Конспект занятия по математическому развитию детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Множество, величина, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике

Кюблер Инна Владимировна

 Перед Вами конспект по математическому развитию  детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова

 «Детский сад №259»

Конспект занятия

по математическому развитию детей

раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Множество, величина, геометрические фигуры»

Составитель:

Кюблер И.В.

Барнаул, 2020

1. Цель: закрепление  и обобщение знаний детей о количестве предметов (много, один, ни одного) и их величине (большой, маленький).

2. Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей раскладывать игрушки на карточке, на вопрос «сколько?» отвечать словом «много».

- Учить детей упорядочивать предметы по величине (по убыванию) от самого большого предмета до самого малого.

- Закрепить представления о геометрических фигурах куб и шар.

- Продолжать учить детей различать белый  цвет.

Развивающие:

 -Развивать у детей глазомер, зрительное внимание, логическое мышление,  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

3. Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.

4. Форма занятия: Групповая.

5. Продолжительность: 10 минут.

6. Участники: дети группы раннего возраста

7. Возраст участников: 2-3 года.

8. Оборудование и материалы: наборы однородных игрушек и карточка на каждого из детей, наборы матрешек (6-8 шт.) разных по величине на каждого ребенка.

9. Предварительная подготовка: рассматривание один и множества предметов; упражнения «Расставим уточек на дорожке», «Разложите шары по величине», игра «Медведь и пчелки»,  д/и «Большой-маленький». Знакомство  детей  с  геометрическими  фигурами:  куб и шар.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организация детей

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).

Создание мотивации, интереса к занятию: отгадать загадку (кто пришёл к нам в гости?)

1.Упражнение «Расставим зайчиков на дорожке».

2.Упражнение «Разложи матрёшек по величине».

Игра «Догони шар».

Рассматривание куба.

Переключение детей на другой вид деятельности.

1 мин.

7 мин.

2 мин.

12. Ход занятия:

I. Мотивация занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, кто пришёл к нам в гости сегодня. Послушайте загадку:

В норке живёт.  Морковку грызёт.

От лисы и от волка убегает ловко.

Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.

(Дети приоткрывают салфетки на своих коробках или тарелочках для раздаточного материала, и отвечают, что это зайчики).

Воспитатель: Какого цвета зайчики? (Белые).

(Педагог поочередно спрашивает у каждого из детей, какие у него зайчики по цвету в коробке).

II. Основная часть:

Воспитатель: Сколько зайчиков у вас в коробке? (Много зайчиков).

(Дети также поочередно отвечают, что зайчиков в коробке много).

Зайчики хотят поиграть. Давайте мы их расставим на карточке-дорожке так, как мы расставляли уточек. Помните, что карточку нужно придерживать левой рукой и расставлять зайчиков в направлении слева направо по одному – вот так (показ). Чтобы зайчикам не было тесно, между ними мы будем оставлять немного свободного места.

(Педагог предлагает детям самостоятельно расставить зайчиков на карточке-дорожке. При этом педагог постоянно следит, чтобы дети правильно выполняли все действия, в случае необходимости осуществляет индивидуальную помощь и поддержку. После того, как дети выполнят задание, педагог просит ответить на вопрос: «Сколько зайчиков дети поставили на дорожку»?)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько Женя поставил зайчиков на дорожку?

-Таня, а ты сколько поставила зайчиков на дорожку?

-Посмотрите, сколько зайчиков осталось в коробке?

-У тебя, Сережа, сколько зайчиков осталось в коробке?

А теперь давайте всех зайчиков мы снова спрячем в коробку. Берите правой рукой по одному зайчику и ставьте их поочередно в коробку, вот так (показ).  

А еще к нам в гости сегодня пришли матрешки. Посмотрите, сколько  к нам пришло матрешек. Я буду вам раздавать матрешек, а вы говорите, сколько к вам пришло матрешек.

(Педагог поочередно каждому из детей кладет на стол 6-8 матрешек разных по величине и при этом спрашивает.)

-Коля, сколько к тебе пришло матрешек?

-Настя, сколько к тебе пришло матрешек? и т.д.

Посмотрите, все матрешки разные по величине. Найдите из них самую большую матрешку и положите ее на карточку. Из оставшихся матрешек найдите опять самую большую матрешку и положите ее на карточку, из оставшихся найдите еще самую большую матрешку и положите ее на карточку.

(Подобные задания педагог дает детям до тех пор, пока они не разложат всех матрешек).

Воспитатель: Посмотрите, мы разложили матрешек по величине от самой большой матрешки до самой маленькой. А теперь матрешки начали играть и перепутали, на каком месте  какая матрешка стояла – педагог перемешивает матрешек у каждого из детей на столе. Давайте опять их расставим от самой большой матрешки до самой маленькой матрешки по порядку. Найдите самую большую матрешку и поставьте ее на карточке, из оставшихся матрешек найдите опять самую большую и т.д.

(В ходе выполнения упражнения педагог оказывает при необходимости индивидуальную помощь, в случае ошибок предлагает ребенку внимательнее поискать самую большую матрешку из оставшихся).

III. Заключительная часть.

(Игра «Догони шар». Педагог показывает детям шар и спрашивает, кто помнит, как называется эта фигура).

Воспитатель: Это шар, он неустойчивый и хорошо перекатывается. Давайте поиграем в игру «Догони шар». Тот, кто догоняет шар, должен поднять его и сказать «Шар мой».

(После игры педагог предлагает рассмотреть другую фигуру – куб. Дети рассматривают куб совместно с педагогом, показывают его ребра, проводя по ним пальчиком, грани – проводя по ним ладонью, вершины – касаясь их пальчиком. Отмечают, что у куба много ребер, много граней и много вершин. Затем вместе с педагогом дети строят кукле домик).

13. Литература:

  1. Математика  в  детском  саду.    Новикова,  В.П.  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа: https://gramoteyka.jimdofree.com/
  2. детьми  5-6  лет.
  3. Подвижные игры для детей 2-3 лет [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/01/podvizhnye-igry-dlya-detey-2-3-let
  4. Путешествие в страну загадок 2014 "З" [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа: https://www.stranamam.ru/post/8214216/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»

Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур»...

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие с геометрическими фигурами»

Цель: учить называть геометрические фигуры, описывать свойства, закрепление знаний детей о высоте предметов (палочек) с помощью сравнения пяти палочек Кюизенера по высоте....

Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделят...

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах и фруктах (круг и овал, закреплять понятия «вчера», &laqu...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"...