Конспект ООД " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике

Черенкова Алёна Владимировна

Конспект ООД " В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_14._konspekt_oodd_dlya_roditeley.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Колокольчик»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Организованная образовательная детская деятельностьс использованием логических блоков Дьенеша

 по ФЭМП

тема

«В гостях у сказки»

Подготовила

и провела:

Черенкова А.В.

г. Киров2019 г.

Цель:закрепление представлений детей о свойствах объектов: форме, цвете, размере.

Задачи:

  1. Упражнять детей в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  2. Развивать внимание, память, творческие способности, логическое мышление.
  3. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку.А поедем мы на паровозике.

 Садимся в паровозик.

включается музыка и дети отправляются в путешествие(выполняются круговые движения руками)Приезжают в сказку «Колобок»

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.

Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает?Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки

 Дети: Дедушка, бабушка.

Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:

- Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла …..(выкатываем колобка на леске)  Ой, кого же она испекла? Кто это?

Ребятки, давайте познакомимся с колобком Колобок, колобок меня зовут Алёна Владимировна…(Дети называют свои имена передавая колобка друг другу). Интересно какого же цвета наш колобок?

Дети:желтый……

Воспитатель: Мы с вами  трогали колобка – какой он….( мягкий, пушистый, круглый).Наш колобок какой квадратный, круглый или треугольный….

Да, вот беда, непослушный наш колобок получился. Лежал он на окошечке, лежал и покатился. А куда же наш колобок покатился?( В лес)

Воспитатель:Одному колобку в лесу опасно… Можнозаблудиться.Давайте мы погуляем вместе с колобком. Пойдем с ним гулять? Колобок нам покажет дорогу.

Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо

(дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).

Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?

(воспитатель показывает игрушку зайца)

Дети: Заяц.

Воспитатель: Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.

Воспитатель:мы посмотрим на зайчика и раскажем пронего? У нашего зайчика есть…….. (Ушки, лапки…)Какого цвета шубка у зайчика

Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит

-Колобок, колобок я тебя съем»

А колобок говорит:

- Не ешь меня, я тебя вкусным печеньем угощу.А печенье у колобка не простое, а волшебное – его нужно не кушать а с ним играть. Ребятки, поиграем с печеньем. Но сначала мы его рассмотрим. Какого оно цвета….. (синие, желтое, красное….)А еще у колобка есть такие тарелочки красная, синия, желтая. В эти тарелочки мы с вами будем раскладывать наше печенье.В красную тарелочку какого цвета мы положем печенье….

Проводится игра разложить блоки(разноцветные фигуры)в тарелки в соответствии с цветом.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось наше угощениеи решил он не есть колобка. Отпустил его.

И покатился наш колобок дальше и мы за ним … Катится, катится и встретил он ….Кого?

Дети: Волка.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Злой, голодный, страшный.

Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, мы тебя с ребятами вкусными конфетами угостим. Наши конфеты не простые, и друг на друга не похожие.  Посмотрите все такие по форме разные – эти круглые(показываем круги), а вот эти квадратные (показываем) , а здесь у нас треугольные).А для того чтобы волк не запутался где какие давайте разложим их по коробочкам.Посмотрите отверстие в этой коробочке похоже на какую фигуру? (круг)-давайте в нее поместим все круги. Давайте проверим правильно ли мы свами все сделали?

Так же с квадратами и треугольниками….

 Волку очень понравились конфеты, и решил волк не есть колобка и отпустить его.Колобок очень рад, что заяц его не сьел, волк его не сьел и хочет поиграть с вами

Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)

Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок говорит:

- Не ешь меня, мы тебя с ребятами медом угостим. А мед у нас в бочонках. Ребята посмотрите на наши бочонки – есть у нас маленькие бочонки и большие.Какой медведь – большой или маленький? Правильно – большой. Давайте подарим ему только большие бочонки, а маленькие оставим себе.(Собираем в корзинку к медведю все большие бочонки)

Медведю очень понравилось наше угощение. И он отпустил колобка.

Покатился колобок дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель:

Увидела лиса колобка и говорит:

- Колобок, колобок я тебя съем.

А колобок и говорит:

- Не ешь меня

Ребята а вы помните что было в сказке-сьела лиса колобка?(Да, сьела)Лиса очень хитрая и перехитрилаего.А давайте и мы с вами перехитрим лису.Спасем нашего колобка и он вернется к бабушке и дедушке.

Мы с вами построим поезд на котором колобок вернется домой.

У меня есть образец с помощью которого мы построим поезд.

Давайте посмотрим на него.

А теперь давайте попробуем из наших фигур-вагончиков собрать поезд и спасти колобка.

Первый вагон-какого он цвета(синий)

А что это за фигура: квадрат, круг или треугольник?(квадрат)

А квадрат большой или маленький?(Большой)

Давайте среди наших фигур найдем нужную.

Это наш первый вагон.

(Так же и с остальными фигурами.

Вот и вернулись мы домой к бабушке и дедушке.

Построили мы нашпаравозик, строимся за мной и повезем нашего колобка к бабушке и дедушке.

Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.

Выслушивают ответы детей.

Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят колобки для игр в группе (из папье-маше)

Затем воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...