НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек» Во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата» 18.01.2021 г.
занимательные факты по математике (младшая группа)
НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»
во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата»
Цель: развивать сенсорные способности детей раннего возраста
Задачи:
- учить детей подбирать предметы по цвету и размеру, устанавливать тождество предмета к эталону;
- стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
- активизировать словарь детей,
- расширять их кругозор;
- воспитывать нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помощь;
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- воспитывать дружеские отношения между детьми и обучать способам сотрудничества друг с другом.
Оборудование: ткань белого цвета, имитирующая ручеёк; тазик с водой, две доски - короткая и длинная; игрушка-бычок; кукла Таня; игрушка - мяч; игрушка-мишка (лапка на нитках свисает).
Флажки – 6 штук, Лошадки – 6 штук,
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»", рассматривание картин с изображением геометрических фигур (круг, треугольник)
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент;
• Чтение стихотворений с обыгрыванием;
• Физминутка (игра с показом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 582.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 "Мамонтёнок"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Вторая группа раннего возраста №1 «Медвежата»
Воспитатель: Дернова Т.О.
Салехард
2021 г.
НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»
во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата»
Цель: развивать сенсорные способности детей раннего возраста
Задачи:
- учить детей подбирать предметы по цвету и размеру, устанавливать тождество предмета к эталону;
- стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
- активизировать словарь детей,
- расширять их кругозор;
- воспитывать нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помощь;
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- воспитывать дружеские отношения между детьми и обучать способам сотрудничества друг с другом.
Оборудование: ткань белого цвета, имитирующая ручеёк; тазик с водой, две доски - короткая и длинная; игрушка-бычок; кукла Таня; игрушка - мяч; игрушка-мишка (лапка на нитках свисает).
Флажки – 6 штук, Лошадки – 6 штук,
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»", рассматривание картин с изображением геометрических фигур (круг, треугольник)
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент;
• Чтение стихотворений с обыгрыванием;
• Физминутка (игра с показом)
Ход НОД
Организационный момент
І часть. Вводная
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к игрушкам. Давайте сядем на лошадок и поскачем. Только помогайте, рассказывайте стихотворение со мной.
Воспитатель читает стихотворение
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети выполняют движения: «садятся на лошадку», «прыгают» на лошадке.
Воспитатель: - Мы с вами долго ехали и приехали. Дети, посмотрите, кто это нас здесь встречает? (Кукла).
І І часть. Основная.
Воспитатель: - Здравствуй, красавица! Как тебя зовут? И почему ты такая грустная?
Воспитатель: - Это кукла Таня! А грустная она, потому что потеряла свой мячик. Ребятки, а давайте поможем Тани найти мяч.
Дети ищут мяч. Воспитатель совместно с детьми находит его в «речке» (тазике с водой).
Воспитатель: - Не плачь Таня, мы нашли твой мяч. Детки расскажем Тане стихотворение?
Воспитатель читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» А. Барто
Наша Таня, громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: - Детки, а почему мяч не тонет?
Ответы детей: Он резиновый, может плавать.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А на какую геометрическую фигуру похож мяч, как вы думаете?
Ответы детей: - Мяч похож на круг
Воспитатель: - Ой, смотрите, какой ручеек течет. А кто это там, около ручейка стоит?
Ответы детей: - Это стоит Бычок.
Воспитатель: - А пойдемте, расскажем, стихотворение про бычка?
Воспитатель рассказывает детям стихотворение А. Барто «Идёт Бычок, качается»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: - Бычок ты, наверное, хочешь перейти через ручеёк. Посмотрите детки, Бычок хочет выбрать доску и сделать мостик через ручеек. Осторожнее ты можешь упасть. Какую доску взял Бычок? Почему, ведь он встал на мостик?
Ответы детей: доска короткая.
Воспитатель: - Дети, давайте поможем Бычку выбрать мостик. Возьмём длинную доску. Вот теперь Бычок не упадёт в воду. Давайте и мы перейдём через ручеёк.
Дети вместе с воспитателем,, выстраиваются в колонну и проходят по мостику.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо постарались! Давайте, мы с Вами немножко отдохнём.
Воспитатель проводит физкультминутку с флажками
Физкультминутка «Флажок»
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
Воспитатель: - Я картинки положила
в разноцветный сундучок.
Ну-ка, Мила, загляни,
Достань картинку, назови.
(Дети по очереди достают картинки из сундучка и называют, что на них изображено . Это кукла. Это машинка и т.д.).
Воспитатель: - Правильно! Всё это игрушки. Посмотрите вокруг, как много у нас в группе игрушек. Они все разные и играть с ними можно по-разному. Как можно играть с куклой?
Ответы детей: - Куклу можно качать на ручках, катать в коляске, укладывать в кроватку.
Воспитатель: - Дети, а как можно играть с машинкой? ( Ответы детей) Её можно катать, загружать её, снимать с неё груз, перевозить его.
Воспитатель: - Какие Вы молодцы! А кто мне скажет, как можно играть с мячом?
Ответы детей: - Его можно катать по полу, перебрасывать друг другу, подбрасывать вверх, отбивать от пола.
Воспитатель: - А как можно играть с пирамидкой и матрёшкой?
Ответы детей: - Их можно разбирать и собирать.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: - А теперь, мы с Вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинки. На них изображены кукла, машина, мяч, матрёшка, пирамидка. Сейчас вы закроете глазки, а я одну картинку уберу. Когда вы откроете глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не стало.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Игру можно провести несколько раз, меняя картинки. По окончании игры, воспитатель убирает все картинки обратно в сундук.
Воспитатель: - Детки, посмотрите внимательно, кто это тут спрятался у нас в группе?
Встречаем Мишку, с оторванной лапкой.
Воспитатель: - Расскажем стихотворение Мишке.
Воспитатель совместно с детьми читает стихотворение А. Барто «Уронили Мишку на пол»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кукла Таня хочет, чтобы мы ей помогли пришить Мишке лапу так, чтобы он мог хлопать в ладоши: ладошка к ладошке.
С помощь воспитателя дети тянут за веревочки. Мишкина лапа пришита.
Воспитатель: - Мишка очень любит хлопать в ладоши, давайте, мы похлопаем вместе с ним. Молодцы!
Все встают в кружок и хлопают в ладоши.
Воспитатель: - пусть игрушки отдыхают, а нам пора прощаться с куклой Таней и Мишкой.
Дети прощаются с игрушками
І І І часть. Заключение.
Воспитатель: - Дети, нам пора отправляться обратно в группу. Садимся в «самолёты». Полетели.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше путешествие? Мы столько всего сделали: помогли Бычку перейти мостик, нашли кукле Тане мячик, пришили Мишке лапку.
А что мы еще делали сегодня?
Ответы детей: Мы сегодня играли в разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951529-1506240074.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1047767-1536472311.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Путешествие в страну Сенсорику» во второй группе раннего возраста
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802860-1469034296.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.Тема. «Царица – водица»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-1443952-1671019972.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: по физическому развитию «Путешествие в осенний лес» ВО ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1
создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-1426583-1674575089.jpg)
Конспект по ООД «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста № 2 на тему: «Цыпленок ищет родителей»
Конспект по ООД «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста № 2 на тему: «Цыпленок ищет родителей»...