Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Морозова Галина Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.

Тема. «Царица – водица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_voditsa_konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.

Тема. «Царица – водица»

Цель занятия: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и всего живого, на необходимость беречь воду, не загрязнять ее.

Обучающие задачи:

- познакомить детей с физическими свойствами воды: вода льется, она прозрачная, подкрашенная вода не прозрачная, в холоде вода замерзает;

- продолжать учить детей различать и называть водных животных и водоплавающих птиц;

- побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивающие задачи:

- развивать речевую активность, любознательность,

Воспитательные задачи:

- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам, желание вести себя в природе осторожно, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности, дидактическая игра, беседа, подвижная игра.

Словарная работа: водоемы, озеро, речка, иней, кипяченная, океан, море, царица.

Оборудование и материалы: картинки с источниками воды, игрушечные животные, птицы, рыбы, магнитофон, бутылка с водой , краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей.

Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, игры с водой, опыты.

Содержание организованной деятельности детей

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Воспитатель:

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься –

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …

Дети: воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Ребята, а где у нас в группе живет вода? (ответы детей)

- А что происходит с водой, когда мы открываем кран?

Дети: Она льется.

Воспитатель: сейчас к нам придёт необычная гостья. Это – волшебница вода. И вы узнаете много нового о воде.

(Выходит волшебница вода под фонограмму журчание воды)

Волшебница вода:

-Здравствуйте, ребята!

Я - волшебница вода.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Волшебница вода: Детки, для чего нам нужна вода? (ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.)

Волшебница вода: Правильно, ребята! Молодцы! А вы знаете, что воду нужно беречь. Открыли кран, помыли руки, кран нужно закрыть, чтобы вода не текла просто так без дела. Запасы воды не безграничны, вода может закончиться. Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Вода бывает очень разной. Я как волшебница умею превращаться в дождь, росу, туман, лёд, снег.

- Ребята, а где в природе вы можете меня встретить? (ответы детей: в речке, в море, в озере)

Основная часть

Постановка исследовательской задачи

Волшебница вода: Дети, как вы думаете, что у меня в бутылке?

Дети: вода.

Волшебница вода: Какого цвета вода?

(высказывания детей)

Волшебница вода: Сейчас я вам помогу разобраться с цветом воды

Выполнение опыта с водой

Волшебница вода наливает в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? У воды нет цвета, она прозрачная. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, зелёная.)

- А в этом стаканчике, какая вода? (ответы детей) (Чистая, прозрачная, бесцветная.).

- Какую воду можно пить, а какую нет? (ответы детей: чистую, кипяченную)

- Молодцы. А вы знаете, ребята, чтобы вода оставалась чистой на планете Земля, нельзя засорять водоёмы. Когда вы будете со своими родителями на речке, озере или на море, нельзя бросать в воду мусор. Мусор нужно складывать в пакеты и выбрасывать в мусорные баки.

Волшебница вода: я сейчас угощу вас моей волшебной водой. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

Дидактическая игра «Угадай, какая птица улетела?»

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это так красиво поет? (фонограмма пение птиц)

Дети: птицы!

Воспитатель: Давайте угостим птичек вкусной водичкой! ( Волшебница — вода наливает птичкам в тарелочку воды.)

- Птички попили, одна из них улетела. Назовите, какая птичка улетела?

Дидактическое упражнение «Поместить водных жителей в водоем»
Воспитатель: водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете им помочь? Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём.

- Дети, назовите, кто живет в водоеме? (ответы детей: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси)

Воспитатель: молодцы ребята, все справились.

Подвижная игра «Капелька и тучка»

(Дети надевают шапочки капелек)

Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и много нового о себе расскажу, поиграем. Я подготовила вам подарки – чистую водичку. (Волшебница вода дарит детям воду в бутылках) Угощайтесь на здоровье! До свидания.

 Итог занятия

Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости?

 Что мы с вами узнали интересного про воду, во что умеет превращаться волшебница вода?

Кому нужна вода?

Как нужно беречь воду? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением)  во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...