РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Путешествие в страну Сенсорику» во второй группе раннего возраста
материал
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Путешествие в страну Сенсорику»
во второй группе раннего возраста
Составлено:
воспитателем
первой квалификационной
категории
Мазниной Ю.В.
с. Владимировка
сентябрь 2021 год.
Тема: «Путешествие в страну Сенсорику»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
− познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве;
− активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; − укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: игровой практикум.
Участники: родители, педагог.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Информация: «Что такое сенсорное развитие»
3. Путешествие в страну «Сенсорику»
4. Памятки: «Сенсорные игры для малышей 2-3 лет»
5. Выступление: «Безопасность детей в быту»
6. Выбор родительского комитета
7. Разное.
Ход мероприятия.
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей раннего возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые они играют в детском саду, и в которые я советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»? Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.
Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и соотношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни. При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
3. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «волшебный мешочек».
Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «волшебном мешочке».
Педагог предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки в мешочек и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.
Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
Сегодня я предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.
А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите?
Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику! Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково» (педагог выступает в роли машиниста, родители становятся паровозиком).
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)
(выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)
- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра: «Пальчики работают».
(Выполнять одновременно двумя руками)
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.
(Поднять большой палец, пошевелить им.)
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.
(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
Безымянный поедает
(Поднести безымянный палец ко рту)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает
(Постучать мизинцем по столу)
Игра: «Построим башню».
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» (демонстрация игры с 1 родителем). В следующий раз можно предложить малышам самостоятельно построить башни. Дайте детям по одному кубику и попросите их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню (играют все родители). Игра с водой: «Смешиваем краски»
В стакан с водой с помощью кисточки добавьте красную краску (лучше акварельную), а затем жёлтую. Понаблюдайте, какой цвет получился? Добавьте ещё один цвет, например, синий и т.д. Когда вода станет совсем мутной, можно поиграть в следующую игру. Пока ребенок не видит, вы должны положить в стакан какой-то предмет (камень, колечко, маленькую металлическую машинку и т.п.), а малыш, рассматривая неясный силуэт, должен угадать, что в банке (демонстрация игры с родителем).
Игра: «Цветные мячики» (с родителями)
Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.
Дидактический материал: разноцветные мячики, корзины.
Методические приемы: первые две пары педагог группирует сам, раскладывая мячи одного цвета (красного) в одну корзину, а мячи другого (желтого) цвета в другую корзину, затем привлекает к группировке детей.
А нам пора в путь. Занимаем вагоны и едем дальше (звучит музыка, паровоз едет дальше). Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины (круг)
Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком,
И получится фигура
– Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата
– Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал
– Отпечатались они (квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы.
Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра: «Волшебный мешочек» Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра: «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».
Игра: «Ленточки для кукол»
Цель: учить фиксировать внимание на величине предметов и формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета. Дидактический материал: коробка с лентами различной длины и цвета, большие и маленькие куклы.
Методические приемы: нужно нарядить кукол: большой кукле – большой бант, маленькой кукле – маленький бант. Для большой куклы в синем платье выберем большой синий бантик, а для маленькой куклы в красном платье – маленький красный бантик. Затем обучающиеся подбирают самостоятельно.
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу (паровозик едет). Едем дальше!
Ну, вот и приехали. Эта станция называется «Веселые пальчики». Веселыми пальчиками мы будем необычно рисовать на крупе (Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования: плоское блюдо с мелкой крупой).
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому можно использовать фасоль и более крупные крупы. На крупе можно рисовать, искать в ней какие-либо предметы, пересыпать ее из одной емкости в другую щепотками или кулачками и т.д.
Так же можно использовать следующие упражнения: «Накормим птичку» - дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» - дети сортируют, например горох и фасоль, «Собери бусы» - дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.
Это лишь малая часть того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.
Игра: «Песочница» (с родителями) Предлагаю вашему вниманию игру «Песочница». У вас на столах вы видите плоское блюдо, на котором тонким слоем лежит мелкая крупа (манная крупа). А теперь давайте порисуем пальцами по крупе. Проведите пальцем по крупе. Получится яркая контрастная линия. А сейчас нарисуйте несколько линий. Затем попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, геометрические фигуры. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, тактильных ощущений, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развивает воображение, фантазию.
Теперь пришло время отмывать руки (родители моют руки, вытирают; звучит мелодия).
Паровозик снова зовет нас в путь (паровозик едет). Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми). Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
- Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
4. Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую я вам подготовила. Пусть они помогут вам в путешествии по стране Сенсорике (раздать родителям памятки «Сенсорные игры для малышей 2-3 лет»)
5. Выступление: «Безопасность детей в быту»
6. Для помощи нам, воспитателям, в организации и проведении праздников, развлечений, а также улучшении жизни нашей группы, мы предлагаем вам сейчас выбрать родительский комитет.
7. Разное.
Хочется всем пожелать, чтобы ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр и игрушек. Благодарю вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече! Всем большое спасибо! Буду очень рада вас видеть снова!
Памятка для родителей
«Сенсорные игры для малышей двух - трёх лет»
1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер,
помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как
она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в
зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее
действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш
2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества
кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.
3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите
пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.
4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш
должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.
5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.
6. Чья рука? Игра довольно сложная, требующая чуткого восприятия. Пусть
ребенок потрогает ладонь бабушки, мамы, папы, брата. После чего повторит
задание с закрытыми глазами и попытается определить, чья ладонь к нему
прикоснулась.
7. Вспомни-ка. Проведите по ручке малыша разными предметами: игрушкой, перышком, пушистой варежкой. Попросите его закрыть глаза, вспомнить ощущение и назвать предмет.
8. Дразнилки. Игра-подражание. Показывайте крохе разные гримасы:
оскаленные зубы, нахмуренные брови, надутые щеки, округленные глаза, а он пусть повторяет.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
«БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»
Подготовила:
воспитатель
Мазнина Ю.В.
с. Владимировка
2021 год
Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.
Наше дошкольное учреждение проводит большую работу с воспитанниками в меру их возраста по воспитанию и обучению их безопасной жизнедеятельности: это непосредственно образовательная деятельность.
В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения дома, на улице, в общественных местах.
Однако работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности со стороны только учреждения недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.
Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?
Хочу напомнить самые распространенные «опасности»:
Дома: бытовые приборы, медикаменты, колющие и режущие предметы, окна, монеты.
На улице: это дорога, транспорт, незнакомые люди и предметы, водные объекты.
Многие из Вас могут сказать: «За всем не уследишь», но все мы должны приложить максимум усилий, чтоб избежать любых чрезвычайных ситуаций с ребенком, а значит и с вами.
Если вы будете выполнять элементарные правила, беды можно избежать:
Не оставляйте ребенка дома одного или с несовершеннолетним!
Сразу определите предметы домашнего обихода, которыми ребенок может пользоваться сам или с вашей помощью.
Нельзя брать медикаменты! Любые!
Нельзя брать в руки ножи, ножницы, булавки, гвозди, иголки, лезвия, спички, зажигалки!
Родителям необходимо обеспечить в доме все условия, чтобы обезопасить ребенка от возможных проблем:
Нельзя оставлять включенную плиту или опасные электроприборы без присмотра.
Категорически нельзя ставить на край стола или на незакрепленную скатерть емкости с горячей жидкостью, поскольку малыш может всё перевернуть на себя.
Электрические розетки должны иметь заглушки или поворотный механизм.
Низкие углы мебели должны быть скругленные или иметь смягчающие накладки. Нельзя чтобы на уровне ребенка торчали острые предметы, о которые он может пораниться.
В доме не должно быть открытых проводов, которые можно тянуть и грызть.
Опасные места (такие как открытые окна) необходимо контролировать, не оставляйте там предметы по которым ребенок может залезть на окно.
Число домашних пожаров тоже впечатляющее, и в них гибнут дети.
Такие правила должны быть категоричны, и приниматься всеми членами семьи, родственниками и гостями и обсуждению не подлежать!
Нельзя отпускать ребенка на улицу без присмотра взрослого человека. Если ваш ребенок идет гулять к соседским детям, отведите его, узнайте, кто из взрослых будет смотреть за детьми, узнайте номер телефона, оставьте свой, спросите через какое время забрать ребенка.
При прогулках с ребенком всегда следите чтобы:
1. В ближайшем окружении ребенка не было неадекватных детей с опасным поведением или предметами.
2. Смотрите, чтобы малыш не подходил близко к качелям или каруселям.
3. Следите за тем, чтобы вокруг не находились пьяные люди или люди со странным поведением.
4. Обращайте внимание на собак на улице, иногда даже мирное с виду животное может внезапно напасть на ребенка.
5. Просматривайте те места, где играет ребенок, следите, чтобы там не было шприцов, стекла и других опасных предметов.
6. Не разрешайте ребенку играть в местах, где есть острые углы, об которые он может травмироваться, например, такие углы могут быть на старых металлических площадках.
Учите детей, гуляя около своего двора, быть внимательным. Если кто-то подошел ко двору, звать взрослых. Нельзя подходить к незнакомым людям, нельзя разговаривать с не знакомыми. Число пропавших детей, детей, подвергшихся насилию из года в год не становиться меньше. В наших силах научить детей быть более осмотрительными, научить избегать опасности. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни. У ребенка должен выработаться защитный механизм, который автоматически сработает в нужный момент.
Никогда не думайте, что если вы будете осторожны, то это каким-то образом отразиться на развитии ребенка. Конечно, не стоит запугивать ребенка и держать его «возле юбки», но вы как взрослый человек, должны четко осознавать возможный уровень опасности и оградить собственное чадо. При этом не последнюю очередь играют профилактические беседы с малышами, ведь часто ребята просто не представляют себе, что, например, лежащий на земле провод может их ударить электричеством.
Не запугивайте! Специалистами давно подмечено, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая им страшные истории, иногда приводят к обратному результату - ваш малыш в сложной опасной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию. Будьте внимательны к вашим детям, давайте им свободу в безопасных рамках и не переоценивайте возможности малышей. Дети дошкольного возраста имеют множество физических и психических ограничений. Еще одной сложностью является отсутствие опыта, многие ребята просто не придают значения тем вещам, которые очевидно для них опасны. Поэтому и происходят многие трагедии, когда ребята сунут спицы в розетки, обвариваются кипятком, падают в обрывы, глотают монеты и другие мелкие предметы, тонут и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по сенсорике во второй группе раннего возраста
Сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов. Т...
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Поможем Зайке»
1. Формировать представления о цвете, форме, величине.2. Закрепить умение различать один и много предметов, пустой - полный, большой - маленький; закреплять знания о геометрических фигурах.3. Побуждат...
ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке».
ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста:«В гости к белочке». Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Ц...
НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек» Во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата» 18.01.2021 г.
НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну игрушек»во второй группе раннего возраста №1 «Медвежата» Цель: развивать сенсорные способности детей р...
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста. Тема: «К нам в гости пришел Колобок» Методическая разработка.
Задачи:1. Образовательные: закрепить понятие «большой» и «маленький»; знание цветов красный, желтый, синий и зеленый, побуждать называть цвета; формировать умение различа...