Итоговое занятие НОД по познавательному развитию "Светит солнышко для всех" во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: развивать сенсорные способности и познавательный интерес.
Задачи:
- создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
- продолжать формировать представление о форме, величине и цвете (сенсорных эталонах);
- вызвать интерес к исследованию лука и его посадке;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Воспитатель Васильченко О.В.
Тема: «Светит солнышко для всех»
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять соответствующие действия.
Задачи:
- создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
- продолжать формировать представление о форме, величине и цвете (сенсорных эталонах);
- вызвать интерес к исследованию лука и его посадке;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
игрушки - солнышко, лошадка, собачка, мишка; два листа картона зеленого цвета А3 формата, цветочки одинакового размера желтого и красного цвета из картона, 7-10 штук каждого цвета; корзинка с кубиками и тазик с шариками; лук крупный и мелкий в корзинке, тарелочка под шелуху от лука, ящики с землей большой и маленький, лейка; мыльные пузыри.
Ход занятия.
- Дети, посмотрите на окно, что давно проснулось и светит к нам в группу. (Солнышко).
- Вот оно какое! Давайте расскажем солнышку стишок:
(Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Хлопаем в ладошки).
- Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком.
(Дети машут ручкой и говорят «Привет, привет!»
- Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно от солнышка.
Солнышку радуются и травка, и цветы начинают расти и цвести.
Давайте и мы с вами посадим на наши клумбы цветочки, на одной будут расти красные цветочки, а на другой – жёлтые. ( Дети раскладывают цветы по цвету на зеленые листы картона).
- Как у вас красиво получилось, какие вы молодцы, маленькие солнышки!
- Посмотрите, кто к нам в гости прискакала, кто радуется солнышку? (Лошадка.)
- Как она скачет? (Дети цокают язычком.)
- Как поет и радуется? («И-и-и-го-го».)
- А это кто прибежала в гости, кто ещё радуется солнышку? (Собачка.) Как она лает?
- Лошадка любит играть с кубиками, а собачка с шариками. Что это? (Кубик.) А это что? (Шарик.) Давайте с ними поиграем. Садитесь на коврик. Надо будет собрать кубики в корзинку, а шарики в тазик.
- Раз, два, три! Шарики и кубики сложи! (Дети собирают разбросанные на ковре игрушки.)
- Молодцы! Правильно разложили, лошадке и собачке понравилось с вами играть, они ещё придут к вам в гости.
- А это кто к нам в гости пришёл, кто тоже радуется солнышку? (Мишка.) Как он рычит?
- Мишка нам что-то принёс. Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Что это ребятки? (Корзинка.)
А что лежит в корзинке? (Лук.) Ой, и это же лучок!
- Сколько у меня луковок? (Одна.) А сколько луковок лежит в корзинке? (Много.)
- Подойдите все ко мне, я вам дам лучок в руки. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).
- Теперь сравним лучок по величине. У меня, какая луковка? (Большая.)
- А у вас какая луковка? (Маленькая.)
- Какого цвета лучок? (Ответы детей).
- Дети, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек «одёжек». Я сейчас ее раздену, и пошуршу ими, вот так. А теперь мы с вами пошуршим, как чешуйки луковки.
Имитация шуршащих чешуек. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).
- Давайте, мы с вами посадим луковки в землю, большие в большой ящик, а маленькие в маленький, вот так. (Дети втыкают луковицы в землю.)
- Теперь польем водичкой наш лучок из лейки. (Дети поливают.)
- Молодцы, малыши! Солнышко будет греть лук, и мы потом посмотрим, что станет с луковками.
- Хорошо вы потрудились, Мишка вам еще подарок принес, что это? (Мыльные пузыри.) Давайте с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.
Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект ООД "В гости к Солнышку" с детьми второй группы раннего возраста Автор М.В.Бойко
quot;Только в игре ребенок может раскрыться"...
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Яблоки для куклы»
Итоговая образовательная деятельность по художественно-эстетическомуразвитию (рисование) во второй группе раннего возраста«Яблоки для куклы»...

Конспект ООД "Как мы искали солнышко" для детей второй группы раннего возраста
Конспект ООД "Как мы искали солнышко" для детей второй группы раннего возраста...

Конспект открытого занятия по рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста
Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию. Задачи:-Развитие мелкой и общей моторики;-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной худ...
- Мне нравится (1)