Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вторых Ирина Александровна

Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod._shary.docx227.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

организованной  образовательной  деятельности

по освоению детьми  образовательной области «Познание»  по формированию элементарных математических представлений  в  подготовительной  к школе  группе.

 

«Воздушные шарики»

                                     

                                                   

Воспитатель Вторых И.А.

Р.п. Большие Вяземы

Цель:

Решение элементарных математических задач.

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки решения элементарных математических задач.

2. Повторить названия дней недели.  

3. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

4. Упражнять в составлении математической «записи».

5. Упражнять в выполнении аппликации.

6. Закрепить понятие «статическое электричество».

       7. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, логическое мышление.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  3. Развивать способность работы в группе.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к математическим познаниям.
  2.  Воспитывать старательность и аккуратность.
  3. Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.

Методические приёмы:

  1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).
  2. Наглядно - демонстративный (использование демонстрационного материала).
  3. Вербальный  (рассказ, беседа, диалог с детьми).
  4. Практический (работа с математическими наборами и выполнение аппликации).
  5. Интегративный (объединение различных областей познания – формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).

Оборудование и раздаточный материал:

Математические наборы, воздушные шарики с заданиями, клей – карандаш, бумажные человечки для каждого ребёнка до 10 штук, шарфик, макет часов.

Ход образовательной деятельности:

I. -Ребята, сегодня мы с вами побываем в стране воздушных шаров. Посмотрите, сколько их вокруг.  Давайте, попробуем их пересчитать. (Дети пересчитывают шарики).

- А на самом большом шарике, что – то написано:

«Чтобы в страну шаров попасть, надо выполнить задания».

- Давайте посмотрим, какие же задания надо выполнить. Дети, снимают с шариков бумажные послания с заданиями:

1. На нос Маринки упали 2 снежинки,

    И 3 сестричке - на косички.

    Сколько же снежинок?  (Ответ ребёнка)

2. После четверга суббота.

    Ой, напутали мы что – то.

    Что же после четверга?  (Ответ ребёнка)

- А давайте, вспомним все дни недели.  (Ответы детей).

3. Между чисел 9 и 5

    Какой знак должен стоять? (Ответ ребёнка).

4. Бабушка внучку дала

    4 вкусных пирожка.

    Внучке ещё 3 дала

    Сколько ж она испекла? (Ответ ребёнка).

5. Петя маме помогал,

    6 тарелок намывал.

    4 чистые уже.

    Ещё осталось только… (Ответ ребёнка).

6. Стрелки весело бегут,

    Наше время берегут.

    Маленькая 5 покажет,

    А большая  - 12.

    Сколько время?

    Кто мне скажет? (Ответ ребёнка).

- Вот, посмотрите, теперь на часах 11 часов.

 Воспитатель устанавливает большую стрелку на 11, а маленькую на 12. Дети исправляют ошибку и называют время.

7. Припасы белка делала,

   Орешки собирала:

   Сначала 10, потом 2.

   Сколько она набрала. (Ответ ребёнка).

- А 10 и 5 сколько будет? (Ответ ребёнка).

8. Побежала вприпрыжку улитка,

   А ракета еле ползёт.

   Высоко в небе летает рыбка.

   Или что – то наоборот? (Ответ ребёнка).

-Ну, вот, ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь мы можем попасть в страну воздушных шариков.

- Давайте возьмём по шарику и пройдём на свои места.

  II. Дети рассаживаются на места с шариком в руках.  На столах стоят тарелочки с вырезанными ранее бумажными человечками, математические наборы и клей.

- Ребята, мы уже с вами были волшебниками и оживляли змейку. Давайте, теперь попробуем помочь человечкам «взлететь» на воздушных шариках.

- Как же это сделать?  (Предложения детей).

- Правильно, давайте потрём шарики о волосы и поднесём их к тарелочкам.

Дети помогают человечкам «взлететь».

- Ребята, у каждого на шарик успели прыгнуть человечки. Сколько их? (Ответы детей).

- Выложите цифры.

-А сколько человечков осталось? (Ответы детей).

-Выложите цифры.

-А сколько же всего человечков у вас получилось? Сделайте математическую «запись».  (Дети выкладывают соответствующие «записи» с помощью математических наборов).

   Молодцы, ребята, давайте поможем всем человечкам взлететь.  И чтобы они не упали во время полёта, приклеим их клеем.

III.   Дети выполняют аппликацию: приклеивают человечков к шарикам, выкладывая произвольные узоры. После того, как ребята справятся с аппликацией, воспитатель предлагает им поиграть, пока человечки готовятся к полёту.

IV. Проходит игра «Где мы все, скажи? »

Выбирается при помощи считалки ведущий, которому завязываются глаза. Остальные дети по движению рук воспитателя становятся справа, слева, спереди, сзади ведущего и говорят слова:

«Раз, два, три, где мы все, скажи!»

Ведущий на слух определят, где стоят дети и говорит. Игра проводится несколько раз.

- Весело мы с вами поиграли. Давайте теперь возьмём наши шарики и отправим человечков в  «полёт» на воздушных шариках. Для этого необходимо произвести обратный отчёт от 20.

  Дети считают от 20 до 1 и подбрасывают шарики вверх.

V. - Молодцы, ребята.  Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

- А теперь давайте пройдём на места и приведём их в порядок.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...

Экспериментальная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений "Волшебная лаборатория"

Цель: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка, вызвать у детей интерес к исследованию.Программные...