Число и цифра 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_5.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Число и цифра 5.
Цель: формирование представлений о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначении числа 5.
Ход НОД:
I. Организационный момент (3 мин.)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
-(выходят «подружки») – 4…
Сколько подружек зашли за Машенькой?
Кто стоит между…? Кто последний? Кто первый справа? Какая по счету …? Кто в ряду третий? Игра «День и ночь»
-А как сделать, чтобы их стало 5? (выходит еще одна)
- Значит 5 это 4 и 1…
-Дети определяют тему занятия...Отправляемся в гости к цифре 5…вместе с героями русской народной сказки Маша и медведь..(повязываю Машеньке платочек и даю корзинку…)
II. Основная часть (15 мин.)
1.Дедушка с бабушкой отвечают:
- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься. Шла Машенька, шла и под елочкой нашла цифры – они рассыпались…
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.
-Давайте поможем Машеньке собрать их и сосчитать…
Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
- Назовите соседей числа 2, 7, 4.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
- Пока мы считали, Машенька задумала число, которое на 2 больше 3х. Какое это число?
5…(значит 5 это 3 и 2) –на счетных палочках…
2.ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С ЧИСЛОМ 5
-Число 5 обозначается цифрой 5.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Игра «Найди цифру»
-Найдем и обведем на карточках цифру 5 (Приложение 1)
-Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
3. Письмо цифры 5.
-Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.
-А теперь откроем рабочую тетрадь и научимся писать печатную цифру 5…
Написать цифру пять,
что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.
- Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
4.Самостоятельная работа в тетради. Письмо цифры 5.
А теперь мы отдохнем.
ФИЗМИНУТКУ проведем.
Речка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
-Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает:
„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.." А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
-А чтобы узнать, что придумала Машенька - надо решить задачки в стихах:
Закрепление состава числа (используем счетные палочки):
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?(2+2) -Как еще можно представить число 4? (3+1)
Вот грибочки под кусточком
За ночь выросли опять.
Три грибочка, два грибочка.
Сколько будет вместе?.. (3+2=5)
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 5-1=4
У ладошки пять детишек,
Пять веселых шалунишек.
Все подряд они хватают,
Только ночью отдыхают.
Как зовут их, угадайте,
Малышей пересчитайте.
Пальчики легко узнать-
На руке их ровно… пять!
-Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:
- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь:
- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.
Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:
- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
-А чтобы Мишка убежал от собак целым невредимым, поможем ему-продолжим геометрический ряд!
Игра «Веселая тропинка» - работа в группах.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят - короб стоит.
- Что это в коробе? - говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
III. Заключительная часть (2 мин.)
Итог занятия.
Систематизация знаний.
Рефлексия.
- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)
-Подарите Машеньке свое настроение (смайлики веселые или грустные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...