Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер); продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
- Закреплять счет в пределах пяти (порядковый и обратный счет); соотносить цифру с количеством предметов;
- Развивать пространственное представление;
- Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы; логическое мышление, память; внимание, выдержку.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Тип занятия: Обобщающий
Форма занятия: ООД
Продолжительность: 20 минут
Участники: Воспитанники средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Материалы: Математические карточки. Набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Счетные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»
Конспект занятия по математическому развитию:
«Геометрические фигуры в гостях у ребят»
Составила:
Мирзаева Татьяна Сергеевна
п. Провидения, 2020г.
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
- Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер); продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
- Закреплять счет в пределах пяти (порядковый и обратный счет); соотносить цифру с количеством предметов;
- Развивать пространственное представление;
- Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы; логическое мышление, память; внимание, выдержку.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Тип занятия: Обобщающий
Форма занятия: ООД
Продолжительность: 20 минут
Участники: Воспитанники средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Материалы: Математические карточки. Набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло рук.
А теперь, вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И все вместе улыбнулись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе стояла вот эта красивая коробочка. Вам интересно посмотреть, что в ней?
Но что бы ее открыть нужно отгадать загадки.
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
2.Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг - … (квадрат)
3.Три вершины тут видны.
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно,
Что ты видишь? … (треугольник)
4.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком.
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком… (прямоугольник)
5.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …(овал).
В коробочке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку- геометрическая фигура закрепляется на мольберте.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой).
Воспитатель показывает, дети называют.
А теперь, пожалуйста, скажите, чем геометрические фигуры похожи и отличаются друг от друга (цвет, форма, размер). Молодцы!
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет».
Я буду показывать вам картинку, на которой изображен предмет, а вы отвечаете, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – картина, стол и т.п.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Ребята, но в коробочке не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились попасть к нам в гости, что все перепутались и забыли кто за кем стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры достаются из коробочки и располагаются на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у собаки? (один хвост)
- Сколько рук у человека? (две руки)
- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)
- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)
Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
- Какая цифра стоит после цифры 2?
- А после цифры 4?
- А какая цифра стоит перед цифрой 3?
- А какая цифра стоит перед цифрой 2?
- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?
Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре- ноги шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- за стол тихонько сесть.
Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы.
Воспитатель: Ребята, за столом сидим красиво: ножки вместе, спинки ровные. А сейчас я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.
- Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)
- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?
Молодцы! Вы все хорошо справились! Геометрическим фигурам и цифрам так понравилось у нас, что они хотят остаться. Разрешим им остаться?
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе....
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие с геометрическими фигурами»
Цель: учить называть геометрические фигуры, описывать свойства, закрепление знаний детей о высоте предметов (палочек) с помощью сравнения пяти палочек Кюизенера по высоте....
Конспект занятия по математическому развитию детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Множество, величина, геометрические фигуры»
Перед Вами конспект по математическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию "Геометрические фигуры"
Геометрические фигуры Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядко...
Конспект занятия в средней группе математическое развитие «Геометрические фигуры»
Конспект занятия в средней группе математическое развитие«Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" в младшей группе
План-конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"...
- Мне нравится (1)