Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

План-конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» в младшей группе.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами, кругом и квадратом.

Задачи:

  1. Образовательные – продолжить развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно – двигательным способом. Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Совершенствовать комбинаторские способности детей.
  2. Развивающие – продолжить развивать логическое мышление и сообразительность, развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
  3. Воспитательные – продолжать воспитывать внимание, устойчивость, доводить дело до конца.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, круглый, квадратный.

Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, д/и «Подбери по форме», д/и «Угадай форму предмета», д/и «Назови геометрическую фигуру», д/и – вкладыш «Геометрические фигуры», загадывание и отгадывание загадок «Геометрические фигуры», чтение стихотворений «Геометрические фигуры», конструирование «геометрические фигуры» из счетных палочек, шнурков, рисование «геометрические фигуры», использование трафаретов.

Оборудование: магнитная доска, игрушка сова (сюрприз), плоскостные геометрические фигуры – круг, квадрат (маленькие и большие) на каждого ребенка, лента, детали круга и квадрата (собрать целое), счетные палочки, шнурки на каждого ребенка, карточки – ассоциации «На что похожи геометрические фигуры».

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в гости к детям прилетела сова и села на пенек.

Совушка – сова, большая голова.

На пеньке сидит головою вертит.

Во все стороны глядит.

Крылышками хлоп – хлоп,

Лапками топ – топ.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова. Она повсюду летает и много знает, а еще она любит рассказывать сказки. Вот и вам она сегодня расскажет необыкновенную сказку про геометрические фигуры. Послушайте. Жил – был круг. Пошел он погулять. Катится, катится круг по дороге, потому что он круглый (воспитатель выставляет круг на магнитную доску). Вдруг видит круг, идет ему навстречу кто – то странный, на него не похожий (воспитатель выставляет квадрат на магнитную доску)»

- Кто ты? – удивился круг, почему ты не катишься?

- Я квадрат, а ты кто?

-  Я круг. Давай гулять вместе. Покатимся со мной по дорожке.

Воспитатель: попробовал квадрат катиться, да не может, что – то ему мешает (воспитатель пытается катить квадрат). Удивился круг, стал рассматривать квадрат, и увидел, что у него вот такие четыре стороны (воспитатель обводит квадрат пальцем) и есть еще четыре угла»

- Вот они (воспитатель показывает углы у квадрата).

А я понял, почему ты не катишься! – засмеялся круг.

Воспитатель: «А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

  1. Д/и «Найди геометрическую фигуру круг».

Д/и «Найди геометрическую фигуру квадрат» (на магнитной доске дети берут геометрические фигуры по указанию воспитателя, для обследования осязательно – двигательным способом, сначала квадрат, а затем круг); (дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить) – приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга углов нет);(дети обследуют пальцами круг) – приходят к выводу, что у круга нет углов, и он свободно может катиться по дорожке).

Воспитатель: - Ребята, Совушка – сова нам что – то хочет сказать, она очень волнуется, видно, что – то случилось.

- Совушка – сова, почему ты такая расстроенная?

Совушка – сова:

- круг с квадратом решили катиться наперегонки и тут произошло плохое, подул сильный ветер, круг и квадрат рассыпались, на части.

Им очень плохо, им надо помочь, чтобы им стало хорошо.

Воспитатель:

- Ребята, а что надо сделать, чтобы кругу и квадрату стало хорошо?

Дети:

- Собрать круг и квадрат по частям.

     2. Д/и «Собери целое из частей»

(даются два варианта – из двух и четырех частей) – дети собирают.

Воспитатель:

- Ребята, мы вместе с вами совершили хороший поступок. Какой?

Дети:

- Собрали круг и квадрат.

Воспитатель:

- Ребята, круг и квадрат так рады, что вы им помогли, они хотят с вами поиграть.

(работа с карточками – «ассоциации»)

3. Д/и «На что похожа геометрическая фигура – круг?».

    Д/и «На что похожа геометрическая фигура – квадрат?»

(на магнитной доске в хаотичном порядке разложены карточки, символ – круг, символ – квадрат, карточки с изображением предметов апельсин, колесо, пуговица, солнце, кубик, картина, окно, шахматная доска)

Дети выбирают символы, подбирают к каждому символу изображение карточки (круг – колесо, пуговица, солнце и т.д., квадрат – кубик, картина, окно и т.д.)

Вопросы к детям:

- На какую геометрическую фигуру похоже солнце, кубик и т.д. ?

- Найдите изображение на карточке, которое похоже на геометрическую фигуру круг, квадрат?

Физкультминутка:

«Колобок»

Колобок, колобок,               (полуприседание, руки на поясе)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился      (бег на месте на носочках, руки на

поясе)

 И назад не воротился          

Встретил мишку, волка, зайку,      (изображаем зверей)

Всем играл на балалайке         (изображаем игру на балалайке)

У лисы пел на носу                   (касание носа руками)

Больше нет его в лесу               (разводим руками)

Воспитатель:

- Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети:

- Колобок похож на геометрическую фигуру круг.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, Совушка – сова хочет с вами поиграть, она вам приготовила интересное задание с предметами – это шнурки и счетные палочки.

  1. Конструирование.

Из шнурков изобразить геометрическую фигуру – круг.

Из счетных палочек изобразить геометрическую фигуру – квадрат.

(дети выполняют задание за столами)

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые получились у нас геометрические фигуры.

- Какие фигуры вы сделали? (круг, квадрат)

- Какую геометрическую фигуру вы сделали из шнурка? (круг)

- Какую геометрическую фигуру вы сделали из счетных палочек? (квадрат)

- Про какие геометрические фигуры рассказала вам сказку мудрая Совушка - сова? (круг, квадрат)

- Чем отличаются друг от друга квадрат и круг?

- Ребята, сколько нас в группе? (много)

- А Совушка – сова к нам прилетела с кем – то или одна? (одна)

- Ребята, Совушке – сове очень понравилось с вами играть. Она говорит вам спасибо, ей пора возвращаться домой в лес.

Воспитатель и дети:

- До свидания, Совушка – сова. Спасибо за интересную сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание  -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».

Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...