Конспект по ООД «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста № 2 на тему: «Цыпленок ищет родителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Непогода Полина Юрьевна

Конспект по ООД «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста  № 2 на тему: 

«Цыпленок ищет родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tsyplenok_ishchet_roditeley.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект по ООД «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста № 2 на тему:

«Цыпленок ищет родителей»

Подготовила и провела:

Непогода П..Ю., воспитатель

Югорск, 2022 г.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Непогода П.Ю.,

Образовательная область: Познавательное развитие Раздел Ознакомление с окружающим миром.

Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.

Тема: «Цыпленок ищет родителей»

Цель ООД: Познакомить детей с домашними птицами: петушком, курицей и цыпленком.

Задачи ООД:

Образовательные:

- способствовать изучению их образа жизни, повадок (петуха, курицы и цыпленка).

-обогащать представления детей о внешнем виде домашних птиц.

Развивающие:

- развивать интерес к жизни птиц.

- развивать мелкую моторику.

-развивать речь детей.

- развивать тактильные ощущения при контакте с различными материалами.

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним птицам.

Предварительная работа:

Чтение потешек «Курочка – рябушечка», «Петушок- золотой гребешок», «Жили у бабуси…»; стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки».

Показ презентаций: «Домашние птицы».

Подвижная игра «Курочка и цыплята». Рассматривание картин из серии «Домашние птицы».

Материалы и оборудование:

Ширма.

Аудиозапись–«Петушок», «Курочка и цыплята»

Игрушки - цыплёнок, курица, петух, собака, кошка.

Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.

Планируемый результат: дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о домашних птицах.

Этапы

реализации ООД,

продолжительность

Содержание ООД

Образовательные

задачи этапа

Методы, приемы,

формы работы

с детьми

Виды детской

деятельности

Конечный результат этапа ООД

Применяемые педагогические технологии

Формируемые

достижения ребенка

( ФГОС ДО)

1.

Вводно-организационный ( мин)

(Дети встают в круг здороваются с гостями)

- Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

-Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

-Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

-Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

-Доброе утро, дети!

Мы проснулись!

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение.

Метод

Словесный, игровой

Форма

Фронтальная

Коммуникативная

Психологическая готовность к совместной деятельности

Игровые

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

#1052;отивационно- побудительный (1 мин.)

(звучит аудиозапись «пищит цыпленок»)

-Ребята, а вы слышите, чей- то голосок? (находим за ширмой цыпленка в скорлупке)

- Ой ребята кто же это?

(Цыпленок)

-Ребята посмотрите, какой он маленький, а какого он цвета?!

(желтого).

- Скажи Макар , какого цвета цыпленок.(Желтого).

-А как он пищит Лера?

(.ПИ-ПИ-ПИ)

- Давайте теперь вместе покажем как пищит цыпленок: ПИ-ПИ-ПИ!

Цыпленок: Я родился, я родился

Из скорлупки появился

Ой, как все здесь интересно

А где же мама, папа неизвестно!

-Ой ребята, мне кажется, нам нужно помочь цыпленку найти его семью, поможем ему?

( Да!)

- Ты цыпленок не бойся, мы тебе поможем найти родителей.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель;

-развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу;

Метод

Наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый

Форма

Фронтальная

Игровая, коммуникативная

Определена общая цель

Информационно-коммуникационные технологии, игровые

Умеет принимать общую цель

3. Основной, актуализация,

усвоение новых знаний (7 мин)

- Ребята, я знаю, куда нам нужно отправиться. Мы сейчас отправимся на птичий дворик и там мы найдем его семью. ( Подходят к столу , на котором за заборчиком кошечка и собачка)

- Давайте посмотрим кто же здесь живет.(дети перечисляют :собачка, кошечка).

-Это родители петушка?

( Нет)

( звучит фонограмма петушка) КУ-КА-РЕ-КУ!!!! (За ширмой появляется петушок)

- Кто - то песенку поет

Кто-то к нам сюда идет

Чей же это голосок

Это Петя петушок!

-Ребята, а вы узнали, кто это к нам пришел?

(Это петушок!)

Петух:

Хорошо мне жить на свете

Петушком зовусь я Петей

Ну а Петя должен петь!

Ку- ка- ре-! ку

- Правильно это петушок!

- Давайте ребята споем песенку петушку

(Дети поют песенку)

Петушок, петушок золотой гребешок

Масленка головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь голосисто поешь

Детям спать не даешь!)

- Что есть на голове у петушка? (показ на гребешок)

(Это гребешок!)

- Милана, скажи какого цвета гребешок?

(Красный.)

- Молодец! (показываю на хвост)

-Что это Вероника?

( Хвост).

Петух: Мой друг петушок попал в беду, он растерял все перья с хвоста . Помогите ему пожалуйста.

-Давайте поможем петушку и приделаем ему хвостик. (из прищепок). (Подходим к столу, на котором расположены прищепки)

- Молодцы ребята! ( отдаем петушка петуху)

Петух: Спасибо ребятишки!

(звучит голос курицы аудиозапись, появляется курочка за ширмой)

-Кто это ребята?

(Э то курочка!)

- А как поет курочка?

( ко-ко-ко!)

- Молодцы. Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята».

(появлется за ширмой цыпленок)

Курица: Ты куда пропал

Мой цыпленок мой ребенок

Мы тебя везде искала, все дорожки оббежали!?

Цыпленок: Мама, папа, как я Вас рад видеть!!!

-Ребята, какие мы молодцы, нашли мы маму и папу цыпленочка!

-А теперь давайте поищем червячков в песочнице для курочки петушка и цыпленка.

- Посмотрите, сколько червячков мы собрали?

( Много!)

-А цыплят сколько? Курочек сколько?

( Мало, один, одна).

-Давайте угостим цыпленка и его семью червячками.

Цыплёнок: спасибо ребята вам за помощь!

-Какие мы ребята молодцы, помогли найти семью цыпленка, собрали червячков и угостили их. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание петушку курочке и цыпленку! Спасибо!

(дети проходят на стульчики)

систематизировать знания детей домашних птицах

Развивать познавательную и речевую активность по теме «Домашние птицы»

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Метод

Словесный, игровой, практический, демонстрационный.

Объяснение,

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности

Форма

Фронтальная, индивидуальная

Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о домашних птицах ,развита мелкая моторика.

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Обладает элементарными представлениями о жизни и внешнем виде домашних птиц; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Проявляет инициативу и самостоятельность игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей. Продолжают развиваться двигательные навыки

5.

Заключительный. Рефлексия

(1,5мин)

- Ребята кому мы помогли найти маму и папу?

(Цыпленку!)

-С кем мы познакомились на птичьем дворе?

(С курочкой, петушком, и цыпленком!)

-А курочка, петушок, и цыпленок это птицы!?(. Да!)

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение)обучающихся;

Метод

Словесный (рассуждение)

Форма

Индивидуальная

Коммуникативная

Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала.

Рефлексия

Обладают начальными знаниями о домашних птицах ;

формируется умение делиться приобретенными знаниями.

Отвечают на вопросы взрослого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.Тема. «Царица – водица»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"

Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...