Конспект ООД " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике
Конспект ООД " В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_14._konspekt_oodd_dlya_roditeley.docx | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Колокольчик»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Организованная образовательная детская деятельностьс использованием логических блоков Дьенеша
по ФЭМП
тема
«В гостях у сказки»
Подготовила
и провела:
Черенкова А.В.
г. Киров2019 г.
Цель:закрепление представлений детей о свойствах объектов: форме, цвете, размере.
Задачи:
- Упражнять детей в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- Развивать внимание, память, творческие способности, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказку.А поедем мы на паровозике.
Садимся в паровозик.
включается музыка и дети отправляются в путешествие(выполняются круговые движения руками)Приезжают в сказку «Колобок»
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказку.
Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает?Перед детьми на доске картинка дедушки и бабушки
Дети: Дедушка, бабушка.
Жили-были дед и бабка. Вот как – то раз дед просит бабку:
- Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла …..(выкатываем колобка на леске) Ой, кого же она испекла? Кто это?
Ребятки, давайте познакомимся с колобком Колобок, колобок меня зовут Алёна Владимировна…(Дети называют свои имена передавая колобка друг другу). Интересно какого же цвета наш колобок?
Дети:желтый……
Воспитатель: Мы с вами трогали колобка – какой он….( мягкий, пушистый, круглый).Наш колобок какой квадратный, круглый или треугольный….
Да, вот беда, непослушный наш колобок получился. Лежал он на окошечке, лежал и покатился. А куда же наш колобок покатился?( В лес)
Воспитатель:Одному колобку в лесу опасно… Можнозаблудиться.Давайте мы погуляем вместе с колобком. Пойдем с ним гулять? Колобок нам покажет дорогу.
Колобок покатился по дорожке в лес, а в лесу дует ветер. Сначала тихо
(дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель так же изображают).
Катится колобок, катится, а на встречу ему. Кто?
(воспитатель показывает игрушку зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Дети: У него на голове уши, маленький хвост, беленькая шубка.
Воспитатель:мы посмотрим на зайчика и раскажем пронего? У нашего зайчика есть…….. (Ушки, лапки…)Какого цвета шубка у зайчика
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит
-Колобок, колобок я тебя съем»
А колобок говорит:
- Не ешь меня, я тебя вкусным печеньем угощу.А печенье у колобка не простое, а волшебное – его нужно не кушать а с ним играть. Ребятки, поиграем с печеньем. Но сначала мы его рассмотрим. Какого оно цвета….. (синие, желтое, красное….)А еще у колобка есть такие тарелочки красная, синия, желтая. В эти тарелочки мы с вами будем раскладывать наше печенье.В красную тарелочку какого цвета мы положем печенье….
Проводится игра разложить блоки(разноцветные фигуры)в тарелки в соответствии с цветом.
Воспитатель: Зайчику очень понравилось наше угощениеи решил он не есть колобка. Отпустил его.
И покатился наш колобок дальше и мы за ним … Катится, катится и встретил он ….Кого?
Дети: Волка.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Злой, голодный, страшный.
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит:
- Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, мы тебя с ребятами вкусными конфетами угостим. Наши конфеты не простые, и друг на друга не похожие. Посмотрите все такие по форме разные – эти круглые(показываем круги), а вот эти квадратные (показываем) , а здесь у нас треугольные).А для того чтобы волк не запутался где какие давайте разложим их по коробочкам.Посмотрите отверстие в этой коробочке похоже на какую фигуру? (круг)-давайте в нее поместим все круги. Давайте проверим правильно ли мы свами все сделали?
Так же с квадратами и треугольниками….
Волку очень понравились конфеты, и решил волк не есть колобка и отпустить его.Колобок очень рад, что заяц его не сьел, волк его не сьел и хочет поиграть с вами
Катится, катится колобок, а на встречу (воспитатель показывает игрушку медведя)
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А какой медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок говорит:
- Не ешь меня, мы тебя с ребятами медом угостим. А мед у нас в бочонках. Ребята посмотрите на наши бочонки – есть у нас маленькие бочонки и большие.Какой медведь – большой или маленький? Правильно – большой. Давайте подарим ему только большие бочонки, а маленькие оставим себе.(Собираем в корзинку к медведю все большие бочонки)
Медведю очень понравилось наше угощение. И он отпустил колобка.
Покатился колобок дальше.
Катится, катится колобок, а на встречу ему (воспитатель показывает игрушку лисы)
Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель:
Увидела лиса колобка и говорит:
- Колобок, колобок я тебя съем.
А колобок и говорит:
- Не ешь меня
Ребята а вы помните что было в сказке-сьела лиса колобка?(Да, сьела)Лиса очень хитрая и перехитрилаего.А давайте и мы с вами перехитрим лису.Спасем нашего колобка и он вернется к бабушке и дедушке.
Мы с вами построим поезд на котором колобок вернется домой.
У меня есть образец с помощью которого мы построим поезд.
Давайте посмотрим на него.
А теперь давайте попробуем из наших фигур-вагончиков собрать поезд и спасти колобка.
Первый вагон-какого он цвета(синий)
А что это за фигура: квадрат, круг или треугольник?(квадрат)
А квадрат большой или маленький?(Большой)
Давайте среди наших фигур найдем нужную.
Это наш первый вагон.
(Так же и с остальными фигурами.
Вот и вернулись мы домой к бабушке и дедушке.
Построили мы нашпаравозик, строимся за мной и повезем нашего колобка к бабушке и дедушке.
Дедушка и бабушка расспрашивают детей, где они были, что видели, с кем встречались.
Выслушивают ответы детей.
Благодарят детей за оказанную помощь (что не оставили колобка одного, уберегли от беды) и дарят колобки для игр в группе (из папье-маше)
Затем воспитатель предлагает детям сесть на паровозик и отправиться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект занятия "В гостях у сказки"
· Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;· Закрепить умение детей различать и наз...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект НОД: "В гостях у сказки"
НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...