Совместная деятельность детей средней группы и взрослого (воспитателя) по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на Луну»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Эглите Анна Германовна

Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.

Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с Луны

Развивающие задачи:

• формировать экологическую культуру;

• закрепить навыки счета в пределах 5;

• закрепить навык ориентировки в пространстве;

• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький

• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство ракеты из мягких кубов, изготовление «скафандров», разучивание стихотворения для ракеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lunu.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 Московского района

г. Санкт – Петербург

Совместная деятельность детей средней группы и взрослого

(воспитателя) по формированию элементарных математических

представлений «Путешествие на Луну»

Автор: Эглите А.Г.

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 25

Московского района г. Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2018 г.


Цель: создать игровую мотивацию для применения знаний.

Совместная деятельность: привести для исследования различные образцы с Луны

Развивающие задачи:

• формировать экологическую культуру;

• закрепить навыки счета в пределах 5;

• закрепить навык ориентировки в пространстве;

• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький

• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство ракеты из мягких кубов, изготовление «скафандров», разучивание стихотворения для ракеты


Воспитатель

Ожидаемые ответы детей

 - Ребята, когда я ложилась спать, посмотрела в окно и увидела Луну. Я подумала, а почему бы нам не слетать на Луну! Вы хотите отправится на Луну?

 - На каком транспорте мы можем долететь?

 - Кто управляет космическим кораблем?

 - На какой планете мы живем?

 - Садимся в нашу ракету. Я возьму с собой инструменты для нашего исследования (3 ящика, клей, кисточки, заготовки для эмблем). Одеваем наши скафандры (заготовлены заранее). Для того, чтобы наша ракета полетела, мы произнесем волшебные слова:

мы построим. мы построим. самый быстрый звездолет. Всё проверим. всё устоем и отправимся в полёт. Вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром. Миг и чудо корабли оторвались от земли

 - Молодцы! Начинаем наш отсчет 5,4,3,2,1… Полетели!!!

Кто мы теперь?

 - Что такое Луна?

 - Что еще мы можем встретить у нас на пути?

 - Уважаемые космонавты, давайте посмотрим налево, что вы там видите (указать рукой налево)

 - А теперь посмотрим направо, что вы там видите?

 - Какого цвета звезды? Каких звезд больше? Меньше? (индивидуально)

 - Мы с вами приземлились. Космонавты, я вижу, что Луна покрыта космическими камнями. Давайте эти камни возьмём с собой для исследования, но нужно их рассортировать. Как можно это сделать?

 - У меня есть три ящика, как можно разложить? Как мы будем раскладывать?

 - Сколько у меня ящиков? Сколько возьмем?

 - А теперь мы это погружаем.

 - Обычно космонавты оставляют флаг своей страны, а мы оставим послание для других путешественников.

 - Посмотрите прямо представьте, что это космические большие камни, и мы их используем как столы. Проходите и присаживайтесь. У вас лежать нарезанные фигуры.

 - Какие фигуры у вас лежат на столе? Посчитайте, сколько по количеству каждой из фигур (спросить индивидуально).

 - У вас лежит большой круг – это основа, на которую вы будете приклеивать фигуры. Вы можете приклеить фигуры в любое место, как вы сами придумаете. Когда вы сделаете свою эмблему подходите к Луне и приклеиваете.

 - Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой.

Идем на нашу ракету, присаживаемся и начинаем отсчет 5,4,3,2,1… Поехали!

 - Мы прилетели! Теперь вы первые ребята, которые побывали на Луне!

 - да

 - на ракете

 - космонавты

 - планета Земля

 - Мы космонавты

 - Луна – это спутник Земли

Звезды, другие планеты, метеориты…

Солнце

 - Звезды

Синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые

Можно по цвету, размеру и по форме.

По форме

Три ящика и три возьмём

Квадраты 5 шт, круги 5 шт, треугольники 5 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...

конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "

                   Конспект  организации совместной деятельности детей   в средней группе...

Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя»

Овладевание  действиями замещения с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Закреплять умение детей соотносить реальный объект (кон...

Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"

Для детей с ОНР в совместной деятельности созданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...

Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.

Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....