Конспект проведения комплексного занятия по образовательным областям (ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность) на тему: «Весна идёт» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Активизация знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;
- Закреплять знания детей о цвете;
- Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне) с приходом весны;
- Закреплять умения аккуратно работать с воском;
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
- Развивать умение решать простые задачи;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
- Воспитывать уважительное отношение к природе;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_1.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»
Конспект
проведения комплексного занятия
по образовательным областям
(ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность)
на тему: «Весна идёт»
для детей старшей группы
Составила: Геворгян Л. А.
Провела:
Геворгян Л. А.
Согласовано со ст. воспитателем:
Дубинкиной С. С.______________
Видное,
2021
Цель: Активизация знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Весна»;
- Закреплять знания детей о цвете;
- Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне) с приходом весны;
- Закреплять умения аккуратно работать с воском;
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
- Развивать умение решать простые задачи;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
- Воспитывать уважительное отношение к природе;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».
Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Весна»), наглядные (иллюстрации картин весны, письмо), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Живая, неживая природа», «Ласковые слова», «Дни недели», «Загадки о весне»).
Оборудование и материалы: блюдце, жидкий воск, сухая ветка, письмо, мольберт, иллюстрации воздушных шаров.
Словарная работа: пробуждение.
Ход ООД:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, что же для того, чтобы встретиться с Весной, я предлагаю вам отправиться в сказку. Давайте возьмемся крепко за руки, потому что мы одна команда. Улыбнёмся друг другу, желая удачи, крепко закроем глаза, дружно произнесём волшебное заклинание: Крабле- Крабле- Крокс! — Открывайте глаза, вот мы и в сказке.
Дети, а вам не кажется, что здесь как-то холодно и сыро? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем его:
«Я, Баба-Яга, заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепло и радость».
Воспитатель: Дети, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Дети, а здесь есть подсказки как вернуть Весну? Мы поможем Весне вернуться к людям? — Путь наш лежит через лес дремучий, но мы же трудностей не боимся, правда, дети? — Посмотрите, какая узкая здесь тропинка, идите осторожно на носочках по одному. Слева овраг, через него кто-то мостик проложил, идите друг за другом, не упадите.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами вышли к домику Бабы-Яги, тоже, наверное, замёрзла старушка.
Возле домика сидит Баба-Яга.
Б. Я.: На улице холодно и сыро, печку нечем растопить, нашла какую-то бумажку, да и та мокрая.
Достаёт обрывок письма.
Воспитатель: Дети, да это же подсказка.
Б. Я.: Вам нужна моя бумажка? Тогда поиграйте со мной.
Воспитатель:
Назовите признаки весны в живой и не живой природе:
Вот какие есть признаки весны в неживой природе.
- Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
- Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
- Снег тает.
- Оттаивает почва.
- На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
- Небо голубое и высокое.
Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.
Признаки весны в живой природе.
Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько дней в неделе
- Назовите 5 дней недели
- Назовите 2 дня недели
- Назовите времена года
Воспитатель: Что ж, Баба-Яга, поиграли мы с тобой, отдашь ли ты нам письмо?
Б. Я.: Нет, выполните ещё одно задание и верну вам второй кусок бумаги
Воспитатель: Игра «Ласковые слова». А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам дети, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• Дождик – дождичек
Воспитатель: Молодцы, дети. Ну что, Баба-Яга, а сейчас отдашь нам письмо .
Б.Я:. Я вам верну третий кусок бумаги. Если хотите, чтобы вернула я четвертый кусочек, вам нужно выполнить еще одно задание .
Воспитатель: Хорошо, дети, мы готовы (ответы детей)
Воспитатель: Я сейчас вам загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать: Нас семь братьев, летами все равны, а имена разные (дни недели). А какой сегодня день?
Игра: «Дни недели»
Воспитатель бросает мяч, затем просит назвать день недели поочередно либо порядковый номер, либо название; можно «соседей» названного дня.
Воспитатель: Молодцы. Мы справились с этим заданием. Дети, наверное, вы устали. Давайте отдохнем
Физ.минутка.
Следующее задание: На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Воспитатель убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Ну, все дети, шарики все улетели. Посмотрите, тут еще что-то есть?
Воспитатель: Дети, это что? Мы любим отгадывать загадки.? (ответы детей). Давайте попробуем отгадать загадки.
- Нет углов у меня и похож на блюдце я
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
И еще одна фигура, очень необычная.
- «Мальчик круг нарисовал – убежал
Тут слоненок проходил — наступил
И из круга получился овал!»
Следующая загадка:
-Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются — угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
- Четыре угла и четыре сторонки
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это… (квадрат)
Воспитатель: Вы молодцы. Дети, мы с вами выполнили все задания от Бабы-Яги. Но почему-то наша Весна все ещё грустит, что мы можем сделать для неё?
Давайте с вами попробуем помочь весне.
Опыт:
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти веточки! Они совсем безжизненные!!! давайте разбудим их.
На столе стоит блюдце с жидким воском. Каждый ребёнок подходит к столу, опускает 4 пальца, опускает в воск, вынимает и прижимает к веточке так что бы получился цветочек (пальцы сложены весте, поучается цветочек).
Воспитатель: дети, вы молодцы. Вернули мы Весну. И нам надо возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза посчитаем до 10 – обратный счет. Открываем глаза. Дети мы в саду.
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
- Помораева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64.
- Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Учеб.-метод.пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб.и доп. – 80 с. (Математические ступеньки)
- www.maam.ru
- Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 дол 7 лет/Андреа Хюндлингс, М.; Национальное образование, 2015. -106 с.
- Эксперименты в ванне. Развивающие игры для детей/Антье Бостельман, Майкл Финк, М.; Национальное образование, 2015 – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Поможем зверюшкам» для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков...
Мастер - класс по аппликации на тему: "Весна идёт..." для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Аппликация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на развитие эстетического вкуса у детей....
НОД по ФЭМП на тему: «Весну выручаем» для детей старшей группы с элементами игровых упражнений, направленных на развитие межполушарных связей.
в ходе занятия дети выполняют различные задания, направленные на мыслительную деятельность и развитие межполушарного взаимодействия головного мозга....