Конспект занятия по познавательному развитию "Геометрические фигуры" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План-конспект занятия по математике "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Геометрические фигуры» в младшей группе.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами, кругом и квадратом.
Задачи:
- Образовательные – продолжить развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно – двигательным способом. Закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Совершенствовать комбинаторские способности детей.
- Развивающие – продолжить развивать логическое мышление и сообразительность, развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
- Воспитательные – продолжать воспитывать внимание, устойчивость, доводить дело до конца.
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, круглый, квадратный.
Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, д/и «Подбери по форме», д/и «Угадай форму предмета», д/и «Назови геометрическую фигуру», д/и – вкладыш «Геометрические фигуры», загадывание и отгадывание загадок «Геометрические фигуры», чтение стихотворений «Геометрические фигуры», конструирование «геометрические фигуры» из счетных палочек, шнурков, рисование «геометрические фигуры», использование трафаретов.
Оборудование: магнитная доска, игрушка сова (сюрприз), плоскостные геометрические фигуры – круг, квадрат (маленькие и большие) на каждого ребенка, лента, детали круга и квадрата (собрать целое), счетные палочки, шнурки на каждого ребенка, карточки – ассоциации «На что похожи геометрические фигуры».
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в гости к детям прилетела сова и села на пенек.
Совушка – сова, большая голова.
На пеньке сидит головою вертит.
Во все стороны глядит.
Крылышками хлоп – хлоп,
Лапками топ – топ.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие прилетела мудрая сова. Она повсюду летает и много знает, а еще она любит рассказывать сказки. Вот и вам она сегодня расскажет необыкновенную сказку про геометрические фигуры. Послушайте. Жил – был круг. Пошел он погулять. Катится, катится круг по дороге, потому что он круглый (воспитатель выставляет круг на магнитную доску). Вдруг видит круг, идет ему навстречу кто – то странный, на него не похожий (воспитатель выставляет квадрат на магнитную доску)»
- Кто ты? – удивился круг, почему ты не катишься?
- Я квадрат, а ты кто?
- Я круг. Давай гулять вместе. Покатимся со мной по дорожке.
Воспитатель: попробовал квадрат катиться, да не может, что – то ему мешает (воспитатель пытается катить квадрат). Удивился круг, стал рассматривать квадрат, и увидел, что у него вот такие четыре стороны (воспитатель обводит квадрат пальцем) и есть еще четыре угла»
- Вот они (воспитатель показывает углы у квадрата).
А я понял, почему ты не катишься! – засмеялся круг.
Воспитатель: «А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
- Д/и «Найди геометрическую фигуру круг».
Д/и «Найди геометрическую фигуру квадрат» (на магнитной доске дети берут геометрические фигуры по указанию воспитателя, для обследования осязательно – двигательным способом, сначала квадрат, а затем круг); (дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить) – приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга углов нет);(дети обследуют пальцами круг) – приходят к выводу, что у круга нет углов, и он свободно может катиться по дорожке).
Воспитатель: - Ребята, Совушка – сова нам что – то хочет сказать, она очень волнуется, видно, что – то случилось.
- Совушка – сова, почему ты такая расстроенная?
Совушка – сова:
- круг с квадратом решили катиться наперегонки и тут произошло плохое, подул сильный ветер, круг и квадрат рассыпались, на части.
Им очень плохо, им надо помочь, чтобы им стало хорошо.
Воспитатель:
- Ребята, а что надо сделать, чтобы кругу и квадрату стало хорошо?
Дети:
- Собрать круг и квадрат по частям.
2. Д/и «Собери целое из частей»
(даются два варианта – из двух и четырех частей) – дети собирают.
Воспитатель:
- Ребята, мы вместе с вами совершили хороший поступок. Какой?
Дети:
- Собрали круг и квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, круг и квадрат так рады, что вы им помогли, они хотят с вами поиграть.
(работа с карточками – «ассоциации»)
3. Д/и «На что похожа геометрическая фигура – круг?».
Д/и «На что похожа геометрическая фигура – квадрат?»
(на магнитной доске в хаотичном порядке разложены карточки, символ – круг, символ – квадрат, карточки с изображением предметов апельсин, колесо, пуговица, солнце, кубик, картина, окно, шахматная доска)
Дети выбирают символы, подбирают к каждому символу изображение карточки (круг – колесо, пуговица, солнце и т.д., квадрат – кубик, картина, окно и т.д.)
Вопросы к детям:
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце, кубик и т.д. ?
- Найдите изображение на карточке, которое похоже на геометрическую фигуру круг, квадрат?
Физкультминутка:
«Колобок»
Колобок, колобок, (полуприседание, руки на поясе)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бег на месте на носочках, руки на
поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (изображаем зверей)
Всем играл на балалайке (изображаем игру на балалайке)
У лисы пел на носу (касание носа руками)
Больше нет его в лесу (разводим руками)
Воспитатель:
- Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети:
- Колобок похож на геометрическую фигуру круг.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, Совушка – сова хочет с вами поиграть, она вам приготовила интересное задание с предметами – это шнурки и счетные палочки.
- Конструирование.
Из шнурков изобразить геометрическую фигуру – круг.
Из счетных палочек изобразить геометрическую фигуру – квадрат.
(дети выполняют задание за столами)
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые получились у нас геометрические фигуры.
- Какие фигуры вы сделали? (круг, квадрат)
- Какую геометрическую фигуру вы сделали из шнурка? (круг)
- Какую геометрическую фигуру вы сделали из счетных палочек? (квадрат)
- Про какие геометрические фигуры рассказала вам сказку мудрая Совушка - сова? (круг, квадрат)
- Чем отличаются друг от друга квадрат и круг?
- Ребята, сколько нас в группе? (много)
- А Совушка – сова к нам прилетела с кем – то или одна? (одна)
- Ребята, Совушке – сове очень понравилось с вами играть. Она говорит вам спасибо, ей пора возвращаться домой в лес.
Воспитатель и дети:
- До свидания, Совушка – сова. Спасибо за интересную сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: « Тяжёлый- лёгкий» Программное содержание -Закрепить знания у детей о свойствах воды.-Подвести к пониманию того что, в...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе«Узнаем какая вода»...
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Закреплене детей знания о светофоре....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Синяя вода».
Цель занятия: обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания...