Конспект по ООД «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста № 2 на тему: «Цыпленок ищет родителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по ООД «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста № 2 на тему:
«Цыпленок ищет родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_tsyplenok_ishchet_roditeley.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
дошкольные группы
Конспект по ООД «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста № 2 на тему:
«Цыпленок ищет родителей»
Подготовила и провела:
Непогода П..Ю., воспитатель
Югорск, 2022 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Непогода П.Ю.,
Образовательная область: Познавательное развитие Раздел Ознакомление с окружающим миром.
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие
Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста.
Тема: «Цыпленок ищет родителей»
Цель ООД: Познакомить детей с домашними птицами: петушком, курицей и цыпленком.
Задачи ООД:
Образовательные:
- способствовать изучению их образа жизни, повадок (петуха, курицы и цыпленка).
-обогащать представления детей о внешнем виде домашних птиц.
Развивающие:
- развивать интерес к жизни птиц.
- развивать мелкую моторику.
-развивать речь детей.
- развивать тактильные ощущения при контакте с различными материалами.
- развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним птицам.
Предварительная работа:
Чтение потешек «Курочка – рябушечка», «Петушок- золотой гребешок», «Жили у бабуси…»; стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Петушки».
Показ презентаций: «Домашние птицы».
Подвижная игра «Курочка и цыплята». Рассматривание картин из серии «Домашние птицы».
Материалы и оборудование:
Ширма.
Аудиозапись–«Петушок», «Курочка и цыплята»
Игрушки - цыплёнок, курица, петух, собака, кошка.
Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.
Планируемый результат: дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о домашних птицах.
Этапы реализации ООД, продолжительность | Содержание ООД | Образовательные задачи этапа | Методы, приемы, формы работы с детьми | Виды детской деятельности | Конечный результат этапа ООД | Применяемые педагогические технологии | Формируемые достижения ребенка ( ФГОС ДО) |
1. Вводно-организационный ( мин) | (Дети встают в круг здороваются с гостями) - Доброе утро, глазки! Вы проснулись? -Доброе утро, ушки! Вы проснулись? -Доброе утро, ручки! Вы проснулись? -Доброе утро, ножки! Вы проснулись? -Доброе утро, дети! Мы проснулись! | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение. | Метод Словесный, игровой Форма Фронтальная | Коммуникативная | Психологическая готовность к совместной деятельности | Игровые | Обладает установкой положительного отношения друг к другу |
#1052;отивационно- побудительный (1 мин.) | (звучит аудиозапись «пищит цыпленок») -Ребята, а вы слышите, чей- то голосок? (находим за ширмой цыпленка в скорлупке) - Ой ребята кто же это? (Цыпленок) -Ребята посмотрите, какой он маленький, а какого он цвета?! (желтого). - Скажи Макар , какого цвета цыпленок.(Желтого). -А как он пищит Лера? (.ПИ-ПИ-ПИ) - Давайте теперь вместе покажем как пищит цыпленок: ПИ-ПИ-ПИ! Цыпленок: Я родился, я родился Из скорлупки появился Ой, как все здесь интересно А где же мама, папа неизвестно! -Ой ребята, мне кажется, нам нужно помочь цыпленку найти его семью, поможем ему? ( Да!) - Ты цыпленок не бойся, мы тебе поможем найти родителей. | -Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель; -развивать ассоциативное и диалектическое мышление, способность к анализу; | Метод Наглядный, словесный, игровой, проблемно-поисковый Форма Фронтальная | Игровая, коммуникативная | Определена общая цель | Информационно-коммуникационные технологии, игровые | Умеет принимать общую цель |
3. Основной, актуализация, усвоение новых знаний (7 мин) | - Ребята, я знаю, куда нам нужно отправиться. Мы сейчас отправимся на птичий дворик и там мы найдем его семью. ( Подходят к столу , на котором за заборчиком кошечка и собачка) - Давайте посмотрим кто же здесь живет.(дети перечисляют :собачка, кошечка). -Это родители петушка? ( Нет) ( звучит фонограмма петушка) КУ-КА-РЕ-КУ!!!! (За ширмой появляется петушок) - Кто - то песенку поет Кто-то к нам сюда идет Чей же это голосок Это Петя петушок! -Ребята, а вы узнали, кто это к нам пришел? (Это петушок!) Петух: Хорошо мне жить на свете Петушком зовусь я Петей Ну а Петя должен петь! Ку- ка- ре-! ку - Правильно это петушок! - Давайте ребята споем песенку петушку (Дети поют песенку) Петушок, петушок золотой гребешок Масленка головушка, шелкова бородушка Что ты рано встаешь голосисто поешь Детям спать не даешь!) - Что есть на голове у петушка? (показ на гребешок) (Это гребешок!) - Милана, скажи какого цвета гребешок? (Красный.) - Молодец! (показываю на хвост) -Что это Вероника? ( Хвост). Петух: Мой друг петушок попал в беду, он растерял все перья с хвоста . Помогите ему пожалуйста. -Давайте поможем петушку и приделаем ему хвостик. (из прищепок). (Подходим к столу, на котором расположены прищепки) - Молодцы ребята! ( отдаем петушка петуху) Петух: Спасибо ребятишки! (звучит голос курицы аудиозапись, появляется курочка за ширмой) -Кто это ребята? (Э то курочка!) - А как поет курочка? ( ко-ко-ко!) - Молодцы. Давайте поиграем в игру «Курица и цыплята». (появлется за ширмой цыпленок) Курица: Ты куда пропал Мой цыпленок мой ребенок Мы тебя везде искала, все дорожки оббежали!? Цыпленок: Мама, папа, как я Вас рад видеть!!! -Ребята, какие мы молодцы, нашли мы маму и папу цыпленочка! -А теперь давайте поищем червячков в песочнице для курочки петушка и цыпленка. - Посмотрите, сколько червячков мы собрали? ( Много!) -А цыплят сколько? Курочек сколько? ( Мало, один, одна). -Давайте угостим цыпленка и его семью червячками. Цыплёнок: спасибо ребята вам за помощь! -Какие мы ребята молодцы, помогли найти семью цыпленка, собрали червячков и угостили их. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание петушку курочке и цыпленку! Спасибо! (дети проходят на стульчики) | систематизировать знания детей домашних птицах Развивать познавательную и речевую активность по теме «Домашние птицы» Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы. | Метод Словесный, игровой, практический, демонстрационный. Объяснение, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности Форма Фронтальная, индивидуальная | Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная. | проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о домашних птицах ,развита мелкая моторика. | Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые. | Обладает элементарными представлениями о жизни и внешнем виде домашних птиц; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Проявляет инициативу и самостоятельность игре. Продолжает развиваться любознательность, инициативность, расширяется кругозор детей. Продолжают развиваться двигательные навыки |
5. Заключительный. Рефлексия (1,5мин) | - Ребята кому мы помогли найти маму и папу? (Цыпленку!) -С кем мы познакомились на птичьем дворе? (С курочкой, петушком, и цыпленком!) -А курочка, петушок, и цыпленок это птицы!?(. Да!) | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение)обучающихся; | Метод Словесный (рассуждение) Форма Индивидуальная | Коммуникативная | Обучающиеся продемонстрировали усвоение материала. | Рефлексия | Обладают начальными знаниями о домашних птицах ; формируется умение делиться приобретенными знаниями. Отвечают на вопросы взрослого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.Тема. «Царица – водица»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"
Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...