Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.
Тема. «Царица – водица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli_voditsa_konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию: ознакомление с природным миром во второй группе раннего возраста.
Тема. «Царица – водица»
Цель занятия: обратить внимание детей на значение воды в жизни человека и всего живого, на необходимость беречь воду, не загрязнять ее.
Обучающие задачи:
- познакомить детей с физическими свойствами воды: вода льется, она прозрачная, подкрашенная вода не прозрачная, в холоде вода замерзает;
- продолжать учить детей различать и называть водных животных и водоплавающих птиц;
- побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность, любознательность,
Воспитательные задачи:
- стимулировать и укреплять интерес к природным объектам, желание вести себя в природе осторожно, воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Формы непосредственной образовательной деятельности: рассказ воспитателя, организация опытно-экспериментальной деятельности, дидактическая игра, беседа, подвижная игра.
Словарная работа: водоемы, озеро, речка, иней, кипяченная, океан, море, царица.
Оборудование и материалы: картинки с источниками воды, игрушечные животные, птицы, рыбы, магнитофон, бутылка с водой , краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, игры с водой, опыты.
Содержание организованной деятельности детей
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности
Воспитатель:
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься –
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …
Дети: воды.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
- Ребята, а где у нас в группе живет вода? (ответы детей)
- А что происходит с водой, когда мы открываем кран?
Дети: Она льется.
Воспитатель: сейчас к нам придёт необычная гостья. Это – волшебница вода. И вы узнаете много нового о воде.
(Выходит волшебница вода под фонограмму журчание воды)
Волшебница вода:
-Здравствуйте, ребята!
Я - волшебница вода.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Волшебница вода: Детки, для чего нам нужна вода? (ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.)
Волшебница вода: Правильно, ребята! Молодцы! А вы знаете, что воду нужно беречь. Открыли кран, помыли руки, кран нужно закрыть, чтобы вода не текла просто так без дела. Запасы воды не безграничны, вода может закончиться. Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Вода бывает очень разной. Я как волшебница умею превращаться в дождь, росу, туман, лёд, снег.
- Ребята, а где в природе вы можете меня встретить? (ответы детей: в речке, в море, в озере)
Основная часть
Постановка исследовательской задачи
Волшебница вода: Дети, как вы думаете, что у меня в бутылке?
Дети: вода.
Волшебница вода: Какого цвета вода?
(высказывания детей)
Волшебница вода: Сейчас я вам помогу разобраться с цветом воды
Выполнение опыта с водой
Волшебница вода наливает в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? У воды нет цвета, она прозрачная. Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, зелёная.)
- А в этом стаканчике, какая вода? (ответы детей) (Чистая, прозрачная, бесцветная.).
- Какую воду можно пить, а какую нет? (ответы детей: чистую, кипяченную)
- Молодцы. А вы знаете, ребята, чтобы вода оставалась чистой на планете Земля, нельзя засорять водоёмы. Когда вы будете со своими родителями на речке, озере или на море, нельзя бросать в воду мусор. Мусор нужно складывать в пакеты и выбрасывать в мусорные баки.
Волшебница вода: я сейчас угощу вас моей волшебной водой. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Дидактическая игра «Угадай, какая птица улетела?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это так красиво поет? (фонограмма пение птиц)
Дети: птицы!
Воспитатель: Давайте угостим птичек вкусной водичкой! ( Волшебница — вода наливает птичкам в тарелочку воды.)
- Птички попили, одна из них улетела. Назовите, какая птичка улетела?
Дидактическое упражнение «Поместить водных жителей в водоем»
Воспитатель: водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете им помочь? Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём.
- Дети, назовите, кто живет в водоеме? (ответы детей: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси)
Воспитатель: молодцы ребята, все справились.
Подвижная игра «Капелька и тучка»
(Дети надевают шапочки капелек)
Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Текла - текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и много нового о себе расскажу, поиграем. Я подготовила вам подарки – чистую водичку. (Волшебница вода дарит детям воду в бутылках) Угощайтесь на здоровье! До свидания.
Итог занятия
Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости?
Что мы с вами узнали интересного про воду, во что умеет превращаться волшебница вода?
Кому нужна вода?
Как нужно беречь воду? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)
ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...