Образовательная ситуация «Задания королевы сказочного леса»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная ситуация - это форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темой и др., которая соединяет обучающую функцию и совместную деятельность, но процесс обучения остается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_korolevy_skazochnogo_lesa.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация «Задания королевы сказочного леса»
Цель: создание условий для упражнения детей в порядковом счёте, через участие в образовательной ситуации.
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 5, развивать пространственные представления детей, закреплять знания геометрических фигур, .
Развивающая: способствовать развитию логического мышления детей.
Воспитательная: учить анализировать конкретные ситуации и делать выводы, планировать свою деятельность
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, столько, сколько.
Демонстрационный материал: макеты домов, небольшие деревянные макеты ёлочек, картонные белые сугробы, карточки с изображением 5-ти животных (медведь, лиса, волк, заяц, мышка)
Раздаточный материал: карточки - геометрические фигуры разной формы (квадратные, круглые прямоугольные, треугольные), карточки - геометрические фигуры с пришитыми на них пуговицами, две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине, 5 макетов домиков разного размера, 5 карточек с изображением животных.
Методы и приёмы ТРИЗ: дидактические игры “Найди фигуру”, «Где живет?» (Приложение 5),“Обсуждение планов”.
№ | Этапы | Задачи этапов | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный | Вызвать интерес у детей Настроить на работу. | Ребята, я сегодня узнала новую игру, хотите научу вас в неё играть? Тогда подходите ко мне и вставайте в круг. Маша, для этой игры нужен мяч, принеси мне его, пожалуйста. Дидактическая игра “Найди фигуру” с мячом Упражнение (игра с мячом): -Что бывает круглым? -квадратным? -треугольным? А теперь вы задайте вопросы -юбка, крыша, верхняя часть автомобиля..., вопросы можно задавать только про форму? -глаз у светофора, свет лампы, фар автомобиля, солнце, бабочка-лимонница, лимон... - трава, полотенце, море... Здорово, молодцы! | Беседа | Дети отвечают на вопросы Да, хотим! Тарелка, мяч, часы, воздушный шар, мыльный пузырь... Кубики, дом, кородка, упаковка, блокнот, книга.... Колпак клоуна, пирамида в Египте, крыша дома... Что бывает в форме трапеции? Нет, можно про цвет! Что бывает желтым? Что бывает мокрым? | Подготовить к деятельности, вызвать интерес у детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, когда необходимо принять решение | Раздается стук в дверь , детям вручается конверт с письмом. Дидактическая игра “Где живёт?” Воспитатель : Интересно, от кого письмо? Как это узнать? Вскрывает конверт и читает письмо: - Помогите, пожалуйста, сказочным животным: расселите их по домикам. (макеты домов). Королева сказочного леса.» Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Королева сказочного леса? Отправимся в волшебный лес, что бы помочь? - Как узнать сколько домиков было в конверте? - А тут есть подсказки | Элементы театральной – игровой деятельности | Дети участвуют в диалоге с воспитателем Нужно его прочитать Нужно посчитать Да, отправимся Дети считают количество домиков вслух.(5) | Принятие и понимание проблемы. |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом. | Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; развитие у детей образных представлений. | Подсказка №1: Количество животных вы узнаете, посчитав на ощупь пуговицы геометрической фигуры, на которую елочка похожа. | Упражнение «Найди нужную фигуру» | Путем рассуждений дети выбирают карточку с треугольной формой. | Получить новые знания. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Уупражнение в счете предметов на ощупь в пределах 5. Упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения Уточнить знание детей о животных леса, упражнять в выделении существенных свойств предметов (животных), в счете предметов Учиться ориентироваться в пространстве Упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учить детей обосновывать в речи свой выбор. | Упражнение : «Счет предметов на ощупь» Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? -А сколько у нас домиков? - Что вы можете сказать о количестве домиков и животных. Подсказка №2: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой широкой дороге. Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь. Подсказка№3 Найдите и назовите сказочных животных. Воспитатель: Всех животных нашли? Как узнать? Подсказка №4: Место для домиков и животных вы найдете, если направо пойдете. Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места. Подсказка №5: Оказывается, у животных есть карточки. На карточках написано, в какие по размеру дома хочет поселиться каждый из животных. Лиса- поселится в тот домик, который стоит третьим по порядку, если считать справа налево. Заяц- поселится в домике , который является первым слева. Волк- хочет жить в домике, который немного ниже пятого, если считать слева. Медведь- хочет жить в самом огромном доме. Какой дом можно назвать огромным? Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов. | Игра: «Счет предметов на ощупь» Упражнение: « Выбор широкой дороги» Упражнение «Кто где спрятался?» Упражнение : «Рассели животных по домикам» | В результате счета дети определяют количество предметов:5. 5 5 их поровну, столько же Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу. Путем внимательного рассматривания дети определяют место нахождения каждого животного, кратко характеризуя его. Посредством счета определяют количество сказочных животных. Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: направо Дети садятся на стульчики перед магнитной доской Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым , кого вторым и т.д. В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик ( учитывают размер дома и животного, его требования) | Ннакопление тактильно-двигательного опыта, необходимого для освоения счета. Развивать логическое мышление Развивать пространственные представления, зрительное восприятие, активизировать речь детей. Учатся ориентироваться в пространстве |
3. | Заключительный этап. | Подведение итога занятия Восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха. | У каждого животного теперь есть свой домик? Значит, мы справились с заданием Королевы сказочного леса. Скажем ей до свидания. Ребята, вот мы и в нашей группе. Игра -рефлексия “Обсуждение планов” Ребята, где мы сейчас побывали? Чем нужно было помочь? Почему звери не могли сами найти свои дома? Почему звери не умеют считать? Какие знания и умения нам помогли в расселении животных? Все это произошло в волшебной стране. Как вы думаете, может в реальной жизни произойти подобная ситуация? Что нужно сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию? Вы знаете свой домашний адрес, а номера телефонов папы и мамы? Правильно, ребята, а еще важно знать свое полное имя (фамилия, имя, отчество) и ближайших родственников. Молодцы! Было очень приятно с вами работать. | Беседа с детьми Обобщение Рефлексия | Отвечают на вопросы В сказочном лесу. Расселить зверей. Нужно было уметь считать. Не ходят в школу и детский сад. Счет порядковый и количественный, смекалка, знание пространственных направлений, размеров предметов. Да, может ребёнок потеряться. Знать свой домашний адрес и номера телефонов мамы и папы. Нет. Надо попросить родителей, чтобы они помогли выучить номера телефонов и домашний адрес. | Подведение итога занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»
Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»...
Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»
В рамках данной образовательной ситуации дети научатся сравнивать предметы по длине и ширине и сравнивать группы предметов с помощью наложения и приложения;«Детская цель»- помочь Аленушке найти ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Домики для сказочных животных".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)Вид деятельности продуктивная группа ____вторая младшая___________________...
Образовательная область "Музыка". Игровая образовательная ситуация "Волшебные звуки леса".
Игровая образовательная ситуация " Волшебные звуки леса"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...
Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Сказочные пальчики»
Развивать диалогическую речь посредством пальчиковых игрО: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуник...