Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»
(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»)
В средней группе
Тип ситуации: итоговая
Задачи:
Обучающие: закрепить счет до семи, умение соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по двум признакам (цвет, размер), составлять ритмический рисунок, используя цвет и форму предмета.
Развивающие: тренировать мыслительные операции (анализ, синтез и сравнение), развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.
Материалы к занятию
Демонстрационный
Раздаточный: карточки (10 шт.) с точками (от 4 до 7, на каждого ребенка карточка с семью точками), разноцветные ленты (по 7 на каждого), отличающиеся по длине (разница-2 см), треугольники красного цвета и квадраты синего цвета по семь на каждого ребенка, картонные круги белого цвета (по 2 на каждого) с цифрой в середине круга (от2 до 7), желтые кружки по 10 шт. на каждого ребенка.
Оборудование: «Замок» из мягких модулей, «наряд для Королевы» «Ковер – самолет», магнитофон, запись вальса.
Ход образовательной ситуации.
- Введение в игровую ситуацию.
(дети стоят возле воспитателя)
-Ребята, вы любите путешествовать? (да)
-С кем вы путешествуете? ( с родителями)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в одно сказочное королевство. Его хозяйка Королева хочет устроить во дворце бал.
-Кто знает, что такое «бал»? (где танцуют)
-Подготовка к балу - такое хлопотное дело. Хотите помочь Королеве? (да) А сможете? (да)
Дидактическая игра «Кто поедет на бал?»
Дидактические задачи: актуализировать представление о числе 7; умение считать в пределах семи; тренировать мыслительные операции (анализ и сравнение), развивать память, внимание, речь, воображение.
- Чтобы попасть во дворец, нужны пригласительные билеты. Среди этих карточек каждый должен найти ту, на которой семь точек.
Дети подходят к столу, где находятся карточки, и выбирают нужную.
- А теперь присаживайтесь на наш волшебный коврик, закрывайте глазки, слушайте музыку. Пока звучит музыка, глаза не открывайте. Внимание! Всем удобно? Мы отправляемся в путешествие (звучит музыка).
Воспитатель уходит за ширму и надевает костюм Королевы.
(музыка выключается)
- Здравствуйте, дети! Я – Королева, хозяйка этого замка. Зачем вы ко мне пожаловали? (помочь подготовиться к балу).
- А пригласительные билеты во дворец у вас есть? (да) Сколько точек на ваших билетах (7)
- Верно. Спасибо вам за то, что решили помочь мне. У меня так много дел. Я хочу украсить дворец.
- Чем можно украсить? (шарами, звездочками)
- Я предлагаю украсить разноцветными лентами. Помогите мне выбрать среди этих лент две одинаковые по длине.
2. Игровая деятельность.
2.1 Дидактическая игра «ленты для украшения дворца»
Дидактические задачи: актуализировать умение сравнивать предметы по длине знакомыми способами, находить два одинаковых, результат обозначать словами; тренировать мыслительные операции (анализ и синтез), развивать память, речь, глазомер, логическое мышление.
- Лиза, какого цвета твои ленты?
- Ваня, как ты нашел нужные ленты?
Подитог: - Я благодарю вас. Вы быстро и правильно нашли ленты одинаковые по длине, потому что умеете сравнивать предметы.
Деи вместе с Королевой украшают дворец.
- Скоро приедут гости: дамы в нарядных платьях и галантные кавалеры. Они будут танцевать.
2.2 Дидактическая игра «Дамы и кавалеры»
Дидактические задачи: актуализировать умение составлять закономерность (ритм) из двух элементов, по двум признакам (цвет и форма); тренировать мыслительные операции (анализ и сравнение), развивать внимание, логическое мышление.
- На какую геометрическую фигуру будут похожи дамы? (на треугольник) Почему? (треугольник похож на юбочку, платьице). Красные треугольники будут дамы, а синие квадраты – кавалеры.
- Для первого танца гостей надо построить так: дама, кавалер, дама, кавалер….
(дети выполняют задание)
- Соня, как ты поставила гостей на танец?
- Рита, в каком порядке стоят дамы и кавалеры?
- А для следующего танца надо будет перестроиться так: две дамы, один кавалер, две дамы, один кавалер….
(дети выполняют задание)
- Алиса, как теперь стоят кавалеры и дамы? А у тебя Денис?
Подитог: вы смогли расставить дам и кавалеров, потому что имеете представление о ритме.
2.3 Игра «Танцуют все»
Задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение.
Королева приглашает детей отдохнуть и потанцевать.
- -Пока гости будут танцевать, на кухне для них повара приготовят обед.
Дидактическая игра «Обед в замке»
Дидактические задачи: закрепить умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции (анализ, синтез и сравнение), развивать внимание, память и мелкую моторику рук.
- -Ребята, на этих столах (показываю картонные круги) указана цифра, которая обозначает, сколько гостей сядет за этот стол. Я прошу вас расставить для гостей тарелки.
- Соня, сколько тарелочек ты поставила на этот стол? Почему?
-Ваня, сколько гостей сядет за этот стол? Почему?
Подитог: вы помогли мне правильно расставить посуду, потому что хорошо знаете цифры. Я благодарю вас за помощь, но пришло время расставаться. Я рада, что познакомилась с такими замечательными ребятами. Хочу подарить вам на память открытки. Вас ждет волшебный коврик. На нем вы сможете снова вернуться в свой детский сад. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и слушайте музыку. До свидания!
Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии; создать ситуацию успеха.
Музыка выключается. Дети собираются возле воспитателя.
- -Где вы сегодня побывали?
- Что вам понравилось во дворце?
- Кому вы смогли помочь? Почему у вас все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Путешествие в сказочное королевство
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих и дидактических игр, направленных на интеллектуальное развитие детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»
В рамках данной образовательной ситуации дети научатся сравнивать предметы по длине и ширине и сравнивать группы предметов с помощью наложения и приложения;«Детская цель»- помочь Аленушке найти ...
Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».
Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности...
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Путешествия в сказочное королевство»
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе«Путешествия в сказочное королевство» Цель: Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от вст...