Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дергунова Наталья Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»

Конспект  открытой ОД

по ОО «Познавательное развитие»»

Тема: «Геометрические фигуры»

во  второй младшей группе.

Воспитатель: Дергунова Наталья Викторовна

Апрель 2017 год

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами, кругом и квадратом.

Задачи:

  1. Образовательные – продолжить развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно – двигательным способом. Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Совершенствовать комбинаторские способности детей.
  2. Развивающие – продолжить развивать логическое мышление и сообразительность, развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
  3. Воспитательные – продолжать воспитывать внимание, устойчивость, доводить дело до конца.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, круглый, квадратный, плохо, хорошо.

Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, д/и «Подбери по форме», д/и «Угадай форму предмета», д/и «Назови геометрическую фигуру», д/и – вкладыш «Геометрические фигуры», загадывание и отгадывание загадок «Геометрические фигуры», чтение стихотворений «Геометрические фигуры», конструирование «геометрические фигуры» из счетных палочек, шнурков, рисование «геометрические фигуры», использование трафаретов.

Оборудование: магнитная доска, игрушка сова (сюрприз), плоскостные геометрические фигуры – круг, квадрат (маленькие и большие) на каждого ребенка, лента, детали круга и квадрата (собрать целое), счетные палочки, шнурки на каждого ребенка, карточки – ассоциации «На что похожи геометрические фигуры».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости к детям прилетела сова и села на пенек.

Совушка – сова, большая голова.

На пеньке сидит головою вертит.

Во все стороны глядит.

Крылышками хлоп – хлоп,

Лапками топ – топ.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова. Она повсюду летает и много знает, а еще она любит рассказывать сказки. Вот и вам она сегодня расскажет необыкновенную сказку про геометрические фигуры. Послушайте. Жил – был круг. Пошел он погулять. Катиться, катиться круг по дороге, потому что он круглый (воспитатель выставляет круг на магнитную доску). Вдруг видит круг, идет ему навстречу кто – то странный, на него не похожий (воспитатель выставляет квадрат на магнитную доску)»

- Кто ты? – удивился круг, почему ты не катишься?

- Я квадрат, а ты кто?

-  Я круг. Давай гулять вместе. Покатимся со мной по дорожке.

Воспитатель: попробовал квадрат катиться, да не может, что – то ему мешает (воспитатель пытается катить квадрат). Удивился круг, стал рассматривать квадрат, и увидел, что у него вот такие четыре стороны (воспитатель обводит квадрат пальцем) и есть еще четыре угла»

- Вот они (воспитатель показывает углы у квадрата).

А я понял, почему ты не катишься! – засмеялся круг.

Воспитатель: «А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

  1. Д/и «Найди геометрическую фигуру круг»

    Д/и «Найди геометрическую фигуру квадрат»

(на магнитной доске дети берут геометрические фигуры по указанию воспитателя, для обследования осязательно – двигательным способом, сначала квадрат, а затем круг);

(дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить) – приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга углов нет);

(дети обследуют пальцами круг) – приходят к выводу, что у круга нет углов, и он свободно может катиться по дорожке).

Воспитатель:

- Ребята, Совушка – сова нам что – то хочет сказать, она очень волнуется, видно, что – то случилось.

- Совушка – сова, почему ты такая расстроенная?

Совушка – сова:

- круг с квадратом решили катиться наперегонки и тут произошло плохое, подул сильный ветер, круг и квадрат рассыпались, на части.

Им очень плохо, им надо помочь, чтобы им стало хорошо.

Воспитатель:

- Ребята, а что надо сделать, чтобы кругу и квадрату стало хорошо?

Дети:

- Собрать круг и квадрат по частям.

     2. Д/и «Собери целое из частей»

(даются два варианта – из двух и четырех частей) – дети собирают.

Воспитатель:

- Ребята, мы вместе с вами совершили хороший поступок. Какой?

Дети:

- Собрали круг и квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, круг и квадрат так рады, что вы им помогли, они хотят с вами поиграть.

(работа с карточками – «ассоциации»)

3. Д/и «На что похожа геометрическая фигура – круг?»

    Д/и «На что похожа геометрическая фигура – квадрат?»

(на магнитной доске в хаотичном порядке разложены карточки, символ – круг, символ – квадрат, карточки с изображением предметов апельсин, колесо, пуговица, солнце, кубик, картина, окно, шахматная доска)

Дети выбирают символы, подбирают к каждому символу изображение карточки (круг – колесо, пуговица, солнце и т.д., квадрат – кубик, картина, окно и т.д.)

Вопросы к детям:

- На какую геометрическую фигуру похоже солнце, кубик и т.д. ?

- Найдите изображение на карточке, которое похоже на геометрическую фигуру круг, квадрат?

Физкультминутка:

«Колобок»

Колобок, колобок,               (полуприседание, руки на поясе)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился      (бег на месте на носочках, руки на

                                                     поясе)

 И назад не воротился          

Встретил мишку, волка, зайку,      (изображаем зверей)

Всем играл на балалайке         (изображаем игру на балалайке)

У лисы пел на носу                   (касание носа руками)

Больше нет его в лесу               (разводим руками)

Воспитатель:

- Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети:

- Колобок похож на геометрическую фигуру круг.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, Совушка – сова хочет с вами поиграть, она вам приготовила интересное задание с предметами – это шнурки и счетные палочки.

  1. Конструирование.

Из шнурков изобразить геометрическую фигуру – круг.

Из счетных палочек изобразить геометрическую фигуру – квадрат.

(дети выполняют задание за столами)

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые получились у нас геометрические фигуры.

- Какие фигуры вы сделали? (круг, квадрат)

- Какую геометрическую фигуру вы сделали из шнурка? (круг)

- Какую геометрическую фигуру вы сделали из счетных палочек? (квадрат)

- Про какие геометрические фигуры рассказала вам сказку мудрая Совушка - сова? (круг, квадрат)

- Чем отличаются друг от друга квадрат и круг?

- Ребята, сколько нас в группе? (много)

- А Совушка – сова к нам прилетела с кем – то или одна? (одна)

- Ребята, Совушке – сове очень понравилось с вами играть. Она говорит вам спасибо, ей пора возвращаться домой в лес.

Воспитатель и дети:

- До свидания, Совушка – сова. Спасибо за интересную сказку!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...