Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет "Снегурочка"(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Заянчуковская Татьяна Михайловна

Представляю вашему вниманию занятие по рисованию в средней группе на тему "Снегурочка". Это занятие актуально в предновогодний период, когда все готовятся к новогодним праздникам,. Детям очень понравилось рисовать Снегурочку. Кроме рисования ребята узнали о народном исскустве -гжель,что вызвало эмоциональный всплеск от увиденной красоты красок,  воспитывает у ребят патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno_2.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 4-5 лет

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

«Снегурочка»

Программное содержание: 

-учить изображать Снегурочку в длинной одежде – шубке (шубка к низу расширена, на рукавах манжеты, подол шубки пушистый), рисовать руки от плеч;

-закреплять умение рисовать кисточкой и красками, накладывая одну краску на другую, твердым кончиком кисточки;

-закрепить знания геометрических фигур;

-развивать художественные способности, воображение детей;

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А4, гуашевые краски (синяя и белая), кисточки для рисования, баночки для воды, подставки под кисточки, салфетки влажные и матерчатые, клеёнка.

Наглядный материал: картинки с изображением новогодней ёлки, зимы, зимних забав, картина со снегурочкой.  

Предварительная работа: беседы о времени года – зима, о том какие праздники празднуем зимой, чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказке, изображение зимы, зимних забав, новогодней ёлки, снегурочки.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами занятие по рисованию. Но прежде чем приступить к работе, ответьте мне на вопрос:  Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно зима. А чем зима отличается от других времен года? Ответы детей (холодно, падает снег, катаются на санках, коньках, приходит дед Мороз и ёлка, новогодние праздники)

Воспитатель: Да ребята зима - это замечательное, волшебное время года, когда происходят чудеса. Приходит дедушка Мороз, а с ним внучка его Снегурочка. Как вы думаете, какая Снегурочка? Какой у нее наряд?

(Дети описывают Снегурочку, ее наряд).

 Воспитатель: Послушайте, я прочитаю вам стихи о Снегурочке.

 У Мороза Дедушки
Внученька - красавица!
Чудо, а не девочка.

Она в сапожках белых,
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых,
Приносит нам с тобой.
Белым - бела до пояса
Роскошная коса,
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках шапочка,
И варежки на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей!

 Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение о Снегурочке? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, уже догадались, сегодня я хочу предложить вам нарисовать Снегурочку. Снегурочка наша будет изображена в бело – синих тонах.  Поэтому на столах у вас только белая и синяя краски. Прежде чем начать рисовать, давайте согреем наши пальчики.    

 Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони)

Очень гладкий, (Гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз -  подбросим (Подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (Ловят воображаемый снежок)          

Три – уроним (Роняют воображаемый снежок)

И …сломаем (Топают ногами)

Воспитатель: И так, ребята приготовились, начинаем рисовать. Сначала мы возьмём синюю краску, и лист бумаги полностью закрасим синей краской. Дадим краске высохнуть, а пока краска подсыхает, мы с вами немножко отдохнем, и я расскажу вам, о искусстве, где народные умельцы используют только две краски, синюю и белую. (Кратко познакомить с народным творчеством - гжелью)

Воспитатель: Краска подсохла, продолжаем рисовать. Берем кисточкой белую краску и рисуем вверху по центру кружок, это будет голова Снегурочки. На что похожа голова?

Дети: На круг.

Воспитатель: Правильно на круг. Дальше закрашиваем его полностью белой краской. Пока краска не высохла, переворачиваем кисточку и твердым кончиком рисуем глазки, ротик, носик.  Дальше от головы к низу проводим прямую линию к низу расширенную с одной стороны, так – же проводим и с другой стороны и в, низу соединяем две линии вместе. Это будет шубка Снегурочки. На  какую геометрическую фигуру похожа шубка?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Правильно получился такой треугольник. Теперь от головы с одной стороны проводим две линии параллельно друг другу и соединяем их внизу.

 Воспитатель: Получился еще один треугольник то - есть рукав. С другой стороны шубки рисуем так – же и закрашиваем. Набираем белую краску и закрашиваем  шубку полностью. Закрашиваем аккуратно, не выходим за линии. Краски берем на кисточку достаточно много. Дальше пока краска не засохла, твердым кончиком кисточки проводим на шубке по - середине две линии, а, в, низу делаем овал от одной линии к другой. Получилась опушка.  На рукавах в нижней части шубки делаем точно такой же овал твердым кончиком кисточки. Получилось?  Молодцы. Ну а теперь нам нужно шубку украсить. Твердым кончиком кисточки делаю на шубке снежинки, а рукава украшу узором. Ну что устали?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой: (идут как медведи)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка. (садятся на корточки)

Очень маленький он был с погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, собрались с силами и теперь нам нужно закончить  рисунок. Посмотрите внимательно на свои рисунки и скажите, чего не хватает Снегурочке. Что мы не нарисовали.

Дети: Шапку.

Воспитатель: Правильно, у Снегурочки не хватает шапки. А ещё что мы не нарисовали? Не знаете? Я вам подскажу. Мы не нарисовали воротничок. Возьмите на кисточку краску и над головой проведите аккуратно полукруг, закрасьте его и твердым кончиком кисточки сделайте овал, внизу над лбом как мы делали на шубке. Получилась шапочка. Можете украсить её снежинками. Ну и последний штрих – это воротник. Набираем краску на кисточку и проводим между головой и шубкой мазок и, твердым кончиком кисточки делаем овал. Получился пушистый воротник. У всех получилось? Молодцы.

Сейчас мы поставим рисунки, чтобы они высохли. А когда они высохнут, организуем выставку работ.

Подведение итогов, рефлексия.

Ребята вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Чему вы научились сегодня на занятии?

Дети: Рисовать снегурочку в шубке, рисовать твердым кончиком кисточки.

 Воспитатель: Что ещё вы узнали интересного на занятии?

Дети: Вспомнили геометрические фигуры, слушали стихи о снегурочке,

узнали историю народного искусства – гжель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )

Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ...