Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;
  • Закреплять знания детей о цвете;
  • Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне)  с приходом весны;
  • Закреплять умения аккуратно работать с воском;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение решать простые задачи;

 

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе;

 

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_1.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

проведения комплексного занятия

по образовательным областям

(ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность)

на тему: «Весна идёт»

для детей старшей группы

Составила: Геворгян Л. А.

Провела:

Геворгян Л. А.

 

Согласовано со ст. воспитателем:

Дубинкиной С. С.______________

Видное,

 2021

Цель: Активизация знаний  о сезонных изменениях в природе.  

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;
  • Закреплять знания детей о цвете;
  • Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне)  с приходом весны;
  • Закреплять умения аккуратно работать с воском;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение решать простые задачи;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе;

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».

Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Весна»), наглядные (иллюстрации картин весны, письмо), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Живая, неживая природа», «Ласковые слова», «Дни недели», «Загадки о весне»).

Оборудование и материалы: блюдце, жидкий воск, сухая ветка, письмо, мольберт, иллюстрации воздушных шаров.

Словарная работа: пробуждение.

Ход ООД:

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

 День прибывает.

 Когда это бывает? (Весной) 

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание: Крабле- Крабле- Крокс! — Открывайте глаза, вот мы и в сказке.

Дети, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его:

«Я,  Баба-Яга,  заколдовала  и забрала  в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость».

Воспитатель: Дети, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Дети, а здесь есть подсказки как вернуть Весну? Мы поможем Весне вернуться к людям? — Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, дети? — Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом, не упадите.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами вышли к домику Бабы-Яги, тоже, наверное, замёрзла старушка.

Возле домика сидит Баба-Яга.

Б. Я.: На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, нашла  какую-то бумажку, да и та мокрая.

Достаёт обрывок письма.

 Воспитатель: Дети,   да это же подсказка.

 Б. Я.:  Вам нужна моя бумажка? Тогда поиграйте со мной.

Воспитатель:

  Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

  • Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
  • Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
  • Снег тает.
  • Оттаивает почва.
  • На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
  • Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

Признаки весны в живой природе.

Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

  • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
  • Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  • Сколько дней в неделе
  • Назовите 5 дней  недели
  • Назовите 2 дня  недели
  • Назовите  времена года

Воспитатель: Что ж, Баба-Яга,  поиграли мы с тобой, отдашь ли ты нам письмо?

Б. Я.: Нет, выполните ещё одно задание и верну вам второй  кусок бумаги

Воспитатель: Игра «Ласковые слова».  А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам дети, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на  ласковые.

•        Солнце – солнышко

•        Ручей – ручеёк

•        Ветер – ветерок

•        Птенец - птенчик

•        Ветка – веточка

•        Капля - капелька

•        Цветок – цветочек

•        Трава - травка

•        Дождик – дождичек

 Воспитатель: Молодцы, дети. Ну что, Баба-Яга, а сейчас отдашь нам письмо .

Б.Я:. Я вам верну третий кусок бумаги. Если хотите, чтобы  вернула я четвертый кусочек, вам  нужно выполнить еще одно задание .

Воспитатель: Хорошо, дети, мы готовы (ответы  детей)

Воспитатель: Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать: Нас семь братьев, летами все равны, а имена разные (дни недели). А какой сегодня день?

Игра«Дни недели»

Воспитатель бросает  мяч, затем  просит  назвать день недели поочередно либо порядковый номер, либо название; можно «соседей» названного дня.

 Воспитатель: Молодцы. Мы справились с этим  заданием.  Дети, наверное,  вы устали. Давайте отдохнем

Физ.минутка.

Следующее задание:  На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Воспитатель убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Ну, все дети, шарики все улетели. Посмотрите, тут еще что-то есть?

Воспитатель: Дети, это что?  Мы любим  отгадывать загадки.? (ответы детей). Давайте попробуем отгадать загадки.

- Нет углов у меня и похож на блюдце я
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? 
(круг).

И еще одна фигура, очень необычная.
- «Мальчик круг нарисовал – убежал
Тут слоненок проходил — наступил
И из круга получился
овал

Следующая загадка:

-Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются — угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

- Четыре угла и четыре сторонки
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это… 
(квадрат)

Воспитатель: Вы молодцы. Дети, мы с вами выполнили все задания от Бабы-Яги.  Но почему-то наша  Весна все ещё грустит, что мы можем сделать для неё?

Давайте с вами  попробуем помочь весне.

Опыт:

Воспитатель:  Дети, посмотрите на эти веточки! Они совсем безжизненные!!! давайте  разбудим их.

На столе  стоит блюдце  с жидким воском. Каждый ребёнок подходит к столу, опускает 4 пальца, опускает в воск, вынимает и прижимает к веточке так что бы получился цветочек (пальцы сложены весте, поучается цветочек).

Воспитатель: дети, вы молодцы. Вернули мы  Весну. И нам надо возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза посчитаем до 10 – обратный счет. Открываем глаза. Дети мы в саду.


Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
  2. Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64.

  1. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод.пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб.и доп. – 80 с. (Математические ступеньки)
  2. www.maam.ru
  3.  Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 дол 7 лет/Андреа Хюндлингс, М.; Национальное образование, 2015. -106 с.
  4. Эксперименты в ванне. Развивающие игры для детей/Антье Бостельман, Майкл Финк, М.; Национальное образование, 2015 – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Поможем зверюшкам» для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков...

Мастер - класс по аппликации на тему: "Весна идёт..." для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Аппликация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие эстетического вкуса у детей....

НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.

в ходе занятия дети выполняют различные задания, направленные на мыслительную деятельность и развитие межполушарного взаимодействия головного мозга....