Тема НОД: «Снегурочка». (Образовательная область: ФЭМП, познавательное развитие)
материал по математике (средняя группа)
Цель: закрепление представлений об основных геометрических фигурах, и ориентировки в пространстве.
Задачи:
- Обучающая:
- формировать у детей интерес к познанию окружающего мира, формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий при показе.
- Развивающая:
- Продолжать формировать умения у детей соотносить количество предметов с цифрой, один – много.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве : право, лево, вперёд, назад.
- Закрепление представлений, об основных знаний о геометрических фигурах.
- Воспитывающая:
- воспитывать симпатию, помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).
- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность.
Виды деятельности: двигательная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, моделирование, конструирование, беседа.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Оборудование: : фланелеграф, геометрический набор, фигуры снегурочки с цифрами.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ема НОД: «Снегурочка». (Образовательная область: ФЭМП, познавательное развитие) | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы.
Возрастная группа: средняя
Тема ООД: «Снегурочка».
(Образовательная область: ФЭМП, познавательное развитие)
Цель: закрепление представлений об основных геометрических фигурах, и ориентировки в пространстве.
Задачи:
- Обучающая:
- формировать у детей интерес к познанию окружающего мира, формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий при показе.
- Развивающая:
- Продолжать формировать умения у детей соотносить количество предметов с цифрой, один – много.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве : право, лево, вперёд, назад.
- Закрепление представлений, об основных знаний о геометрических фигурах.
- Воспитывающая:
- воспитывать симпатию, помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).
- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность.
Виды деятельности: двигательная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, моделирование, конструирование, беседа.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Оборудование: фланелеграф, геометрический набор, фигуры снегурочки с цифрами.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка».
ХОД ООД: Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть: (мотивация) В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, Улыбнёмся, подмигнём, По дорожке мы пойдем Вместе в сказку попадем. Дети присаживаются на свои места. Введение в игровую ситуацию. Вот мы с вами и в сказке. Отгадав загадку, вы узнаете в какой сказке мы с вами оказались. Воспитатель: Красна девица грустна, | (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Ответы детей (если не помнят назвать самой) Дети: - Снегурочка! | |
Основная часть. Решаем поставленные задачи. | ||
Жили были дед и баба, у них не было детей. Вот они и решили слепить себе дочку из чего ребята? (снега). Слепили они дочку Снегурочку. Сколько девочек они слепили? (одну). Наступила (весна) Снегурочка загрустила, пришли подружки. Сколько подружек пришло (много) и позвали ее в лес гулять, цветы да грибы собирать. Развели они костер и встали в хоровод поиграть. Вот и я вам предлагаю встать в хоровод и поиграть. Игра «Все ликует и поет!» Все ликует и поет, По земле Весна идет! В марте побегут ручьи, Тает снег в апреле В мае звонко соловьи Распевают трели. Воспитатель: Какие вы молодцы. Присаживайтесь на свои места. Когда подружки поводили хоровод они решили попрыгать через костер. Все прыгали, но только Снегурочка прыгнула и (растаяла). Ребята как вы думаете дедушка с бабушкой очень расстроятся?. А как мы можем им помочь, чтобы они не плакали?. Давайте мы тоже с вами сконструируем Снегурочку. Д\ игра «Сложи Снегурочку из геометрических фигур» Воспитатель: Перед вами на столах лежат геометрический набор. Из каких фигур мы с вами можем сконструировать Снегурочку? (круг, треугольник). Какие вы молодцы вы справились с заданием. Ребята нам нужно вернуться обратно в группу. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, Улыбнёмся, подмигнём, По дорожке мы пойдем Вместе в групп попадем. Подведение итога. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? (В сказке). Что получилось у вас, а что не получилось? Молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями. | Ответы детей. Активизация познавательных процессов. Ответы детей ходят в хоровод хоровод в обратную сторону. в центр круга. круг шире хлопают в ладоши руки вверх- фонарики Ответы детей. (Да) (слепить снегурочку) Рассматривают Снегурочек Ответы детей. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) Ответы детей - До свидания! | Фланелеграф: Снегурочка, подружки, елочки. Геометрический набор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»
Задачи:Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения; закреплять умение правильно держать кисть; умение бережно отн...
Конспект НОД в первой младшей группе Творческая мастерская «Кондитеры» Тема: «Профессии» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о профессии кондитера....
Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет "Снегурочка"(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Представляю вашему вниманию занятие по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка". Это занятие актуально в предновогодний период, когда все готовятся к новогодним праздникам,. Детям оче...
Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы
Цель: Активизация знаний о сезонных изменениях в природе. Задачи:Образовательные:Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;Закреплять знания д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Космический корабль». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП.
laquo;Космический корабль»....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область ОО «Познавательное развитие» раздел « Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Страна математики» возрастная группа: средняя
Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область ОО «Познавательное развитие»раздел « Развитие элементарных математических представлений»Тема: ...