, где же искать карточку со следующим заданием. Что нарисовано на карте?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Значит где спрятана карточка?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно. Давайте найдём её. (Находят карточку с заданием в магазине).

5. «Составь знак».  

На столе лежат большие картинки знаков и маленькие картинки с изображениями. Детям предлагается взять большую карточку и нанести на неё маленькое изображение таким образом, чтобы получился дорожный знак. Составив знаки, дети должны назвать его и проговорить, в каком месте мы можем его встретить.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту.  Мы с вами прошли почти весь путь, выполняя задания, которые нам оставил пират. Нам осталось только найти место, где спрятан дорожный знак. Что изображено на карте?

Воспитатель: Давайте подойдем к шашечному столу и посмотрим, может быть, знак спрятан именно там? (Воспитатель достаёт дорожный знак).

Воспитатель: Ребята, мы нашли дорожный знак! Как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно! Но это ещё не всё. Тут лежит какая-то записка. Сейчас я вам её прочитаю. (Читаю записку)

«Здравствуйте, ребята! Вы выполнили все задания и нашли дорожный знак, который я украл из города «Правил дорожного движения». За ваши старания я дарю вам сундук с сокровищами! Пират».

Достаю сундук с шоколадными монетами, раздаю детям и хвалю их за правильные ответы и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста

 Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личност...

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...

Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»

Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.        Цель: формировать пред...

Конспект занятия «Весенняя сказка» Автор-разработчик: Белякова Татьяна Владимировна. Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя сказка» в старшей группе. Цель: систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе с использованием ММЧ ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию "Любимые мультфильмы" в компенсирующей (логопедической) группе старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Гордо реет над Россией..." для детей старшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дтей нужно начинать в дошкольтном детсве. Знакомство с государственными символами России, с праздниками страны - очень важно для патриотического воспитания детей, будуще...