Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации «Путешествие в сказочное Королевство»

(интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»)

В средней группе

Тип ситуации: итоговая

Задачи:

Обучающие: закрепить счет до семи, умение соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по двум признакам (цвет, размер), составлять ритмический рисунок, используя цвет и форму предмета.

Развивающие: тренировать мыслительные операции (анализ, синтез и сравнение), развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

Материалы к занятию

Демонстрационный

Раздаточный: карточки (10 шт.) с точками (от 4 до 7, на каждого ребенка карточка с семью точками), разноцветные ленты (по 7 на каждого), отличающиеся по длине (разница-2 см), треугольники красного цвета и квадраты синего цвета по семь на каждого ребенка, картонные круги белого цвета (по 2 на каждого) с цифрой в середине круга (от2 до 7), желтые кружки по 10 шт. на каждого ребенка.

Оборудование: «Замок» из мягких модулей, «наряд для Королевы» «Ковер – самолет», магнитофон, запись вальса.

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в игровую ситуацию.

(дети стоят возле воспитателя)

-Ребята, вы любите путешествовать? (да)

-С кем вы путешествуете? ( с родителями)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в одно сказочное королевство. Его хозяйка Королева хочет устроить во дворце бал.

-Кто знает, что такое «бал»? (где танцуют)

-Подготовка к балу - такое хлопотное дело. Хотите помочь Королеве? (да) А сможете? (да)

Дидактическая игра «Кто поедет на бал?»

Дидактические задачи: актуализировать представление о числе 7; умение считать в пределах семи; тренировать мыслительные операции (анализ и сравнение), развивать память, внимание, речь, воображение.

- Чтобы попасть во дворец,  нужны пригласительные билеты. Среди этих карточек каждый должен найти ту, на которой семь точек.

Дети подходят к столу, где находятся карточки,  и выбирают нужную.

- А теперь присаживайтесь на наш волшебный коврик, закрывайте глазки, слушайте музыку. Пока звучит музыка, глаза не открывайте. Внимание! Всем удобно? Мы отправляемся в путешествие (звучит музыка).

Воспитатель уходит за ширму и надевает костюм Королевы.

(музыка выключается)

- Здравствуйте, дети! Я – Королева, хозяйка этого замка. Зачем вы ко мне пожаловали? (помочь подготовиться к балу).

- А пригласительные билеты во дворец у вас есть? (да) Сколько точек на ваших билетах (7)

- Верно. Спасибо вам за то, что решили помочь мне. У меня так много дел. Я хочу украсить дворец.

- Чем можно украсить? (шарами, звездочками)

- Я предлагаю украсить разноцветными лентами. Помогите мне выбрать среди этих лент две одинаковые по длине.

2. Игровая деятельность.

2.1 Дидактическая игра «ленты для украшения дворца»

Дидактические задачи: актуализировать умение сравнивать предметы по длине знакомыми способами, находить два одинаковых, результат обозначать словами; тренировать мыслительные операции (анализ и синтез), развивать память,  речь, глазомер, логическое мышление.

- Лиза, какого цвета твои ленты?

- Ваня, как ты нашел нужные ленты?

Подитог: - Я благодарю вас. Вы быстро и правильно нашли ленты одинаковые по длине, потому что умеете сравнивать предметы.

Деи вместе с Королевой украшают дворец.

- Скоро приедут гости: дамы в нарядных платьях и галантные кавалеры. Они будут танцевать.

2.2 Дидактическая игра «Дамы и кавалеры»

Дидактические задачи: актуализировать умение составлять закономерность (ритм) из двух элементов, по двум признакам (цвет и форма); тренировать мыслительные операции (анализ и сравнение), развивать внимание, логическое мышление.

- На какую геометрическую фигуру будут похожи дамы? (на треугольник) Почему? (треугольник похож на юбочку, платьице). Красные треугольники будут дамы, а синие квадраты – кавалеры.

- Для первого танца гостей надо  построить так: дама, кавалер, дама, кавалер….

(дети выполняют задание)

- Соня, как ты поставила гостей на танец?

- Рита, в каком порядке стоят дамы и кавалеры?

- А для следующего танца надо будет перестроиться так: две дамы, один кавалер, две дамы, один кавалер….

(дети выполняют задание)

- Алиса, как теперь стоят кавалеры и дамы? А у тебя Денис?

Подитог: вы смогли расставить дам и кавалеров, потому что имеете представление о ритме.

2.3 Игра «Танцуют все»

Задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию и воображение.

Королева приглашает детей отдохнуть и потанцевать.

- -Пока гости будут танцевать, на кухне для них повара приготовят обед.

Дидактическая игра «Обед в замке»

Дидактические задачи: закрепить умение соотносить цифру с количеством; тренировать мыслительные операции (анализ, синтез и сравнение), развивать внимание, память и мелкую моторику рук.

- -Ребята, на этих столах (показываю картонные круги) указана цифра, которая обозначает, сколько гостей сядет за этот стол. Я прошу вас расставить для гостей тарелки.

- Соня, сколько тарелочек ты поставила на этот стол? Почему?

 -Ваня, сколько гостей сядет за этот стол? Почему?

Подитог: вы помогли мне правильно расставить посуду, потому что хорошо знаете цифры. Я благодарю вас за помощь, но пришло время расставаться. Я рада, что познакомилась с такими замечательными ребятами. Хочу подарить вам на  память открытки. Вас ждет волшебный коврик. На нем вы сможете снова вернуться в свой детский сад. Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и слушайте музыку. До свидания!

Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии; создать ситуацию успеха.

Музыка выключается. Дети собираются возле воспитателя.

- -Где вы сегодня побывали?

- Что вам понравилось во дворце?

- Кому вы смогли помочь? Почему у вас все получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путешествие «В сказочное королевство - на бал к Золушке»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Путешествие в сказочное королевство

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих и дидактических игр, направленных на интеллектуальное развитие детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в сказочное королевство Математики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»

В рамках данной образовательной ситуации дети научатся сравнивать предметы по длине и ширине  и сравнивать группы предметов с помощью наложения и приложения;«Детская цель»- помочь Аленушке найти ...

Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».

Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Путешествия в сказочное королевство»

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе«Путешествия в сказочное королевство» Цель: Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от вст...