Конспект занятия по математическому развитию детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Множество, величина, геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике
Перед Вами конспект по математическому развитию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_detey_rannego_vozrasta.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова
«Детский сад №259»
Конспект занятия
по математическому развитию детей
раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Множество, величина, геометрические фигуры»
Составитель:
Кюблер И.В.
Барнаул, 2020
1. Цель: закрепление и обобщение знаний детей о количестве предметов (много, один, ни одного) и их величине (большой, маленький).
2. Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей раскладывать игрушки на карточке, на вопрос «сколько?» отвечать словом «много».
- Учить детей упорядочивать предметы по величине (по убыванию) от самого большого предмета до самого малого.
- Закрепить представления о геометрических фигурах куб и шар.
- Продолжать учить детей различать белый цвет.
Развивающие:
-Развивать у детей глазомер, зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
3. Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
4. Форма занятия: Групповая.
5. Продолжительность: 10 минут.
6. Участники: дети группы раннего возраста
7. Возраст участников: 2-3 года.
8. Оборудование и материалы: наборы однородных игрушек и карточка на каждого из детей, наборы матрешек (6-8 шт.) разных по величине на каждого ребенка.
9. Предварительная подготовка: рассматривание один и множества предметов; упражнения «Расставим уточек на дорожке», «Разложите шары по величине», игра «Медведь и пчелки», д/и «Большой-маленький». Знакомство детей с геометрическими фигурами: куб и шар.
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Организация детей 2. Основная часть 3. Заключительная часть | Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания). Создание мотивации, интереса к занятию: отгадать загадку (кто пришёл к нам в гости?) 1.Упражнение «Расставим зайчиков на дорожке». 2.Упражнение «Разложи матрёшек по величине». Игра «Догони шар». Рассматривание куба. Переключение детей на другой вид деятельности. | 1 мин. 7 мин. 2 мин. |
12. Ход занятия:
I. Мотивация занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, кто пришёл к нам в гости сегодня. Послушайте загадку:
В норке живёт. Морковку грызёт.
От лисы и от волка убегает ловко.
Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали.
(Дети приоткрывают салфетки на своих коробках или тарелочках для раздаточного материала, и отвечают, что это зайчики).
Воспитатель: Какого цвета зайчики? (Белые).
(Педагог поочередно спрашивает у каждого из детей, какие у него зайчики по цвету в коробке).
II. Основная часть:
Воспитатель: Сколько зайчиков у вас в коробке? (Много зайчиков).
(Дети также поочередно отвечают, что зайчиков в коробке много).
Зайчики хотят поиграть. Давайте мы их расставим на карточке-дорожке так, как мы расставляли уточек. Помните, что карточку нужно придерживать левой рукой и расставлять зайчиков в направлении слева направо по одному – вот так (показ). Чтобы зайчикам не было тесно, между ними мы будем оставлять немного свободного места.
(Педагог предлагает детям самостоятельно расставить зайчиков на карточке-дорожке. При этом педагог постоянно следит, чтобы дети правильно выполняли все действия, в случае необходимости осуществляет индивидуальную помощь и поддержку. После того, как дети выполнят задание, педагог просит ответить на вопрос: «Сколько зайчиков дети поставили на дорожку»?)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько Женя поставил зайчиков на дорожку?
-Таня, а ты сколько поставила зайчиков на дорожку?
-Посмотрите, сколько зайчиков осталось в коробке?
-У тебя, Сережа, сколько зайчиков осталось в коробке?
А теперь давайте всех зайчиков мы снова спрячем в коробку. Берите правой рукой по одному зайчику и ставьте их поочередно в коробку, вот так (показ).
А еще к нам в гости сегодня пришли матрешки. Посмотрите, сколько к нам пришло матрешек. Я буду вам раздавать матрешек, а вы говорите, сколько к вам пришло матрешек.
(Педагог поочередно каждому из детей кладет на стол 6-8 матрешек разных по величине и при этом спрашивает.)
-Коля, сколько к тебе пришло матрешек?
-Настя, сколько к тебе пришло матрешек? и т.д.
Посмотрите, все матрешки разные по величине. Найдите из них самую большую матрешку и положите ее на карточку. Из оставшихся матрешек найдите опять самую большую матрешку и положите ее на карточку, из оставшихся найдите еще самую большую матрешку и положите ее на карточку.
(Подобные задания педагог дает детям до тех пор, пока они не разложат всех матрешек).
Воспитатель: Посмотрите, мы разложили матрешек по величине от самой большой матрешки до самой маленькой. А теперь матрешки начали играть и перепутали, на каком месте какая матрешка стояла – педагог перемешивает матрешек у каждого из детей на столе. Давайте опять их расставим от самой большой матрешки до самой маленькой матрешки по порядку. Найдите самую большую матрешку и поставьте ее на карточке, из оставшихся матрешек найдите опять самую большую и т.д.
(В ходе выполнения упражнения педагог оказывает при необходимости индивидуальную помощь, в случае ошибок предлагает ребенку внимательнее поискать самую большую матрешку из оставшихся).
III. Заключительная часть.
(Игра «Догони шар». Педагог показывает детям шар и спрашивает, кто помнит, как называется эта фигура).
Воспитатель: Это шар, он неустойчивый и хорошо перекатывается. Давайте поиграем в игру «Догони шар». Тот, кто догоняет шар, должен поднять его и сказать «Шар мой».
(После игры педагог предлагает рассмотреть другую фигуру – куб. Дети рассматривают куб совместно с педагогом, показывают его ребра, проводя по ним пальчиком, грани – проводя по ним ладонью, вершины – касаясь их пальчиком. Отмечают, что у куба много ребер, много граней и много вершин. Затем вместе с педагогом дети строят кукле домик).
13. Литература:
- Математика в детском саду. Новикова, В.П. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gramoteyka.jimdofree.com/
- детьми 5-6 лет.
- Подвижные игры для детей 2-3 лет [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/01/podvizhnye-igry-dlya-detey-2-3-let
- Путешествие в страну загадок 2014 "З" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.stranamam.ru/post/8214216/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с ТНР на тему «Транспорт из геометрических фигур»...
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие с геометрическими фигурами»
Цель: учить называть геометрические фигуры, описывать свойства, закрепление знаний детей о высоте предметов (палочек) с помощью сравнения пяти палочек Кюизенера по высоте....
Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделят...
Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах
Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
Упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах и фруктах (круг и овал, закреплять понятия «вчера», &laqu...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Геометрические фигуры"...