Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет "Снегурочка"(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Представляю вашему вниманию занятие по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка". Это занятие актуально в предновогодний период, когда все готовятся к новогодним праздникам,. Детям очень понравилось рисовать Снегурочку. Кроме рисования ребята узнали о народном исскустве -гжель,что вызвало эмоциональный всплеск от увиденной красоты красок, воспитывает у ребят патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno_2.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
«Снегурочка»
Программное содержание:
-учить изображать Снегурочку в длинной одежде – шубке (шубка к низу расширена, на рукавах манжеты, подол шубки пушистый), рисовать руки от плеч;
-закреплять умение рисовать кисточкой и красками, накладывая одну краску на другую, твердым кончиком кисточки;
-закрепить знания геометрических фигур;
-развивать художественные способности, воображение детей;
-воспитывать интерес к народному творчеству;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А4, гуашевые краски (синяя и белая), кисточки для рисования, баночки для воды, подставки под кисточки, салфетки влажные и матерчатые, клеёнка.
Наглядный материал: картинки с изображением новогодней ёлки, зимы, зимних забав, картина со снегурочкой.
Предварительная работа: беседы о времени года – зима, о том какие праздники празднуем зимой, чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказке, изображение зимы, зимних забав, новогодней ёлки, снегурочки.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами занятие по рисованию. Но прежде чем приступить к работе, ответьте мне на вопрос: Какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно зима. А чем зима отличается от других времен года? Ответы детей (холодно, падает снег, катаются на санках, коньках, приходит дед Мороз и ёлка, новогодние праздники)
Воспитатель: Да ребята зима - это замечательное, волшебное время года, когда происходят чудеса. Приходит дедушка Мороз, а с ним внучка его Снегурочка. Как вы думаете, какая Снегурочка? Какой у нее наряд?
(Дети описывают Снегурочку, ее наряд).
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю вам стихи о Снегурочке.
У Мороза Дедушки
Внученька - красавица!
Чудо, а не девочка.
Она в сапожках белых,
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых,
Приносит нам с тобой.
Белым - бела до пояса
Роскошная коса,
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках шапочка,
И варежки на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение о Снегурочке? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, уже догадались, сегодня я хочу предложить вам нарисовать Снегурочку. Снегурочка наша будет изображена в бело – синих тонах. Поэтому на столах у вас только белая и синяя краски. Прежде чем начать рисовать, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони)
Очень гладкий, (Гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз - подбросим (Подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (Ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Роняют воображаемый снежок)
И …сломаем (Топают ногами)
Воспитатель: И так, ребята приготовились, начинаем рисовать. Сначала мы возьмём синюю краску, и лист бумаги полностью закрасим синей краской. Дадим краске высохнуть, а пока краска подсыхает, мы с вами немножко отдохнем, и я расскажу вам, о искусстве, где народные умельцы используют только две краски, синюю и белую. (Кратко познакомить с народным творчеством - гжелью)
Воспитатель: Краска подсохла, продолжаем рисовать. Берем кисточкой белую краску и рисуем вверху по центру кружок, это будет голова Снегурочки. На что похожа голова?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно на круг. Дальше закрашиваем его полностью белой краской. Пока краска не высохла, переворачиваем кисточку и твердым кончиком рисуем глазки, ротик, носик. Дальше от головы к низу проводим прямую линию к низу расширенную с одной стороны, так – же проводим и с другой стороны и в, низу соединяем две линии вместе. Это будет шубка Снегурочки. На какую геометрическую фигуру похожа шубка?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Правильно получился такой треугольник. Теперь от головы с одной стороны проводим две линии параллельно друг другу и соединяем их внизу.
Воспитатель: Получился еще один треугольник то - есть рукав. С другой стороны шубки рисуем так – же и закрашиваем. Набираем белую краску и закрашиваем шубку полностью. Закрашиваем аккуратно, не выходим за линии. Краски берем на кисточку достаточно много. Дальше пока краска не засохла, твердым кончиком кисточки проводим на шубке по - середине две линии, а, в, низу делаем овал от одной линии к другой. Получилась опушка. На рукавах в нижней части шубки делаем точно такой же овал твердым кончиком кисточки. Получилось? Молодцы. Ну а теперь нам нужно шубку украсить. Твердым кончиком кисточки делаю на шубке снежинки, а рукава украшу узором. Ну что устали?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (идут как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка. (садятся на корточки)
Очень маленький он был с погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, собрались с силами и теперь нам нужно закончить рисунок. Посмотрите внимательно на свои рисунки и скажите, чего не хватает Снегурочке. Что мы не нарисовали.
Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно, у Снегурочки не хватает шапки. А ещё что мы не нарисовали? Не знаете? Я вам подскажу. Мы не нарисовали воротничок. Возьмите на кисточку краску и над головой проведите аккуратно полукруг, закрасьте его и твердым кончиком кисточки сделайте овал, внизу над лбом как мы делали на шубке. Получилась шапочка. Можете украсить её снежинками. Ну и последний штрих – это воротник. Набираем краску на кисточку и проводим между головой и шубкой мазок и, твердым кончиком кисточки делаем овал. Получился пушистый воротник. У всех получилось? Молодцы.
Сейчас мы поставим рисунки, чтобы они высохли. А когда они высохнут, организуем выставку работ.
Подведение итогов, рефлексия.
Ребята вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Чему вы научились сегодня на занятии?
Дети: Рисовать снегурочку в шубке, рисовать твердым кончиком кисточки.
Воспитатель: Что ещё вы узнали интересного на занятии?
Дети: Вспомнили геометрические фигуры, слушали стихи о снегурочке,
узнали историю народного искусства – гжель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе: «Листопад, листопад – листья желтые шуршат» (художественно-эстетическое развитие)
Листопад, листопад – листья желтые шуршат» (Лепка) Программное содержание: ·...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
1. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Звездная ночь» (по областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие») Нетрадиционное рисование в технике «по сырому»
Обобщить первичные представления о космическом пространстве, космических телах...
2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )
Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...