Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.
Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с Луны
Развивающие задачи:
• формировать экологическую культуру;
• закрепить навыки счета в пределах 5;
• закрепить навык ориентировки в пространстве;
• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький
• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство ракеты из мягких кубов, изготовление «скафандров», разучивание стихотворения для ракеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_lunu.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 Московского района
г. Санкт – Петербург
Совместная деятельность детей средней группы и взрослого
(воспитателя) по формированию элементарных математических
представлений «Путешествие на Луну»
Автор: Эглите А.Г.
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 25
Московского района г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.
Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с Луны
Развивающие задачи:
• формировать экологическую культуру;
• закрепить навыки счета в пределах 5;
• закрепить навык ориентировки в пространстве;
• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький
• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство ракеты из мягких кубов, изготовление «скафандров», разучивание стихотворения для ракеты
Воспитатель | Ожидаемые ответы детей |
- Ребята, когда я ложилась спать, посмотрела в окно и увидела Луну. Я подумала, а почему бы нам не слетать на Луну! Вы хотите отправится на Луну? - На каком транспорте мы можем долететь? - Кто управляет космическим кораблем? - На какой планете мы живем? - Садимся в нашу ракету. Я возьму с собой инструменты для нашего исследования (3 ящика, клей, кисточки, заготовки для эмблем). Одеваем наши скафандры (заготовлены заранее). Для того, чтобы наша ракета полетела, мы произнесем волшебные слова: мы построим. мы построим. самый быстрый звездолет. Всё проверим. всё устоем и отправимся в полёт. Вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром. Миг и чудо корабли оторвались от земли - Молодцы! Начинаем наш отсчет 5,4,3,2,1… Полетели!!! Кто мы теперь? - Что такое Луна? - Что еще мы можем встретить у нас на пути? - Уважаемые космонавты, давайте посмотрим налево, что вы там видите (указать рукой налево) - А теперь посмотрим направо, что вы там видите? - Какого цвета звезды? Каких звезд больше? Меньше? (индивидуально) - Мы с вами приземлились. Космонавты, я вижу, что Луна покрыта космическими камнями. Давайте эти камни возьмём с собой для исследования, но нужно их рассортировать. Как можно это сделать? - У меня есть три ящика, как можно разложить? Как мы будем раскладывать? - Сколько у меня ящиков? Сколько возьмем? - А теперь мы это погружаем. - Обычно космонавты оставляют флаг своей страны, а мы оставим послание для других путешественников. - Посмотрите прямо представьте, что это космические большие камни, и мы их используем как столы. Проходите и присаживайтесь. У вас лежать нарезанные фигуры. - Какие фигуры у вас лежат на столе? Посчитайте, сколько по количеству каждой из фигур (спросить индивидуально). - У вас лежит большой круг – это основа, на которую вы будете приклеивать фигуры. Вы можете приклеить фигуры в любое место, как вы сами придумаете. Когда вы сделаете свою эмблему подходите к Луне и приклеиваете. - Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Идем на нашу ракету, присаживаемся и начинаем отсчет 5,4,3,2,1… Поехали! - Мы прилетели! Теперь вы первые ребята, которые побывали на Луне! | - да - на ракете - космонавты - планета Земля - Мы космонавты - Луна – это спутник Земли Звезды, другие планеты, метеориты… Солнце - Звезды Синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые Можно по цвету, размеру и по форме. По форме Три ящика и три возьмём Квадраты 5 шт, круги 5 шт, треугольники 5 шт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Конспект организации совместной деятельности детей в средней группе...
Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»
Овладевание действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...
Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"
Для детей с ОНР в совместной деятельности созданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".
Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар". Формирование представления о шаре на предметной основе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.
Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 2.Совершенствова...
Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....