Конспект занятия по математическому развитию "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мухаметгалина Рашида Шафкатовна

Задачи: -Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция); -Формировать навык ориентировки в пространстве; -Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; -Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

"Геометрические фигуры"

Цель: уметь раскладывать фигуры по заданному правилу.

Задачи:

-Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция);

-Формировать навык ориентировки в пространстве;

-Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип занятия: Интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное развитие».

Продолжительность: 25мин.

Форма организации: групповая

Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет).

Материал, оборудование: наборы геометрических фигур, интерактивная доска, дидактическая игра «4 лишний»: карточки с геометрическими фигурами, интерактивные дидактические игры: «Найди пары», «Послушай и разложи», листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водой, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами.

Методы: Наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Ход работы:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В:Смотрите нам звонит Генадий Барбоскин, он хочет нам что-то сказать.(Видео)

В:Ой ребята, Гена хочет с нами поиграть, он принес нам много интересных заданий и игр. Вы хотите поиграть с Геной? Тогда давайте начнем. И первое наше задание от Гены - загадки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ :

1«Отгадай загадки»

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

– Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

 Где стороны встречаются

– Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

 Ведь углов-то тоже три.

 На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

 Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.(Трапеция)

 Он давно знакомый мой,

 Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

 Вам его представить рад.

 А зовут его… (Квадрат)

 Два квадрата-близнеца

– Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.     (Прямоугольник)  

Дети отгадывают загадки.

В: Что же из себя представляют отгадки?(Геометрические фигуры.)

В: Правильно! Думаю, сегодня мы будем говорить о геометрических фигурах.

Воспитатель выставляет геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, трапецию, квадрат, прямоугольник.

В: А вот и второе задание от Гены.

2.Перед вами карточки с геометрическими фигурами. Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете её лишней. (Дети отвечают). Да, правильно. Лишнее закрываем пустой карточкой.

В:Думаю, все немного устали, давайте сделаем разминку:

Физ.минутка.

Много надо ль нам ребята, (руки развести в стороны)

Для умелых наших рук? (поднимаем руки вверх и опускаем)

Нарисуем два квадрата, (рисуем в воздухе контур квадрата обеими руками по отдельности)

А на них огромный круг. (рисуем контур круга правой рукой)

А потом ещё кружочек, треугольный колпачок. (правой рисуем контур круга, затем левой контур треугольника)

Вот и вышел очень, очень (прыжки на месте)

Развеселый чудачок.

В:Молодцы, ребята! Следующее задание.

3.Что мы здесь видим? Даны геометрические фигуры, нужно расставить их по правилам которые я зачитаю. Всем понятно? Тогда начнем.

А сейчас немного отдохнем и выполним разминку:

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

В: смотрите Гена отправил нам игру, хотите посмотреть?

4.здесь написано, “Найди пары”, перед вами квадратики, их нужно по очереди открывать и находить подходящие пары. Всем понятно задание? Тогда начнем. Есть кто хочет первым открыть?

В:Молодцы, вы очень внимательные. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть:

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

В:Ребята вы все молодцы, вы справились со всеми заданиями нашего гостя Гены.

В:5.Сейчас я предлагаю вам порисовать. Нас повсеместно окружают предметы в основе которых лежат геометрические фигуры, какие например? (ответы детей). Да, все верно. А давайте вы нарисуете что ни будь, в основе которого лежит геометрическая фигура. Хотите? (ответы детей) Тогда, давайте рисовать!

Как здорово у вас получилось, кто хочет рассказать о своем рисунке? (ответы и рассказы детей)

Заключительная часть.

В:Молодцы, сегодня мы с вами выполнили много интересных заданий, закрепили знания о геометрических фигурах и даже порисовали. Скажите, какие задание для вас были легкие, а какие трудные? Какие задания вам понравились? На этом наше занятие заканчивается.

Поблагодарите друг друга хлопком ладони соседа.

Приложение 1

https://learningapps.org/watch?v=pjy6iub8522 

Приложение 2

http://www.profftime.ru/wp-content/uploads/2017/05/it1332_08.jpg

https://img2.freepng.ru/20171127/eef/gift-box-png-clip-art-image-5a1c39c96bb1d3.5573128115117992414411.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие с геометрическими фигурами»

Цель: учить называть геометрические фигуры, описывать свойства, закрепление знаний детей о высоте предметов (палочек) с помощью сравнения пяти палочек Кюизенера по высоте....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию. «Геометрические фигуры».

Образовательная деятельность во второй младшей группеТема: Конспектзанятия по математическому и сенсорному развитию.«Геометрические фигуры»....

Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделят...

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах

Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурах...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах и фруктах (круг и овал, закреплять понятия «вчера», &laqu...